Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей "День Матери"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Карпова Марина Николаевна

Совместное мероприятие с родителями посвященное празднику "День Матери" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Матери24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей

День Матери

Средняя группа

                                                                                                       Работа выполнена

                                                                                                воспитателем

                                                                                                     средней группы:      

                                                                                                               Карповой М. Н.

                                                     

                                                                                                                       

Санкт –Петербург

2016

Актуальность:

Семья и детский сад – два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы, то есть приобрести опыт взаимодействия  со своим ребенком.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
  2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
  2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
  3. Открытка  своими руками.

Ход мероприятия

Воспитатель:  Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником! 

Дети читают стихотворения. 

- А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка». 

- Кто пришёл ко мне с утра? 

- Кто сказал вставать пора? 

- Кашку кто успел сварить? 

-Чаю чашку мне налил? 

- Кто косички мне заплёл? 

- Кто меня поцеловал? 

- Кто ребячий любит смех? 

- Кто на свете лучше всех? 

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте попробуем:

Растает даже ледяная глыба 
От слова тёплого (Спасибо) 


Зазеленеет старый пень 
Когда услышит (Добрый день) 

Если больше есть не в силах; 
Скажем маме мы: (Спасибо) 


Когда бранят за шалости, 
Говорим: (Прости, пожалуйста) 


И во Франции и в Дании 
На прощанье говорят: 
(До свидания) 

Воспитатель:  Ребята, мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Но не только мамы вас любят, но и бабушки. А бабушка – это тоже мама! 
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки. 

Стихотворение “Бабушкины руки”

Воспитатель: А теперь ребята, ответьте мне на вопрос: кто вам дома кушать готовит?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам))

ИГРА С Мамами «КАША»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны  2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

  1. «Кто красивей нарядит маму?». На столах различные украшения, дети украшают мам

  1. «Накорми своего ребенка». Родители должны накормить своего ребенка с закрытыми глазами, за определенное время.

Воспитатель: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. 

А знают ли мамы что обозначают некоторые названия цветов?

Мамы отгадывают названия цветов
1. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (
тюльпан
2. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России. (
ромашка
3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой. 
(
василёк
4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (
гвоздика
5. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. (
побсолнух)

Воспитатель: Все цветы вы угадали, и пришла пора принимать подарки .
Ребята поздравляют своих мам, бабушек (дети вручают открытки )

Ведущая: Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей "Что мы знаем о зиме."

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/30/konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_s_detmi_chto_my_znaem_o_zime.docx...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Мастерская новогодних самоделок»

Совместная деятельность с родителями «Мастерская новогодних самоделок»Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   ф...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»

Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   формированию   взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...