Литературный вечер «Сказка за сказкой»
материал по художественной литературе
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей, творческие способности в театральной сфере, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В: вы любите слушать сказки?
Сказки появились очень много лет назад и передавались от старших к младшим.
Сказки есть у всех народов – русские, украинские, эскимосские, эвенские и другие. Почти во всех сказках есть добро и зло.
Назовите отрицательных героев сказок. Конечно – это Баба Яга, Кощей Бессмертный и т. д.
А добрых? Василиса, Иванушка, Жихарка, Емеля и др
Почти во всех сказках добро побеждает зло. Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными. Давайте и мы сегодня с вами побываем в сказках.
А что нужно для того, чтобы попасть в сказку? Конечно, сказать волшебные слова :
ПУСТЬ ГЕРОИ СКАЗОК ДАРЯТ НАМ ТЕПЛО, ПУСТЬ ДОБРО НА СВЕТЕ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
1 задание: сюрпризный момент «Из каких сказок герои»
2 задание: викторина «Из какой сказки эти строки»
В: Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел
Д: «Колобок»
В: Мышка к ним пришла на помощь
- вместе вытянули овощ.
Д: «Репка»
В: В дом хозяева пришли
– беспорядок там нашли.
Д: «Три медведя»
В: Лечит разных малышей,
лечит птичек и зверей.
Д: «Доктор Айболит»
В: «А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть пирожок»
Д: «Маша и медведь».
В: Помогла нам яблонька,
помогла нам печка.
Д: «Гуси лебеди»
В: «Ах ты, Петя простота сплоховал немножко,
Не послушал ты кота, выглянул в окошко»
Д: «Кот, петух и лиса».
В: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке, из копытца»
Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В: «Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то»
Д: «Волк и семеро козлят».
3 задание: у меня в корзинке много предметов. Помогите узнать из каких они сказок и кому их нужно вернуть.
Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорина горе» (тарелка, утюг, кастрюля, ложка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, монетка, баранки, сапожки).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, очки).
ИГРА «Кот и мыши»
4 задание: закончите четверостишие:
В: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,.»
Д: «не покиньте меня в мой последний час!»
В: «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются…»
Д: «пряники жуют…»
В: «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка…»
Д: «как лягушка ускакала от меня».
В: «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам…»
Д: «телеграмма от Гиппопотама!»
В: «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…»
Д: «ужасный Бармалей»
В: «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки…»
Д: «скачут по дорожке»
5 задание: сложи сказку из разрезных картинок и назови ее. А пока ребята выполняют задание давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам и попробуем угадать какие сказки у нас в гостях.
6 задание: воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «Теремок». (з
7 задание: «Исправь ошибку»
царевна — индюшка
по собачьему веленью
Иван царевич и зеленый волк
сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок — золотой пастушок
Мальчик — с кулачок
У страха уши велики
Лапша из топора
В: - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо вы знаете сказки.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...