Литературная викторина "Наши сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Екатерина Николаевна

Познавательное развитие для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_nishi_skazki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра-викторина «Наши сказки»

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического  изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о  сказках;
  • повысит у детей среднего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый,  ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по сказкам, стульчики, столы.

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какие они?

Дети. Волшебные, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как февраль на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Разделиться на две команды: Звездочки , солнышки.
  2. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, команда получает сказочный жетон.
  3. В конце викторины победит та команда у которой, наибольшее  количество жетонов.

Воспитатель. 

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Сказки»).

 (Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1.Задание

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (
Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? 
(Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (
Царевна-лягушка).

4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (
Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

2.Задание

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора»
  •   Гуси- (лебеди)
  •  Красная (шапочка)
  •  Заюшкина  (избушка)
  •  Царевна     (лягушка)

Молодцы, ребята, все отгадали.

3.Задание

Собери разрезную картинку.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

4.Задание. Угадай мелодию из сказки

5.Задание. Показать инсценировку сказки

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

   Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями и команды у нас награждаются медалями.

Награждение победителей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...

Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки

Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....

Литературный вечер «Сказка за сказкой»

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интелле...