Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Теремок
Декорации:
светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.
Действующие лица:
мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, за кадром – диктор, сказочница.
Оформление места представления.
Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка - закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка».
На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход».
Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи.
На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».
Примечание:
все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.
Действие 1.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.
В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.
Собрала она гостей, угостила их вареньем.
Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.
Правила движения наши дети знают,
И сейчас покажут, как их выполняют.
Мышка бежит по тротуару.
Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:
Мышка: (Грустно)
- Ни одного цветочка я
Так и не получила!
Ведь день рожденья у меня!
А у меня нет даже пня,
Чтоб стол накрыть и чай налить,
Друзей чтоб в гости пригласить.
Сказочница:Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:
Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!
Мышка (осматривает теремок, видит телефон):
- Я позвоню сейчас друзьям.
Свой новый адрес я им дам!
Сказочница:Всех мышка обзвонила,
Всех в гости пригласила!
Мышка:
Пойду я, терем приберу:
Полы помою, пыль протру,
Испеку я пирожки
И посплю, – устали ножки!
Мышка уходит в Теремок (прячется).
Действие 2.
Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.
С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.
Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.
Лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ходит кругом голова:
Как дорогу перейти?
Где мне Теремок найти?
Я сегодня нарядилась,
Щеки нарумянила.
А как дорогу перейти –
Я не знаю правила!
Видно, я дорогу
Здесь не перейду.
В новый мышкин терем
Я не попаду!
Заяц:
Ты, Лягушка, не тужи, –
«Зебра» впереди лежит.
Свет зелёный подождём
И дорогу перейдём.
Ты, зелёная, запомни,
Как дорогу перейти.
А забудешь нужный цвет –
Можно в зеркальце найти.
В зеркале, конечно,
Светофора нет,
Но всегда увидишь
Ты в нём нужный цвет!
Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:
Да, такая красота
Редко уродится!
Буду в зеркало смотреть -
В жизни пригодится!
Заяц:
Зеркало ты убери
На дорогу посмотри.
Сначала – налево,
Направо потом.
Так мы дорогу с тобой перейдём.
Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.
Действие 3.
Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).
Лиса:
Ах, спешу я к мышке в гости –
Терем не могу найти.
Адрес новый позабыла –
Что ж я не перезвонила?
Вижу, вижу, - телефон!
Мне сейчас поможет он!
Знак «Пункт связи».
Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:
Алло! Алло!
Адрес, мышка, подскажи!
Мне дорогу укажи!
Голос Мышки:
Стоит терем на горе,
«Автостоянка» во дворе.
А ещё больница рядом.
Приезжай, я буду рада!
Лиса:
Еду, еду, тороплюсь!
Чаю с плюшками напьюсь!
Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.
Волк: (ворчит)
Нет автобуса, беда!
Не поеду никуда.
К мышке в гости опоздал.
Два часа я зря стоял!
Лисичка подъезжает к волку.
Лиса:
Серый, Серый, ты куда?
Волк:
В гости к мышке опоздал!
Лиса:
Ничего, садись, успеем!
Волк:
Ну, поехали скорее!
Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».
Лиса:
Мышка верно указала:
Эти знаки я узнала.
Где-то рядом теремок.
(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!
Волк толкает «машину». Уезжают.
Действие 4.
Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».
Медведь:
Я пешком иду полдня.
Довезёт трамвай меня.
Скоро станет уж темно.
В гости ждут меня давно.
Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.
Кондуктор:
Гражданин, билет купите!
Медведь (сердито):
У-у-у!
Кондуктор:
И, прошу вас, не ревите!
Все должны билет купить
И проезд свой оплатить!
Медведь покупает билет и «засыпает».
Кондуктор (объявляет):
Остановка «Теремок»!
Эй, проснитесь, выходите!
И билетик свой, прошу,
В урну положите!
Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.
Медведь:
Ну и что, что я – медведь:
Правила я знаю,
Очень город свой люблю
И не засоряю!
Наконец, добрался я!
Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)
Действие 5.
Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.
Мышка:
Рада видеть вас, друзья!
Всех прошу остаться я:
Жить теперь мы вместе будем
Все печали позабудем!
Попрошу поближе сесть –
Пироги мы будем есть!
Гости пьют чай. Едят пироги.
Волк:
Что ж, пора дарить подарки.
Телевизор я дарю.
Так, включаю, звук прибавлю.
Что же там передают?
Голос диктора:
Вот кроссворд! Кто разгадает!
Кто все правила здесь знает?
На экране телевизора – кроссворд.
Голос диктора:
Уважаемые телезрители!
Вы кроссворд разгадать не хотите ли?
Все слова запишем по горизонтали,
А главное слово – важное очень,
Хочу, чтоб сверху вниз вы прочитали!
Я вопрос задам вам первый:
На дороге лежит. (зебра)
Чтоб тебе сказали: «Ты – чемпион!»,
Должен ты часто ходить на . (стадион)
Чтоб зверей узнать поближе,
Дети ходят в зоопарк.
Чтоб с мячом играть, в скакалки,
Отправляйтесь, дети, в. (парк).
Взяв любимую машинку
И любимую лошадку,
Дети все должны идти
На детскую. (площадку).
Мышка:
Посмотрите, вот так-так!
Получилось слово «знак».
Медведь:
Ты хорошая хозяйка!
Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).
А ещё, спою я песню.
Я сегодня бодр и весел!
Медведь (или – все вместе) поёт песенку (по теме). Все аплодируют.
Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков):
Мышка:
Медведь, спасибо за подарок.
Каждый знак красив и ярок.
Знаки эти надо знать
И, друзья, уметь читать!
Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.
Лиса:
Я здоровья тебе хочу пожелать
И весёлый стишок хочу рассказать.
Ты подарок мой прими
И, конечно, разверни.
Мышка разворачивает подарок. Это книга - «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.
Лиса:
Лишь, как только подрастём,
В первый класс мы все пойдём,
Книгу эту прочитаем,
И все правила узнаем.
А сейчас расскажу про дядю большого
Из стихотворения Михалкова.
Лисичка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Зайчик:
Вы и пели, и читали,
А загадку отгадали?
Зайчик загадывает загадку:
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
Лягушка:
Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, вам рассказали.
А сейчас мы дружно спляшем
И платочками помашем!
Все артисты танцуют танец с платочками.
Сказочница:
Читайте, дети, книгу с названием «ГОРОД».
Книга эта просто замечательная.
В этой книге, нет, не буквы – ЗНАКИ,
Они расскажут много занимательного!
Артисты выходят на поклон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_l._p._shablon_prezentatsii_-_3.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оформление места представления. Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка - закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка». На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход». Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи. На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая». Примечание: все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
С участием родителей групп детского сада....
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки К.И.Чуковского «Тараканище»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге....
Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки "Теремок"
С элементами театрализованной деятельности...
Сценарий спектакля "Муха - Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского
Сценарий спектакля "Муха - Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей подготовительной группы...
Сценарий спектакля "Краденое солнце" (по мотивам сказки К.И. Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий спектакля, который поможет детям раскрыть свои таланты, развить выразительность речи, память, кругозор, коммуникабельность....