Сценарий музыкального развлечения "Кудесы"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Нарышкина Елена Владимировна

Действующие лица: Хозяйка, Домовёнок Кузя, Баба-яга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudesy.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА

«КУДЕСЫ»

Действующие лица: Хозяйка, Домовёнок Кузя, Баба-яга.

Оборудование: Костюм Хозяйки, Кузи, Бабы-яги, горшочек «с кашей», ватрушки, платочки, канат, крупа (гречка и фасоль), четыре блюда, картинки с продуктами

Звучит музыка  «Светит месяц»

СЛАЙД № 1. Кудесы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Гости долгожданные, желанные! Добро пожаловать в мою горницу, на праздник «Кудесы», милости просим!

СЛАЙД № 2. Русская изба

Хозяйка: А кто из гостей, мне ответит, что же это за праздник такой – «Кудесы»? (Ответы детей)

Хозяйка: Кудесы — день угощения домового. А кто такой домовой?

(Ответы детей)

СЛАЙД № 3. Домовой

Хозяйка: Домовой в доме живет за печкой, поэтому в народе говорят: «Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник». Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились.

СЛАЙД № 4. Хороводы

Хозяйка: Что ж, к празднику все готово, не хватает только виновника торжества.

Давайте все вместе позовем нашего домового:

Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу! (Все вместе зовут – 3

раза)

Под музыку входит Домовой

Домовой: 

В садике вашем я живу с самого открытия,

Без меня здесь не прошло ни одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак, на обед.

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

С днем рожденья поздравляйте вы меня от всей души!

Хозяйка: Ну что ж, ребята, давайте поздравим Кузю с днем рождения, вставайте в хоровод, испечем ему каравай.

Песня «Каравай» (Кузя выбирает детей и танцует с ними)

Хозяйка: Кузя. а мы знаем, что на день рожденья без подарков не ходят, и мы приготовили тебе угощение – горшочек каши! (Подает горшочек каши)

Домовой: Ой, как кашу я люблю! Это моя самая любимая еда! Спасибо! Ребята, а вы

любите кашу? (Ответы детей)

А еще я люблю танцевать.

Хозяйка: Ребята, давайте поддержим нашего домовёнка и станцуем вместе с

ним.

Свободная пляска «Барыня»

(садятся на места)

Под музыку на метле влетает Баба-Яга

Баба-яга: У-у-у! Лечу! Разойдитесь! Всем привет, это я Баба-яга! Не опоздала ли я на праздник?

(Баба-яга обнимает Кузю)

Кузенька, яхонтовый ты мой, поздравляю тебя с Днем рождения. Подарочки тебе приготовила, твои любимые ватрушечки. (отдает ватрушки)

Домовой: Опять ватрушки! Да блины я люблю со сметаной! Только ты меня больше не выкрадешь! Вон здесь сколько ребят – сила!

Баба-яга: Да какая это сила, яхонтовый мой! Я как дуну, да как плюну, всех отсюда сметет!

Хозяйка: Да, Баба-яга, ты все нечестно делаешь, а вот по-настоящему, силой

с ребятами помериться можешь?

Баба-яга: А, что ж не помериться силой, давайте. Только как?

Хозяйка: А вот как – кто канат перетянет, тот и сильнее.

СЛАЙД № 6 «Баба-яга»

Проходит игра «Перетягивание каната с Бабой-ягой и Кузей»

(Под музыку  «Во кузнице»)

Баба-яга: Ишь, вы какие сильные, да хитрые. Наверное, каши много едите!

Хозяйка: И кашу с маслом едим, и какао с молоком пьем!

Баба-яга: Буду нынче безобразничать

Буду нынче я проказничать

Перемешаю я крупу (добавляет фасоль в тарелки с крупой)

Домовой: Ребята, Баба-яга проказничает, всю крупу перемешала, как же мы будем кашу варить, надо перебрать крупу. Помогите мне, пожалуйста.

СЛАЙД № 7 «Перебери крупу»

Под музыку проходит конкурс «Перебрать крупу»

Домовой: Ай, да молодцы! Отлично справились с такой нелегкой задачей. А теперь, вам следующее задание. У меня на столе разложены картинки с разными продуктами. Вам необходимо выбрать картинки с теми продуктами, которые потребуются для каши.

СЛАЙД № 8 «Что для каши нужно»

проходит конкурс «Что для каши нужно?»

На двух столах разложены картинки с продуктами, дети должны выбрать

только те, что нужны для приготовления каши.

(крупа, вода, масло, молоко, соль, сахар, морковь, картофель, и др.)

СЛАЙД № 9 «Кашу нам горшок вари»

Домовой:  Молодцы ребята, ох и вкусная каша будет. А теперь вставайте все

в кружок. Наш кружок - это горшок. Молоком будет – (имя ребенка)….., солью – имя ребенк…, сахаром – ..., крупой - …..

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга.

Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не

добавим в нее.

Игра «Кашу нам горшок вари»

Дети ходят по кругу взявшись за руки, Домовой с детьми говорит слова:

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)

Для друзей и для родных.

Баба-яга: Ох, и шустрые какие!

Хозяюшка: Как вы думаете, а какими ложками ели в давние времена на Руси? На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.

Ребята, давайте мы с вами, покажем Домовому, что мы на деревянных ложках можем ещё играть как на музыкальных инструментах. И ты, Кузя, помогай нам.

Баба-яга: А я? Я тоже хочу! (берет ложки)

Хозяюшка:

Мы возьмем желанные

Ложки деревянные

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас.

Оркестр

Баба-Яга: Ох, Кузенька, Яхонтовый мой! Весело-то как в твой день рождения! Я теперь тебя никогда обижать не буду! (обнимает)

Домовой:  Вот и хорошо!  Давайте теперь в мою игру поиграем. Ведь день рожденья сегодня – Мой! Отгадайте, кто самый лучший выдумщик игр! Конечно, я! Положите все руки на колени, я буду говорить«Поехали!», а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу«Нос» - вы берете за нос, скажу«Ухо» - беретесь за ухо. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали! Поехали!

Домовой: Ой, спасибо, ублажили,

Кашей угостили.

Буду в доме вашем жить

Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать,

Счастье буду привечать.

Все: До свидания, до новых встреч!

СЛАЙД № 15 КАРАВАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...