Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей "День Матери"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Совместное мероприятие с родителями посвященное празднику "День Матери" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Матери | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей
День Матери
Средняя группа
Работа выполнена
воспитателем
средней группы:
Карповой М. Н.
Санкт –Петербург
2016
Актуальность:
Семья и детский сад – два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы, то есть приобрести опыт взаимодействия со своим ребенком.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
- Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
- Открытка своими руками.
Ход мероприятия
Воспитатель: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Дети читают стихотворения.
- А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка».
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте попробуем:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Воспитатель: Ребята, мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Но не только мамы вас любят, но и бабушки. А бабушка – это тоже мама!
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.
Стихотворение “Бабушкины руки”
Воспитатель: А теперь ребята, ответьте мне на вопрос: кто вам дома кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам))
ИГРА С Мамами «КАША»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
- «Кто красивей нарядит маму?». На столах различные украшения, дети украшают мам
- «Накорми своего ребенка». Родители должны накормить своего ребенка с закрытыми глазами, за определенное время.
Воспитатель: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
А знают ли мамы что обозначают некоторые названия цветов?
Мамы отгадывают названия цветов:
1. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (тюльпан)
2. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России. (ромашка)
3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
(василёк)
4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (гвоздика)
5. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. (побсолнух)
Воспитатель: Все цветы вы угадали, и пришла пора принимать подарки .
Ребята поздравляют своих мам, бабушек (дети вручают открытки )
Ведущая: Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей "Что мы знаем о зиме."
https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/30/konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_s_detmi_chto_my_znaem_o_zime.docx...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Мастерская новогодних самоделок»
Совместная деятельность с родителями «Мастерская новогодних самоделок»Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих ф...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»
Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...
Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»
Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...