Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
материал (старшая группа) по теме

Назарько Елена Владимировна

С участием родителей групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_po_pdd_po_motivam_skazki_teremok.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная студия «Сказка»

Представление спектакля по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Руководитель: Назарько Елена Владимировна

Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.

Задачи:

Образовательная:   Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,

Расширить представления детей о правилах поведения на улице.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:  

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Участники – родители (роли):

Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;

Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;

Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;

Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;

Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;

Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;

Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»

Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;

Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»

Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.

Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности  с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения. 

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии:

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.

Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

С участием родителей групп детского сада.

Автор – составитель: воспитатель первой категории Назарько Е.В.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши родители знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)                  Шевлюга Инна Григорьевна

- Ни одного цветочка я                                  гр. «Конфетти»

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

- Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется) .

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:                               Медведева Юлия Васильевна

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!                             гр. «Непоседы»

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –     Панфёрова Наталья Петровна

«Зебра» впереди лежит.                               гр. «Почемучки»

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).

Лиса:                                            Кукарцева Ирина Сергеевна

Ах, спешу я к мышке в гости –            гр. «Непоседы»

Терем не могу найти.                              

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки (по телефону):

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)                          Харчёв Михаил Юрьевич

Нет автобуса, беда!                                гр. «Радуга»

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.         Цветцих Ольга Владимировна

Довезёт трамвай меня.                             гр. «Непоседы»

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:                          Терёхина Ольга Владимировна

Гражданин, билет купите!                          гр. «Непоседы»

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Что же там передают?

Волк:

Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)

Кто все правила здесь знает?

(На экране телевизора – кроссворд.)

Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!

Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.  

Голос диктора:                      Пульянова Елена Ивановна

                                                            гр. «Одуванчик»

Ребятишки, девчонки и мальчишки!            

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!

Поиграем мы в игру «Доскажи словечко»:

1.Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … (остановка) 

2.Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе … (такси)

3.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

4.Ты не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зелёный)

5.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят … (дети)

Мышка:

Посмотрите, вот так-таки!

Получилось слово «знаки».

Молодцы, ребята!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .

Я сегодня бодр и весел!

И споём все вместе песню!

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

И, друзья, уметь читать!

Все герои вместе с детьми  поют песню.

Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.              

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И попросить кого-нибудь из ребят

Весёлый стишок тебе рассказать.

И сейчас кто расскажет про дядю большого

Из стихотворения Михалкова?

Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик:

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали? (детям загадка)

Зайчик загадывает загадку:

«Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) –

(отгадывают дети)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют «Танец с платочками», кланяются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

ТеремокДекорации:светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля,...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки К.И.Чуковского «Тараканище»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге....

Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки "Теремок"

С элементами театрализованной деятельности...

Сценарий спектакля "Муха - Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского

Сценарий спектакля "Муха - Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей подготовительной группы...

Сценарий спектакля "Краденое солнце" (по мотивам сказки К.И. Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спектакля, который поможет детям раскрыть свои таланты, развить выразительность речи, память, кругозор, коммуникабельность....