Литературная гостиная в форме семейного досуга
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Привитие интереса к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга.
«Любимые сказки».
/составила: Таможникова С.Е./
Цели:
- Формирование и обогащение музыкальной культуры дошкольников на основе взаимодействия музыки, художественной литературы и изобразительного искусства.
- Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании и передаче музыкально-игровых образов, отчетливость произношения.
3. Развивать традиции семейного чтения.
4. Развивать музыкальный вкус детей.
5. Воспитывать партнерские отношения между участниками праздничного действия – детьми, родителями, педагогами.
6. Развивать коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
7. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Зал празднично оформлен по теме знаменитых сказок.
Дети с родителями сидят за столами.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня мы с вами встретились в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками.
Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Слышу, кто-то к нам идет, сказку добрую несет.
/входит сказочница Василиса/.
Василиса: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса:
Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в литературных конкурсах. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.
Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!
Со сказками все дружат, и сказка дружит с каждым.
Они необходимы как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки – тому они расскажут
О том, что может, было, а может, быть и нет.
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем наши любимый сказки!
Василиса: Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.
/Звучит музыка и появляется Баба Яга/.
Баба Яга: Ох, наконец - то я пришла, наконец - то вас нашла. Ой, какие вы все миленькие, хорошенькие, пригоженькие да вкусненькие! Давайте вставайте, я вас отнесу к себе на обед, а может быть, и на ужин.
Василиса: Уважаемая гостья, для начала – здравствуйте!
Баба Яга: С чего это мне с тобой здороваться? И чего это ты меня учить вздумала? Ишь, моду взяли – учить взрослую, симпатичную женщину.
Василиса: Ну, ладно, здороваться вы не хотите. Тогда представьтесь хотя бы.
Баба Яга: Началось! А само-то что, не узнали меня?
Василиса: А это давай спросим у детей и их родителей. Ребята, кто это?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Да, я Баба – Яга – костяная нога.
Я лечу куда хочу, налечу, захохочу.
Там в лесу, лесу дремучем,
Там, где сосны спят за кручей,
Есть изба на курьих ножках,
В ней живу с трехцветной кошкой.
Старый филин по ночам прилетает в гости к нам.
Люблю я делать гадости, и всякие там пакости. Вот, смотрю на вас, чего бы вам такого сделать, плохого?
Василиса: Баба Яга, ничего плохого делать не надо. Лучше давай вместе отправимся в путешествие.
Баба Яга: О!!! А куда это вы собрались?
Василиса: Баба Яга, а мы все вместе и дети, и их родители отправляемся в сказку.
Баба Яга: Какую еще сказку? Вот я придумала, как вам навредить. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
Василиса: Это еще почему?
Баба Яга: А я вот сейчас ваши любимые сказки соберу вот в эти мешочки.
/Баба Яга бросает в мешочек картинки сказок,
разрезанные на кусочки; колдует/.
Мешок волшебный я возьму, поколдую, пошепчу.
Крибли, крабле, без опаски – перемешаю я все сказки.
Вот так вам и надо! Еще и положу их в большой мешок и завяжу его морским узлом.
Василиса: Ой, ребята, что же это Баба Яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Что же делать? Кажется, я знаю!
Если любите читать, смело вам могу сказать.
Книги точно вам помогут любую сказку отыскать.
Ребята, вы любите, когда вам кто-то читает книги?
Дети: Да!
Василиса: А может быть, кто-то уже сам умеет читать? /ответы детей/. Вот и хорошо. Так что, Баба Яга, мы справимся с такой задачей.
Баба Яга: Ой-ей-ей! Посмотрите на них. Справятся они! А ну-ка, посмотрю – ка я на вас!
Ведущий: Сначала наши мальчики легко смогут развязать твой такой сложный морской узел. Дай, пожалуйста, нам мешок.
Баба Яга: Да, пожалуйста. Все равно вы его не развяжете.
/Ведущий предлагает 2 мальчикам выйти на середину зала и развязать мешок; мальчики развязывают и
достают из большого мешка 4 маленьких мешочка/.
Ведущий: Вот, Баба Яга, а ты говорила, что мы не справимся. Ребята, на каждый стол положите по конверту. В них перемешанные сказки, нужно все кусочки собрать и сказку назвать. А взрослые обязательно помогают своим детям.
Игра «Собери сказку!».
/по принципу пазлов - в каждом мешочке картинки из 2 разных сказок, разрезанные на 6 - 7 частей/.
Василиса: Команды готовы? Как называется ваша сказка?
/участники называют свои сказки/.
Баба Яга: Ты посмотри на них! И все – то они знают, и все - то они умеют.
Но я хочу вас испытать еще один раз. Сказок то много есть на свете. Может быть, вам просто повезло. Или вы боитесь моих заданий?
Дети: Нет!
Баба Яга: Прекрасно! Кто не ответит на мои загадки, пойдет со мной в лес. Будет меня развлекать там.
Викторина «Сказочные загадки».
1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой книжки... ("Маша и медведь").
2. Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.
Говорливый, простодушный и румяный... ("Колобок").
3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").
4.Прямо в болото упала стрела.
А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка").
5. До чего хитра лиса — это просто чудеса!
Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.
Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").
6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").
7. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).
8. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем. (Жар-птица).
9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят).
10. И зайчиха волчица,
Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит).
Баба Яга: Ты посмотри на них! Опять справились! Так, так, думай моя голова. Думай, думай, придумай им еще чего-нибудь такого сложного. О! Придумала!!! А где же мой волшебный сундучок? Тут нет! И тут нет! Так! А может быть, это ты его забрал? Нет? А может, он здесь? Тоже нет. Что же мне делать? А!!! Где мой волшебный клубочек? Вот он, родненький!
Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.
Долго - долго не кружи. Где сундук мой? Покажи!
/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.
Баба Яга: Вот вам и новое задание. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Ну, кто здесь самый смелый?
/к Бабе Яге подходит ребенок/.
Баба Яга: Ты смелый? Тогда опускай руку в сундук и доставай оттуда любую вещь. А вы, дорогие мои, должны быстро назвать хозяина этой вещи.
Игра «Чей это предмет?».
/ребенок достает из сундучка по одному предмету;
все называют героя и название сказки/.
/яйцо – Курочки Рябы; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.
Баба Яга: Опять справились! Может, у меня задания такие легкие?
Ведущий: Баба Яга, неужели ты еще не поняла, что мы можем справиться с любым твоим заданием.
Баба Яга: Да ладно! У меня еще возник один план. Посмотрим, какие вы шустрые.
- Подвижная игра «Веселый колобок».
/Колобок – мячик. Играют все дети; становятся в 2 команды. Участники эстафеты зажимают мячик между колен и прыгают до ориентира и обратно, передают мячик следующему игроку/.
- Подвижная игра "Заяц, волк, лиса".
/дети бегают врассыпную под музыку. На слова "заяц" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову; "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка/.
Баба Яга: Все! Устала я вас проверять! Точно все вы умеете и знаете! Хорошо, вас я не заберу, а ты, Василиса, пойдешь со мной.
Василиса: Нет, Баба Яга, я с тобой не пойду. С чего это вдруг?
Баба Яга: Нет, пойдешь!
/начинает тянуть Василису за руку с собой/.
Ведущий: Баба Яга, подожди! Не забирай Василису!
Баба Яга: Хорошо! Я не буду ее забирать. Но вы должны мне тогда заплатить за это.
Ведущий: Ну, и сколько же ты хочешь денег!
Баба Яга: Ха-ха-ха! Да мне ваши деньги и не нужны. Вы разве не знаете, сколько у меня злата и серебра.
Ведущий: Тогда чего же ты хочешь?
Баба Яга: А я хочу, чтобы вы меня позабавили и что-нибудь интересное рассказали, а еще лучше показали.
Ведущий: Василиса, не печалься. Наши уважаемые родители читают со своими детьми не только сказки, но и другие очень интересные книги. И даже могут показать вам небольшие театрализованные постановки.
Сценки детей с родителями.
Ведущий: Вот ребята молодцы, вот помогли. Ну что Баба Яга, отпускай Василису. Отпустишь?
Баба Яга: Нет, не отпущу. Вот позабавите меня еще чем-нибудь интересным, тогда отпущу.
Василиса: Баба Яга, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Быстрый ответ». И в нее могут играть все – и взрослые, и дети, и ты, если хочешь.
Баба Яга: А что за игра такая? А ну, давай попробуем.
Василиса: Знаем сказок всех секреты – даем мы быстрые ответы.
Игра «Быстрый ответ».
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка).
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь).
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф).
4 Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа).
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла).
7. Кто помог вытащить репку? (Мышка).
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка).
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка).
12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино).
13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик).
14. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч).
15. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
16. Кто развалил теремок? (Медведь).
17. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот).
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше?
(Карлсон).
Баба Яга: Да, угодили, порадовали. Забирайте свою Василису. А откуда это вы все знаете?
Ведущий: Баба Яга, так ведь наши дети очень любят книги – волшебные, сказочные, добрые, таинственные, познавательные. Но это еще не все. Наши ребята очень любят слушать музыку, которая также как и книга может рассказать тебе любую историю, даже сказочную.
Баба Яга: Да не поверю я! Покажите, как это!
Ведущий: А вот так. Сейчас ребята прослушают фрагмент музыкального произведения, и скажут, кто написал эту сказочную музыку, и как она называется.
Музыкальная викторина.
«Сказка в музыке».
- «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Море».
- «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Белка».
- «В пещере горного короля» Э. Григ.
Баба Яга: А это еще что за нечисть такая – тролли, горный король? Почему ее не знаю?
Ведущий: Баба Яга, а сейчас ребята тебе покажут, какие это необычные сказочные существа. Дети очень любят классическую музыку, и с удовольствием придумывают свои очень удивительные волшебные истории.
Танцевально-двигательная импровизация.
«Сказочная история».
/музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля» Э. Григ/.
/после импровизации дети садятся на стульчики/.
Баба Яга: Да, интересно – интересно. Я раньше и не знала, что музыка тоже может рассказывать сказки. Я думала, что все истории живут только в книжках.
Ведущий: И в книжках тоже. И когда ребята пойдут в школу, они будут с удовольствием читать очень много разных интересных книг. И даже запишутся в библиотеку.
Баба Яга: О! А что это такое – библиотека? Ребята, расскажите мне. /ответы детей/. Слушайте, тогда я тоже должна записаться в библиотеку. Побегу прямо сейчас, пока она не закрылась. До свидания, ребята! До свидания, гости! /Баба Яга уходит/.
Василиса: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Пришло время расставаться. И с героями прощаться.
Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Книжечки я вам дарю и за все благодарю. /Дарит детям книги/.
Ведущий: Вот момент настал прощанья, будет краткой наша речь:
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Интернет – ресурсы: nsportal.ru›buachidze-tatyana-anatolevna;
maam.ru›detskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).
Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).Цели: - познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.- развивать устную речь учащ...
Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.
Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Семейный клуб "Литературная гостиная"
Данное мероприятие прививает любовь к произведениям русских авторов, дает возможность самому стать творцом, сочинив синквейн....
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье описывается опыт проведения "Литературной гостиной" в с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрываются особенности подбора литературного материала и организации...
Литературная гостиная как форма взаимодействия участников образовательного процесса
Представленые материалы могут быть полезны для взаимодействия специалистов ДОО и школы в работе с детьми, в том числе с ТНР и ОВЗ в целомЛитературная гостиная позволяет в максимальной степени реализов...
Литературная гостиная "Семья - семейные традиции"
Материал для подготовительной группы...