Сценарий спектакля "Краденое солнце" (по мотивам сказки К.И. Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спектакля, который поможет детям раскрыть свои таланты, развить выразительность речи, память, кругозор, коммуникабельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradenoe_solntsedoc1.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий спектакля «Краденое Солнце»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Автор, Солнце, Берёзы (6 чел.), Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, Медвежата (2 чел.), Зайчиха, Зайчата (2 чел.), Бараны (2чел.)

Ход спектакля:

Автор ( на фоне музыки):

Солнце легонько земли лишь коснулось,

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

(Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается.)

Солнце (медленно поднимается):

Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг,

Смеялось и жило!

(Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.)

Танец «Солнышко»

 ( Вдруг неожиданно звучит встревоженная музыка и на сцену выходит Крокодил).

Танец Крокодила

Крокодил:

Кто шумит, смеётся, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки-звери?

Как вы все мне надоели!

( Звери пугаются и пытаются спрятаться).

Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.

Автор:

Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!

Звери испугались, кто куда разбежались!

Воробей (выбегает в центр зала)

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал!

( Воробей плачет, вытирает слёзы платком; подбегает Сорока).


Сорока (поёт):

Горе-горе мне, кар-кар,

Горе-горе всем, кар-кар!

Жадный Крокодил, кар-кар

Солнце утащил, кар-кар!

Наступила темнота – беспроглядная!

Как без солнца жить, вести разносить?

( Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцуют. Уходят.)

Зайчонок 1 (вылезает из-за ёлки)

Нам без солнышка беда!

Мама-мамочка, сюда!

Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

Зайчонок 2 (вылезает из-за ёлки)

Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

Мама-мамочка, скорей ты найди своих детей!

Автор:

Плачут Зайки на лужайке:

Сбились бедные с пути,

Им до дому не дойти!

(Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха).

Автор:

Тут Зайчиха к малышам подбегает;

И целует их она, и обнимает.

(Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит):

Зайчиха:

Выйди, Солнышко, выйди, Красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

(Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце; звучит русская народная мелодия – в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком»).

1 Берёза:

Ах, берёзоньки-подружки,

Нам без солнышка беда!

Коли веточки замёрзнут,

Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором):

Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!


2 Берёза:

Ах, подруженьки – Берёзки,

Вы утрите скорей слёзки.

Надо Мишеньку позвать

И ему всё рассказать!

Автор:

Тут Берёзоньки собрались:

Вместе, дружно закачались,

И листочки, как платочки закружили в

ветерочке.

Танец «Берёзки»

Автор:

Весть услышали Бараны –

Застучали в барабаны.

(Под звучание ритмичной музыки в зал входят Бараны с барабанами).


Бараны:

Эй, вставайте, птицы, звери

С Крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться –

Пора Солнышко спасать!

(Бараны маршируют, отходя в сторону; в центр зала выходят Воробей и Сорока).

Воробей:

Крокодила все бояться,

Как нам с ним, друзья, сражаться?

Он и грозен, и зубаст!

Сорока:

Крокодила все бояться, как нам с этаким

сражаться?

Он нам Солнце не отдаст!

(Выбегает Зайчиха с Зайчатами).

Зайчиха:

Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо

воротил!

1 Баран:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

2 Баран:

И где же самый главный наш, Медведь?

Автор:

А Медведь по лесу рыщет –

Медвежат своих он ищет.

Ходит – бродит тут и там,

Отдохнуть не даст ногам.

(Звучит тема Медведя).

Автор:

 Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех

зверей и в испуге птицы, звери убежать уже

хотели.

(Звучит музыка, раздаётся шум, треск, рёв). В зал входит Медведь и садится на пенёк).

Автор:

Тут Зайчиха выходила и Медведю говорила…


Зайчиха:

Стыдно старому реветь:

Ты не Заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай!

Сорока: («подлетает»)

Разорви его на части,

Вырви Солнышко из пасти!

Воробей: («подлетает»)

И когда оно опять будет на небе сиять,

Малышы твои мохнатые, медвежата

толстопятые,

Сами к дому прибегут, скажут:

«Дедушка, мы тут!»

Автор:

И встал Медведь, зарычал Медведь

И к Большой реке побежал Медведь.

(Звучит быстрая, ритмичная музыка; Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» и выполняют музыкально-ритмичные движения).

В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.

Автор:

А в Большой реке Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,

Солнце Красное, Солнце Краденое!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви Солнышко из пасти!

Автор:

Подошел Медведь к Крокодилу тихонько,

И толкнул его легонько.

(Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова).

Медведь:

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь Солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви Солнышко из пасти!


Крокодил:

Если только захочу, и луну я проглочу!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви Солнышко из пасти!

Автор:

Не стерпел Медведь, заревел Медведь

И на злого врага налетел Медведь.

Танец-сражение Медведя и Крокодила

(Крокодил убегает, прячась за дерево, из-за которого с другой стороны выходит Солнце).

Солнце:

Вот и снова я с вами, друзья, -

Это значит грустить вам нельзя.

Пора петь, плясать, обниматься,

И, конечно же, улыбаться!

Автор:

 Солнце яркими лучами осветило всё кругом.

Выскочили Медвежата, да и к Дедушке бегом!

(Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним).

1 Медвежонок:

Дедушка, мы снова вместе!

Как прекрасен ясный день!

2 Медвежонок:

Не сидится нам на месте –

Нам плясать совсем не лень!

(Звучит тема Солнца).

Солнце встаёт в центр зала, и звери заводят вокруг хоровод.

Танец «Весёлый хоровод»

(По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем:

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам,

Тогда не будет никаких проблем!

(По окончании песни все артисты делают общий поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Сценарий праздничного мероприятия по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста

Интересный современный сценарий утренника к 8 марта в ДОУ.Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи:• закре...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы....

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми  среднего дошкольного   возраста.Цель: Создание условий для формирования ...