Путешествие в зимнюю сказку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети отправляются в путешествие в зимнюю сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Методические приемы:
1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка».
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «Зайка серенький сидит».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».
8. Имитационная игра «Лепим снеговика».
9. Игра «Снежки».
10. Игра «Замри».
11. Игровой прием «Возвращение в группу».
Материал:
Зимняя картина, костюм Маши, зайчика, макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, синтепон, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».
Ход развлечения:
(В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину).
Маша: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
За мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу) | |
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) | |
Справа липа в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят) | |
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом) | |
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх) | |
На землю красиво ложатся. (кружась приседают) | |
Вот и зайка проскакал, | |
От лисы он убежал. (прыжки) | |
Это серый волк рыщет, (руки на пояс, | |
Он себе добычу ищет! наклоны в стороны) | |
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась) | |
Не найдет тогда он нас! | |
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон) | |
Так всю зиму и проспит. | |
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц) | |
Как красивы они! | |
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны) | |
А нам надо идти лесною тропой. (Маша замечает следы) Маша: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. (Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода. На снегу следы остались, Но внезапно оборвались. Может птица тут сидела И куда-то улетела? Это заяц прыгнул ловко, У него на то сноровка, Перепутал все следы, Чтобы не было беды, И сидит в лесу густом В ямке под большим кустом. Белый снег и белый мех Прячут зайца лучше всех. Зайчик: Я зайчик – побегайчик Живу в лесу густом. Устал, замерз от холода И прячусь под кустом. Маша: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно. Песня – танец «Зайка серенький сидит». |
Маша: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Маша: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Имитационная игра «Лепим снеговика».
Маша: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Маша: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!
Маша: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик. В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором появился снеговик и зайчик ).
Маша: Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. А вы в группе, в какие игры играете? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....
«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...
Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"
Данный конспект направлен на развитие социально-личностной и эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...
"Путешествие в зимнюю сказку."
Конспект занятия по развитию в старшей группе....
"Путешествие в зимнюю сказку."
Конспект занятия по развитию в старшей группе....
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...