Литературная викторина "Наши сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познавательное развитие для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_nishi_skazki.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра-викторина «Наши сказки»
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Практическая значимость:
- поможет закрепить знания о сказках;
- повысит у детей среднего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
- создаст мотивацию для самостоятельности;
- доставит радость и эмоциональное равновесие.
Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.
Программное содержание:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по сказкам, стульчики, столы.
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какие они?
Дети. Волшебные, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как февраль на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги – день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать – будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
- Разделиться на две команды: Звездочки , солнышки.
- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, команда получает сказочный жетон.
- В конце викторины победит та команда у которой, наибольшее количество жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Сказки»).
(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).
1.Задание
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).
2.Задание
- «Иван царевич и зеленый волк»;
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Дарьюшкина избушка»;
- «Плавучий корабль»;
- «Лапша из топора»
- Гуси- (лебеди)
- Красная (шапочка)
- Заюшкина (избушка)
- Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята, все отгадали.
3.Задание
Собери разрезную картинку.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
4.Задание. Угадай мелодию из сказки
5.Задание. Показать инсценировку сказки
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями и команды у нас награждаются медалями.
Награждение победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературный вечер «Сказка за сказкой».
Вспомним сказки....
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки
Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....
Литературный вечер «Сказка за сказкой»
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интелле...