Литературный вечер «Сказка за сказкой».
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сердюк Наталья Викторовна

Вспомним сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_star.gruppa.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

          Литературный вечер «Сказка за сказкой»

                                   Старшая группа

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей, творческие способности в театральной сфере, воображение.

 В: вы любите слушать сказки? Сказки появились очень много лет назад и передавались от старших к младшим. Сказки есть у всех народов – русские, украинские, эскимосские, эвенские и другие. Почти во всех сказках есть добро и зло. Назовите отрицательных  героев сказок. Конечно – это Баба Яга, Кощей Бессмертный и т.д. А добрых? Василиса, Иванушка, Жихарка, Емеля и др. Почти во всех сказках добро побеждает зло. Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными. Давайте и мы сегодня с вами побываем в сказках. А что нужно для того, чтобы попасть в сказку? Конечно, сказать волшебные слова:

ПУСТЬ ГЕРОИ СКАЗОК ДАРЯТ НАМ ТЕПЛО, ПУСТЬ ДОБРО НА СВЕТЕ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

1 задание: сюрпризный момент «Из каких сказок герои»

2 задание: викторина «Из какой сказки эти строки»

В: Я от бабушки ушел,

     я от дедушки ушел

Д: «Колобок»

В: Мышка к ним пришла на помощь

   - вместе вытянули овощ. 

Д: «Репка»

В: В дом хозяева пришли

  – беспорядок там нашли. 

Д: «Три медведя»

В: Лечит разных малышей,

лечит птичек и зверей. 

Д: «Доктор Айболит»

В: «А дорога далека, а корзина нелегка,

       Сесть бы на пенек, съесть пирожок»

Д: «Маша и медведь».

В: Помогла нам яблонька,

     помогла нам печка. 

Д: «Гуси лебеди»

В: «Ах ты, Петя простота сплоховал немножко,

       Не послушал ты кота, выглянул в окошко»

Д: «Кот, петух и лиса».

 В: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться

        Очень вкусная вода в ямке, из копытца»

Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

В: «Отворили дверь козлята

       И пропали все куда-то»

Д: «Волк и семеро козлят».

3 задание: у меня в корзинке много предметов. Помогите узнать из каких они сказок и кому их нужно вернуть.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорина горе» (тарелка, утюг, кастрюля, ложка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, монетка, баранки, сапожки).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, очки).

ИГРА «Кот и мыши»

4 задание: закончите четверостишие:

В: «Дорогие гости, помогите!

        Паука-злодея зарубите!

        И кормила я вас,

        И поила я вас,..»

Д: «не покиньте меня в мой последний час!»

В: «Зайчики в трамвайчике

       Жаба на метле

       Едут и смеются…»

Д: «пряники жуют…»

В: «Убежало одеяло,

       Улетела простыня,

       И подушка…»

Д: «как лягушка ускакала от меня».

В: «Вдруг откуда-то шакал

       На кобыле прискакал

       Вот вам…»

Д: «телеграмма от Гиппопотама!»

В: «В Африке разбойник,

       В Африке злодей,

       В Африке…»

Д: «ужасный Бармалей»

В: «А за нею вилки,

       рюмки да бутылки,

        чашки да ложки,…»

Д: «скачут по дорожке»

5 задание: сложи сказку из разрезных картинок и назови ее. А пока ребята выполняют задание давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам и попробуем угадать какие сказки у нас в гостях.

6 задание: воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «Теремок». (з

7 задание: «Исправь ошибку»

царевна — индюшка
по собачьему веленью
Иван царевич и зеленый волк
сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок — золотой пастушок
Мальчик — с кулачок
У страха уши велики
Лапша из топора

В: - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо вы знаете сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.

Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...