Конспект комплексного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
методическая разработка
развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в младшей группе
«У бабушки в деревне»
МАДОУ д\с № 68
г. Калининград
Дудкина Жанна Геннадьевна
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи: активизировать речь детей, обогащать и систематизировать словарный запас;
- продолжать учить детей называть взрослых животных и их детенышей;
- учить различать голоса домашних животных и птиц;
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух;
- развивать мелкую и общую моторику;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: записи голосов животных; маски животных; картинки домашних животных; оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Дети стоят перед педагогом.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
- Кажется кто-то спешит к нам в гости. Давайте посмотрим. (достаю куклу) Это бабушка. – «Здравствуйте ребята».
- Бабушка, а что ты такая расстроенная, что-то случилось?
- «Да… у меня в деревне куда-то пропали все мои животные. Даже и не знаю где их теперь искать…
- Бабушка не переживай, мы с ребятами что-нибудь придумаем и поможем тебе. Ребята, давайте отправимся к бабушке в деревню и поможем ей отыскать ее животных.
- Бабушка говорит, что доехать до деревни лучше всего на поезде, так что стройтесь за мной.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок!
Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух».
Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики. Посмотрите, а вот бабушкин домик, а на полянке действительно нет никого. (На ватмане изображение деревенского домика).
- Бабушка, но чтобы помочь тебе нам нужно узнать какие животные жили у тебя в деревне.
- У меня записаны голоса всех моих животных, послушайте их и попробуйте угадать.
Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных и птиц: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, курицы.
- Чей это голос? Как мычит корова? Повтори: корова мычит – муу.
Так отгадываем всех животных. Ребенку отгадавшему животное надеваю маску соответствующего животного.
- Молодцы, вы отгадали всех животных, теперь мы знаем, что у бабушки жили поросенок, лошадь, корова, собака, кошка, коза и курочка. А как можно одним словом назвать всех этих животных? Правильно, это домашние животные. Ребята, а вы знаете как называются детеныши этих животных? Давайте поиграем, я буду прокатывать мяч и называть животное, а вы мне возвращаете мяч и называете детеныша. (У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у курицы – цыпленок).
- Молодцы, вы очень много знаете. А сейчас немного поиграем. Вставайте возле меня, вспомним игру про котенка (выполняют движения в соответствии со словами):
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь от наших лап!
- Но что же все-таки случилось с нашими животными? Куда они могли потеряться? Может быть они пошли на прогулку и стали спорить кто из них самый нужный? Вы же знаете, что все домашние животные и птицы приносят пользу. Давайте поиграем и представим как животные могли бы рассказать о себе.
Игра «Спор животных». Дети по очереди выходят и рассказывают от имени своего животного (маска которого на них надета).
- Гав, гав – я охраняю дом и бабушку. Смотрю чтобы хулиганы не залезли в сад. Я – самое нужное домашнее животное.
- Мяу-мяу – я ловлю мышей в подвале. Я – самое нужное домашнее животное.
- Муу – я даю молоко, творожок и сметану. Я – самое нужное домашнее животное.
- Мее – я тоже даю молоко, а еще теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
- И-го-го- а я вожу разные грузы. Я – самое нужное домашнее животное.
- Хрю-хрю – я даю мясо и сало. Я – самое нужное домашнее животное.
- Ко-ко-ко – я даю яйца, перья и пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Выходит бабушка.
- Не спорьте, вы все мне очень нужны, все приносите мне большую пользу. Я вас всех очень люблю.
- Ребята, смотрите, а вот и бабушкины животные нашлись, они услышали, что бабушка их всех любит и сразу откликнулись. (выношу стол на котором разложены фигурки домашних и диких животных. Дети встают вокруг стола) Посмотрите внимательно, все ли животные нашлись? Может здесь кто-то лишний? Почему? Возьмите в руки по одному домашнему животному, отнесем их к бабушке.
- Бабушка приготовила угощение для своих питомцев. Посмотрите что тут есть: сено, зернышки, рыбка, косточка. Расскажите какое животное вы взяли и чем хотите его угостить.
- У меня кошка, она любит рыбку.
- У меня корова, она любит сено.
- У меня собака, она любит косточку.
- У меня коза, она любит сено.
- У меня поросенок, он любит
- У меня курочка, она любит зернышки.
- У меня лошадка, она любит овес.
- Молодцы, угощение мы распределили. Давайте сложим угощение в корзину. Теперь нам нужно подумать, как разместить наших животных на полянке возле бабушкиного дома, чтобы они больше не терялись. Предлагаю вам сесть за столы намазать изображения ваших животных клеем и приклеить на полянку возле дома бабушки. (выполняем коллективную аппликацию).
- Давайте посмотрим какая замечательная картина у нас получилась.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут!
- Так как можно одним словом назвать всех этих животных? (Домашние)
- Ребята, у кого мы были сегодня в гостях?
- Чем мы помогли бабушке?
- Каких животных мы помогли бабушке отыскать?
Бабушка – «Спасибо вам, ребятки, вы очень мне помогли! Приезжайте ко мне в гости почаще…»
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики занимайте свои места, мы отправляемся в путь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»
Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....