Музыкальная гостинная "Детская музыка П.И. Чайковского"
статья (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детская музыка П.И. Чайковского сценарий | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики
Музыкальная гостиная
«Детская музыка П.И. Чайковского»
Сценарий для детей старшей группы
Подготовила и провела: музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики
Александровой Н.Н.
Подготовительная работа.
На музыкальных занятиях слушали пьесы из “Детского альбома” П.И. Чайковского в записи на фортепиано в исполнении М.Плетнёва, в исполнении симфонического оркестра под руководством В.Спивакова, инструментального ансамбля «Виват».
Прослушали детскую песню «Мой Лизочек» в исполнении С.Лемешева
Обсудили с детьми образы, которые навевает музыка, просмотрели книгу «Детский альбом» со стихами В.Лунина и иллюстрациями В.Павловой.
Посмотрели в видеозаписи мультфильм «Детский альбом» (Союзмультфильм, реж. Р.Ковалевская).
Знакомились с игрушками и играми детей 19 века, обстановкой и образом жизни в то время, танцами на балах. Смотрели видеозаписи, фото и слайды.
При встрече с родителями обговорили костюмы детей, причёски, культуру поведения.
Для создания декораций музыкальной гостиной участвовал коллектив детского сада.
Цель праздника.
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, воспитывать навыки культуры поведения: умение общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.
Развивать музыкальный вкус, музыкальные, актёрские и творческие способности детей.
Учить импровизировать, фантазировать под музыку. Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения.
Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными произведениями. Создавать творческую, положительно окрашенную обстановку.
Ход праздника.
Дети под звуки Полонеза Ф.Шопена входят в зал и садятся на стульчики.
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Сегодня, мы собрались в этом зале на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Его портрет висит в центре зала.
(Берёт «Детский альбом»). Книга , которую я держу в руке, называется…..
Дети : Детский альбом.
Вед. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, для него Пётр Ильич сочинил музыкальные пьесы, которые рассказывают о жизни детей того времени.
Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит в нашей музыкальной гостиной.
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный.
Сочинённый для ребят
Много лет тому назад.
Звучит «Сладкая грёза»- стихотворение читается на фоне музыки.
Вед.:Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Вед.:Слышите, это звучит «Сладкая грёза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова.
(Выходят Мама (воспитатель) с книгой в руках, Володя и сестра Володи -
садятся на диван)
Дом большой, красивый, вкусно пахнет пирогами. Все готовятся к приходу гостей.
В доме уютно и тепло, а за окном весело пригревает весеннее солнце, на проталинках появляется первая зеленая травка, а в небе летают жаворонки.
Звучит пьеса «Песня жаворонка».
Вед: На день рождения Володе подарили новую лошадку. Володя спешит к своей новой лошадке.
Володя: Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробок с игрушками.
Звучит пьеса «Игра в лошадки». Володя скачет по комнате на лошадке.
Вед:А еще Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и один из них….
Мальчик в форме солдатика с барабаном под марш выходит в центр.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Командир ведёт нас на парад.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»
солдатик марширует по залу.
Вед. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу.
(Девочка берёт куклу и выходит в центр зала)
Сестра Володи: Всех красивей, всех милее
Кукла новая моя.
Только с нею, только с нею
Целый день играю я.
Расскажу ей на ночь сказку,
Укачаю в тишине.
Эту куклу – синеглазку
Подарила мама мне.
Вед. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла». Девочка танцует с куклой.
Вед. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости. Володя и Наташа, встречайте гостей!
Звучит пьеса «Полонез» из оперы «Лебединое озеро».
Дети, парами входят в зал и исполняют танец.
Володя: Господа!Мы рады видеть вас в нашем доме!
Как вы добрались? Не устали?
Мы слыхали, и нам приятна эта весть:
Войти в ваш дом – большая честь!
Сестра Володи: Ну что вы, это нам приятно,
Что вы пришли к нам в этот зал.
2 гостья. Сейчас немного отдохнем,
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдем.
Сестра Володи: Мне сегодня подарили куклу
В платье длинном-длинном!
3 гостья: Ах, это прекрасно!
1 гость: А я мечтал о кукле Гном.
Я для него построил дом.
Мне Гнома папа подарил.
4 гостья: Как это трогательно, право!
2 гость: А где сейчас ваш добрый Гном?
1 гость: Мой Гном? Осваивает дом!
5гостья: Ах, господа, прошу внимания,
Наш друг приехал из Германии.
(Девочка представляет Мальчика, он кланяется)
Сейчас с нашим другом втроём
Немецкую песню споём.
Исполняют «Немецкую песенку» сл. В.Лунина
Среди лесистых гор,
У голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий весёлый хор,
Под яркой синевой,
Под елью вековой
Плясать сегодня будем с тобой.
Сегодня нас бросит музыка в весёлый пляс,
В развесёлый пляс, в разудалый пляс.
Нас бросит музыка в весёлый пляс
В этот солнечный час.
Среди лесистых гор,
У голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий весёлый хор,
Среди цветов лесных,
В одеждах расписных
Плясать сегодня будем с тобой.
3 гость: Теперь, начну рассказ свой я
О том, что есть Италия, чудесная страна!
Сестра Володи: Ах, нам сегодня не скучать.
Нас гости будут удивлять!
Вы там бывали?
3 гость: Да, мы там с сестрою отдыхали,
Чудесную песню мы там услыхали.
Звучит «Итальянская песенка»
Мама: Мы тожебывали в Италии
Прекрасны там леса, поля,
Прекрасны море и земля,
Прекрасны солнце, небеса
И звонких птичек голоса.
А чтоб совсем вас удивить,
О городе Неаполе я буду говорить.
Под звучание «Неаполитанской песенки» Мама декламирует
Это море предо мною,
Это небо голубое,
Эти солнечные сети,
Как без них прожить на свете?
Эти рощи у залива,
Эти гибкие оливы,
Этот край вечнозелёный
Полюбил я навсегда!
Ах, Неаполь, место сердцу дорогое,
Не расстанусь я с тобою,
Мой Неаполь, никогда.
Здесь всё вокруг моё –
И дали неоглядные, и здания нарядные,
И улочки недлинные, и площади старинные,
И лодки на песке, и сам Везувий вдалеке.
Гость: Очаровательно, прелестно, какой рассказ был интересный!
Гостья:Мы тоже любим петь!
Друзья! Предлагаю спеть дружно, вместе!
Дети исполняют песню «Мой Лизочек так уж мал» муз.П.Чайковского, сл.К.Аксакова
Мой Лизочек так уж мал, так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки и в крахмал, и в крахмал!
Мой Лизочек так уж мал, так уж мал,
Что из грецкого ореха
Сделал стул, чтоб слушать эхо, и кричал, и кричал!
Мой Лизочек так уж мал, так уж мал,
Что из скорлупы яичной
Фаэтон себе отличный заказал, заказал!
Мой Лизочек так уж мал, так уж мал,
Что из листика сирени
Сделал зонтик он для тени и гулял, и гулял!
Мой Лизочек так уж мал, так уж мал,
Что из скорлупы рачонка,
Сшил четыре башмачонка и на бал, и на бал!
4 гость: Теперь бы польку станцевать!
5 гость: Да, полька – танец хоть куда!
Задорный, лёгкий и весёлый,
Прошу на танец, господа!
Звучит «Полька». Дети танцуют парами.
Мама:Друзья, я предлагаю вам сыграть в шарады.
Нянина сказка – загадка для вас.
Нянину сказку покажем сейчас!
«Нянина сказка» -2 детей под пьесу показывают небольшой сюжет сказки «Красная шапочка»(встреча Красной шапочки и серого волка).
Мама (Спрашивает )Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная шапочка и волк)
Мама: Давайте продолжим игру,
Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам:
Кто там летит в вышине?
Кто там в тёмной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Дети: Баба-яга!
Звучит пьеса «Баба Яга» (Девочка в костюме танцем изображает Бабу-Ягу).
Гостья: Ах, не пугайте на ночь нас,
А то потом приснится,
Что страшный зверь или Яга
В окошко к нам стучится.
Мультфильм «Сладкая грёза». Мама говорит на фоне музыки
Мама: Давно уж вечер на дворе,
Пора ложиться спать.
А завтра можете с утра
Позвать своих гостей сюда,
Игру начать опять.
Гостей я видеть была рада,
Вы все прекрасные ребята,
Вы снова приходите к нам,
Мы будем очень рады вам.
Вед: Как быстро время пробежало,
Нам расставаться очень жаль.
Мы пели песни, танцевали,
Друг другу много рассказали,
И вот закончился наш бал.
Дети выходят в центр зала. Ведущая представляетгероев, они кланяются.
Володя: Артём Круглов
Сестра Володи: Вера Березюк
Солдатик: Кирилл Румянцев
Гость из Германии: Миша Клыков,
Немецкую песенку исполняли: Миша Клыков, Маша Черкасова, Вера Березюк
Красная шапочка: Аня Сергеева
Волк: Данила Кудрявцев
Баба-Яга: Маша Черкасова
Гости: воспитанники старшей группы
Мама: Галина Ростиславовна Гусева – воспитатель старшей группы
Ведущая: Нелли Валерьевна Скребец
Дети под музыку «Сладкой грёзы» покидают зал, Мама, Володя и сестра уходят последними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"
Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....
Конспект музыкального вечера – викторины по проекту «Удивительная музыка П.И.Чайковского"
Материал содержит конспект проведения музыкальной викторины, посвящённой дню рождения великого композитора П.И.Чайковского....
Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"
Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы....
"Волшебная музыка П.И. Чайковского" Конспект музыкально - речевого досуга
Музыкальная гостиная«Волшебная музыка П.И.Чайковского»для детей и родителей подготовительной группы Подготовили и провелимузыкальный руководительвысшей категории Татьяна Витальевна Кибанова,учите...
Музыкально - речевой досуг "Волшебная музыка П.И. Чайковского
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Задачи:1.Учить детей определять характер музыкальных произведений, сравн...