Литературная гостиная как форма взаимодействия участников образовательного процесса
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Представленые материалы могут быть полезны для взаимодействия специалистов ДОО и школы в работе с детьми, в том числе с ТНР и ОВЗ в целом
Литературная гостиная позволяет в максимальной степени реализовать любые образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, так как включает в себя театрализованную деятельность, музыку, игру, способствует развитию диалогической и монологической речи. Наша гостиная, благодаря взаимодействию со школой, объединяет детей разного возраста и уровня подготовки. Участие к подготовке мероприятий принимают педагоги различных специальностей, родители, выпускники детского сада – всем предоставляется возможность для творческого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Литературной гостиной "По дорогам сказок" | 48.62 КБ |
Афиша к Литературной гостиной Сутеев | 510.99 КБ |
Литературная гостиная "Добрая страна Эдуарда Успенского" | 26.73 КБ |
Афиша к литературной гостиной Успенский | 509.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная гостиная «По дорогам сказок Владимира Сутеева»
1 слайд (информационный)
Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста, организации взаимодействия участников образовательного процесса.
Задачи:
- приобщать детей к отечественным литературным произведениям - культурному наследию России;
- создавать условия для познавательно - речевого развития детей;
- способствовать развитию художественно - речевых навыков публичного выступления;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- способствовать распространению педагогического опыта работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, чтение сказок В.Г. Сутеева
Оборудование: оформленная гостиная (камин, мультимедийное оборудование, кресла, атрибуты для украшения); костюмы для ведущих; маски; афиша; билеты; пригласительные, грамоты; призы.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, участвующие в постановках; учащиеся школы №41, участвующие в постановке интерактивной сказки; герои – ведущие (Мимка, Кот – ученый, Карандаш)
Ход гостиной:
Слайд№1 (афиша)
Вступление: (ведущие выходят и поют на мотив песни из кинофильма «Обыкновенное чудо»)
Давайте тихонечко
Давайте мы трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра, волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.
Нас магия сцены закружит неистово
Давайте отправимся в путь
Чтоб в мир удивительный,
Прекрасный, живительный
Хотя бы глазком заглянуть…
Кот: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей театральной гостиной, посвященной творчеству Владимира Георгиевича Сутеева.
Слайд№2 (Портрет В.Сутеева с книжками)
Открыв дверь в нашу гостиную, мы попали в волшебную атмосферу творческого праздника!
Карандаш: сегодня по дороге сказок Владимира Сутеева нас проведут: Мимка – актриса театра пантомимы и Кот – ученый.
Кот: а так же Карандашик – верная помощница Владимира Сутеева.
Мимка: Все взрослые люди читали сказки Сутеева в детстве, а теперь перечитывают и пересматривают их вместе со своими детьми и внуками. Этот добрый сказочник подарил детям радость, яркие рисунки и веселые истории.
Карандаш: Давайте вместе вспомним одну из них. Всем известна сказка Владимира Сутеева «Кто сказал «мяу»? (да)
Слайд№3 (картинка из книжки «Кто сказал мяу?»)
Ведущие совместно с детьми делают краткий пересказ сказки с опорой на слайды.
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он спасался от злого лохматого Пса, от петуха, его укусила за нос Пчела, он чуть не утонул в пруду. Обиженный, он вернулся домой, и только потом узнал: кто же сказал мяу. Сказка учит ребят, что надо уметь отличать любопытство от любознательности, что нужно быть осторожными.
Карандаш: А еще, Владимир Георгиевич умел очень хорошо рисовать! говорит загадочным голосом: у него был один секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.
Мы с ним придумали картинки для всех его сказок и многих других детских книжек.
Мимка: Давайте поиграем в игру «узнайте по картинкам Сутеева сказку»
Слайд№ 4 (с картинками из книг)
Игра – викторина (узнать сказку по иллюстрациям Сутеева)
Кот: Сказки можно не только читать, но и ходить в театр, чтобы их посмотреть. Интересно узнать, Вы бывали в театре? Давайте, все вместе проведем небольшую экскурсию по театру.
Слайд №5
- В нашем городе Озерск, есть детский театр кукол, который называется
«Золотой петушок».
Слайд №6
- О том, что будет представление, нам сообщает…… афиша.
Слайд №7
- Место, где сидят зрители, называется…….. зрительный зал.
Слайд №8
- Место, на котором происходит представление, называется …….сцена
Слайд №9
- Профессия человека, который играет роль на сцене, называется …….актер
Слайд №10
- Чем награждают зрители актеров? ……..аплодисментами
Карандаш: Правильно, аплодисменты! С помощью аплодисментов зрители выражают свое отношение к спектаклю и актерам, которые выступают на сцене. Мы предлагаем для вас разминку – игру «Аплодисменты».
Щелчок надпись разминка
Дети встают у своих мест и по инструкции ведущего аплодируют: тихо, громко, ритмично, тихо ритмично, громко ритмично.
Молодцы, вы хорошо умеете аплодировать!
Кот: Вы знаете, что такое правила? (правила поведения за столом, правила поведения на дороге, правила игры). Как и в любом действии, в театре тоже есть правила. Давайте их вспомним и уточним. Дети называют известные им правила. Кот уточняет их ответы.
Слайд № 11 Правила поведения в театре: (на слайде изображаются схематическими рисунками).
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать и даже перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Нельзя в театре занимать чужие места! Чтобы правильно занять свое место нужно знать ряд и место.
5. Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. Если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти в перерыве.
6. Нельзя приносить еду в театр – возьми с собой бутылочку с водой, а перекусить и выпить чашечку чая ты сможешь во время перерыва.
Кот: Теперь вы точно знаете, как нужно вести себя в театре.
Итак, уважаемые гости, властью, данной мне театральными кулисами, я посвящаю вас в зрителей и актеров!
Слайд№ 12 (первые участники)
Карандаш: И сейчас, я приглашаю на сцену наших первых участников (Имя, название, руководитель на слайде)
Мимка: Актеры и зрители должен уметь внимательно слушать и слышать происходящее. А Вы, умеете внимательно слушать? Сейчас мы это проверим. Вы услышите различные звуки. Догадайтесь, какой предмет издает тот или иной звук, и изобразите его.
Слайд№ 13 (разминка для детей «угадай что звучало?»)
Всем большое спасибо! У Вас отличный слух, память и воображение. Я вижу, в каждом из вас живёт настоящий актёр!
Слайд№ 14 (вторые участники)
Карандаш: Приглашаем на сцену следующих участников…… ( Имя, название, руководитель на слайде)
Слайд№ 15 (третьи участники)
Кот: Наши следующие участники из группы «» представят вашему вниманию постановку сказки « »….
Мимка: Что-то мы засиделись, предлагаю всем нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Необычные танцы» (Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, используя все тело вместе).
Слайд№ 16 (четвертые участники)
Карандаш: Приглашаем на сцену участников группы…. ( Имя, название, руководитель на слайде)
Кот: Одна из первых историй, которую создал Владимир Григорьевич Сутеев называлась «Карандаш и мышонок».
Слайд№ 17
По этой сказке можно научиться рисовать. Сейчас мы предлагаем и вам стать участниками этой чудесной истории. А расскажут сказку и помогут вам ученики нашей школы. Попробуйте и убедитесь сами, как это легко. Почувствуйте себя настоящими волшебниками!
Интерактивная сказка «Мышонок и Карандаш» (участники рисуют изображение кота по ходу представления)
Мимка: Все наши участники раскрыли свои многочисленные таланты. По-моему, они достойны самых восторженных оваций! Давайте все всместе еще раз поаплодируем!
Кот: Подходит к концу наша театральная гостиная, посвященная творчеству Владимира Георгиевича Сутеева. Мы всех хотим поблагодарить за талант, поддержку и творчество.
Герои проводят Награждение
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству детского писателя Э.Успенского «Добрая страна Эдуарда успенского»
Цель:
создания условий для развития творческой и речевой активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, организации совместной работе детского сада, начальной школы и семьи по развитию мотивации у детей устойчивого интереса к книге и чтению.
Задачи:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- создавать условия для познавательно – речевого развития детей, пополнения литературного багажа;
- развивать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, предоставлять детям возможности для самовыражения;
- активизировать вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения и начальной школы.
- организовать творческий обмен опытом работы педагогов МБДОУ ДС «Родничок» и МБОУ СОШ № 41 по осуществлению партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Предварительная работа:
Чтение произведений Э. Успенского«Крокодил Гена и его друзья».
«Дядя Фёдор, кот и пёс», «Про Веру и Анфису» и других. Выставка книжки-малышки по произведениям Э. Успенского, выставка рисунков, книг, прослушивание песен на стихи Э. Успенского
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители! Сегодня мы пригласили вас на необычный праздник – литературный!
- Вы догадались, из какого мультфильма мы к вам пришли? (из мультфильма Простоквашино, гена и чебурашка)
- А вы знаете, что все мультфильмы создаются по книжкам?
- А кто автор историй про Крокодила Гену, Чебурашку, Дядю Фёдора, девочку Веру и обезьянку Анфису?
В.: Правильно, автор этих историй известный детский писатель Эдуард Успенский (слайд с Успенским)
Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по творчеству Эдуарда Успенского, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. В прошлом году Эдуарду Николаевичу Успенскому исполнилось 80 лет.
Шапокляк: А давайте немного расскажем о нем нашим гостям
Итак, слушайте внимательно! Эдуард Успенский не всегда был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу, а после школы он решил стать инженером и придумывать самолеты.
Печкин: Но на этом его учёба не закончилась. Он все время чему-то учился. Когда он был уже совсем взрослым человеком, как ваши родители он научился работать на компьютере, стал учить английский язык и учиться петь.
Кот: А ещё он принимал участие в разных детских передачах, на радио и на телевидении. Он написал много стихов, сказок, комиксов, сценариев для мультфильмов, и даже тексты песен для своих сказочных персонажей.
И как он всё успевает?
Шапокляк: Наверное, фамилия виновата: Успенский – значит везде «успевать».
Симка: А вы, хорошо знаете героев хотя бы этих произведений? Сейчас я это проверю. Мини-викторина по героям
- Какие слова любил говорить галчонок?
- Кар – кар
- Кто там
- Кто где
- Тук – тук.
- Как звали корову кота Матроскина?
- Мурка
- Мурёнка
- Зорька
- Манька
- Как звали галчонка?
- Кидайка
- Хватайка
- Бросайка
- Давайка
- Как называлась деревня, в которой жили дядя Фёдор, кот и пёс?
- Молочково
- Кефиркино
- Простоквашино
- Творошково.
- Как звали почтальона деревни Простоквашино?
- Речкин
- Печкин
- Овечкин
- Синичкин.
- Что любил есть Чебурашка?
- Апельсины
- Яблоки
- Ананасы
- Груши.
- Как звали крысу старухи Шапокляк?
- Маруся
- Манюся
- Лариса
- Анфиса.
А кроме книг про дядю Фёдора и его друзей, Гену и чебурашку, есть ещё сказки-повести. Можете назвать? (Ответы детей). Книги выводятся на слайд
Про Веру и Анфису
Вниз по волшебной реке
Следствие ведут колобки
Школа клоунов
Разноцветная семейка
Пластилиновая ворона
Шапокляк: А что это за девочка с нами, вы знаете? (фиксик Симка)
Почему она оказалась в нашей компании? Её не было в наших историях
Симка: Потому что главной идеей для создания детского многосерийного мультфильма «Фиксики» стала повесть Успенского «Гарантийные человечки». И вообще, кроме сказочных повестей, Э. Успенский любил сочинять для ребят весёлые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Стихи, которые написал автор не только весёлые и смешные, но и очень умные, познавательные.
Кот: Ну давайте же скорее будем рассказывать стихотворения!
Приглашаются участники (старшие группы)
По именам, с названием произведения, картинка-слайд
Шапокляк.: Какие молодцы, да еще и с мамами, ничего себе! Ого, какие!
Предлагаю немножко поиграть! Мы уже убедились, что вы хорошо знакомы с героями произведений Эдуарда Успенского.
А песни про его героев знаете? А внимательно слушать умеете?
(обращается к героям) Давайте-ка их проверим, что-то они уж очень уверенные в себе.
Внимательно прослушайте до конца отрывок из песни и найдите ошибку. Готовы? Начали?
Музыкальный конкурс
Поют на мотив песен на слова Э. Успенского.
Шапокляк:
Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот торт кончается,
Пусть бы он тянулся целый год. (Дети ищут ошибку) музыка и все поют еще раз
Печкин:
Кабы не было весны в городах и селах,
Никогда б не знали мы всех детей весёлых. (Дети ищут ошибку)
Кот:
Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам,
А вода по асфальту бегом.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему же я грустный такой. (Дети ищут ошибки)
Фиксик:
Я был когда-то странной
Игрушкой деревянной,
К которой в магазине никто не подойдет.
Теперь я черепашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лампу продаёт. (Дети ищут ошибку)
Участники (подготовительные группы)
По именам, с названием произведения, картинка-слайд
Игра «Волшебная коробка»
Условие: Печкин выносит коробку, в которой находятся предметы, принадлежащие героям произведений. Дети поочереди достают предмет и называют его хозяина.
Участники школа
По именам, с названием произведения, картинка-слайд
Жюри предлагают подвести итог литературной гостиной
Подвижная игра танец с Фиксиками
«Вот и подошёл к концу наш литературный вечер. Спасибо, ребята, за дружную компанию. Со многими героями вы встретились сегодня. А кто подзабыл или еще не знает о многих других книгах, мы рекомендуем их обязательно прочитать. Ведь сегодня мы с вами поговорили только о некоторых произведениях Э. Н. Успенского, а их, ребята намного больше
(переворачиваются листы с произведениями Э.Н.Успенского, которые были вывешены в самом начале викторины.) Истории и стихи Э. Успенского делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям.
В мире много книжек
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Печкин: «До новых встреч ребята, не забывайте нас»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...
Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса
Доклад на тему: «Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса»....
Доклад на тему: «Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса».
Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного вз...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования....
План "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"
План работы методической группы на учебный год по теме "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"...
Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...
- Мне нравится (1)