Сценарий спектакля "Краденое солнце" (по мотивам сказки К.И. Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий спектакля, который поможет детям раскрыть свои таланты, развить выразительность речи, память, кругозор, коммуникабельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Краденое Солнце»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Автор, Солнце, Берёзы (6 чел.), Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, Медвежата (2 чел.), Зайчиха, Зайчата (2 чел.), Бараны (2чел.)
Ход спектакля:
Автор ( на фоне музыки):
Солнце легонько земли лишь коснулось,
Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
(Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается.)
Солнце (медленно поднимается):
Вновь день настал и я дарю
Всем радость, свет, тепло,
Чтоб просыпалось всё вокруг,
Смеялось и жило!
(Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.)
Танец «Солнышко»
( Вдруг неожиданно звучит встревоженная музыка и на сцену выходит Крокодил).
Танец Крокодила
Крокодил:
Кто шумит, смеётся, пляшет
И хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает –
Солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки-звери?
Как вы все мне надоели!
( Звери пугаются и пытаются спрятаться).
Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.
Автор:
Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!
Воробей (выбегает в центр зала)
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал!
( Воробей плачет, вытирает слёзы платком; подбегает Сорока).
Сорока (поёт):
Горе-горе мне, кар-кар,
Горе-горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота – беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?
( Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцуют. Уходят.)
Зайчонок 1 (вылезает из-за ёлки)
Нам без солнышка беда!
Мама-мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!
Зайчонок 2 (вылезает из-за ёлки)
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама-мамочка, скорей ты найди своих детей!
Автор:
Плачут Зайки на лужайке:
Сбились бедные с пути,
Им до дому не дойти!
(Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха).
Автор:
Тут Зайчиха к малышам подбегает;
И целует их она, и обнимает.
(Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит):
Зайчиха:
Выйди, Солнышко, выйди, Красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!
(Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце; звучит русская народная мелодия – в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком»).
1 Берёза:
Ах, берёзоньки-подружки,
Нам без солнышка беда!
Коли веточки замёрзнут,
Мы не спляшем никогда!
Берёзы (хором):
Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!
2 Берёза:
Ах, подруженьки – Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки.
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!
Автор:
Тут Берёзоньки собрались:
Вместе, дружно закачались,
И листочки, как платочки закружили в
ветерочке.
Танец «Берёзки»
Автор:
Весть услышали Бараны –
Застучали в барабаны.
(Под звучание ритмичной музыки в зал входят Бараны с барабанами).
Бараны:
Эй, вставайте, птицы, звери
С Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться –
Пора Солнышко спасать!
(Бараны маршируют, отходя в сторону; в центр зала выходят Воробей и Сорока).
Воробей:
Крокодила все бояться,
Как нам с ним, друзья, сражаться?
Он и грозен, и зубаст!
Сорока:
Крокодила все бояться, как нам с этаким
сражаться?
Он нам Солнце не отдаст!
(Выбегает Зайчиха с Зайчатами).
Зайчиха:
Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо
воротил!
1 Баран:
Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
2 Баран:
И где же самый главный наш, Медведь?
Автор:
А Медведь по лесу рыщет –
Медвежат своих он ищет.
Ходит – бродит тут и там,
Отдохнуть не даст ногам.
(Звучит тема Медведя).
Автор:
Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех
зверей и в испуге птицы, звери убежать уже
хотели.
(Звучит музыка, раздаётся шум, треск, рёв). В зал входит Медведь и садится на пенёк).
Автор:
Тут Зайчиха выходила и Медведю говорила…
Зайчиха:
Стыдно старому реветь:
Ты не Заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай!
Сорока: («подлетает»)
Разорви его на части,
Вырви Солнышко из пасти!
Воробей: («подлетает»)
И когда оно опять будет на небе сиять,
Малышы твои мохнатые, медвежата
толстопятые,
Сами к дому прибегут, скажут:
«Дедушка, мы тут!»
Автор:
И встал Медведь, зарычал Медведь
И к Большой реке побежал Медведь.
(Звучит быстрая, ритмичная музыка; Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» и выполняют музыкально-ритмичные движения).
В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.
Автор:
А в Большой реке Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,
Солнце Красное, Солнце Краденое!
Звери (хором):
Разорви его на части,
Вырви Солнышко из пасти!
Автор:
Подошел Медведь к Крокодилу тихонько,
И толкнул его легонько.
(Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова).
Медведь:
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!
Звери (хором):
Разорви его на части,
Вырви Солнышко из пасти!
Крокодил:
Если только захочу, и луну я проглочу!
Звери (хором):
Разорви его на части,
Вырви Солнышко из пасти!
Автор:
Не стерпел Медведь, заревел Медведь
И на злого врага налетел Медведь.
Танец-сражение Медведя и Крокодила
(Крокодил убегает, прячась за дерево, из-за которого с другой стороны выходит Солнце).
Солнце:
Вот и снова я с вами, друзья, -
Это значит грустить вам нельзя.
Пора петь, плясать, обниматься,
И, конечно же, улыбаться!
Автор:
Солнце яркими лучами осветило всё кругом.
Выскочили Медвежата, да и к Дедушке бегом!
(Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним).
1 Медвежонок:
Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!
2 Медвежонок:
Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!
(Звучит тема Солнца).
Солнце встаёт в центр зала, и звери заводят вокруг хоровод.
Танец «Весёлый хоровод»
(По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг).
Звери (поют):
Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем:
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам,
Тогда не будет никаких проблем!
(По окончании песни все артисты делают общий поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-28082-1357457248.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395081-1391180495.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Сценарий праздничного мероприятия по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста
Интересный современный сценарий утренника к 8 марта в ДОУ.Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи:• закре...
Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»
Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953456-1506612400.jpg)
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280643-1603219371.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы.
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/20/picture-1553659-1737387612.jpg)
«Методическая разработка» Квест (игровая познавательная программа) по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)
laquo;Методическая разработка»Квест (игровая познавательная программа) по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (для детей среднего дошкольного возраста с участием ро...