Конспект совместной деятельности "Ринг весёлых и находчивых"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлен конспект совместной деятельности детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ring_vesyolyh_i_nahodchivyh.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«РИНГ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Седельникова Галина Николаевна
МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми
Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги. Звучит веселая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий. Он одет в белую рубашку с коротким рукавом и белые брюки, как судья на ринге, в руках свисток. На сцене веревкой огораживается пространство - условно, ринг. Слева и справа на ринге по 6 стульев.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас - Ринг веселых и находчивых «SOS». Почему ринг? Потому что ринг - это борьба. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вместе с семьей, так редко бываем вместе, поэтому мы и подаем сигнал «SOS»? потому что «SOS» («СОС») - это «Соревнуемся, отдыхаем семьей».
Для начала мы сформируем команды. В этой игре вопросы можно обдумывать совместно, отвечать должны дети.
Ведущий задает вопросы, загадывает загадки. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, выходит на ринг со своими мамой или папой. В итоге образуются команды: с одной стороны 6 человек - трое детей и трое взрослых, и с другой.
Вопросы для формирования команд.
1. Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (На карте)
3. Кто есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слоненок)
4. Как написать «Мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
5. Как называется звезда, которую видно днем? (Венера)
6. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
7. Кто может прыгнуть выше дома? (Любой. Дом не прыгает)
Команды занимают свои места, придумывают название, выбирают капитана. Исполняется номер художественной самодеятельности.
ВЕДУЩИЙ: Команды в сборе, а нам нужно выбрать жюри из трех человек. Маму или папу, бабушку или дедушку и ребенка.
Выбираем тех, кто быстрее ответит на вопросы.
1. Вопрос родителям: Как называются картины, выложенные из цветных камешков или стекла? (Мозаика)
2. Вопрос ребенку: Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет. (Мяч)
3. Вопрос бабушке или дедушке: Сколько раз нужно промывать крупу, чтобы сварить кашу? (Пока вода не станет чистой)
Ведущий знакомит всех с членами жюри и предлагает им занять места у сцены за столом жюри.
ВЕДУЩИЙ: Итак, у нас две команды. Слева от меня команда «Эх», справа «Ух» (названия условные). Игра будет состоять из 4-х раундов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, а если команде помогают болельщики, ответ оценивается в 0,5 балла. Болельщики справа болеют за команду «Ух», слева - за «Эх».
1 РАУНД-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ (Удар гонга или ведущий свистит в свисток).
ВЕДУЩИЙ: Перед началом раунда - разминка. Болельщики, готовы? Я сейчас буду называть овощи и фрукты, а вы должны (только та команда отвечает, к которой я обращаюсь) назвать цвет, все вместе, хором. Например, я говорю: «Огурец» - вы хором: «Зеленый». Следите за моими руками, отвечает только та команда, на которую я укажу рукой. Начали!
ПОМИДОР, СВЕКЛА, КАБАЧОК, ВИШНЯ, ГРУША, СЛИВА, ТЫКВА, КЛЮКВА, МОРКОВЬ, АРБУЗ, ЛИМОН, ЧЕРЕМУХА. Разминка окончена, молодцы. Приступаем к основной части раунда. У меня в руках ромашка. Прошу капитанов подойти ко мне. Вам следует оторвать по два лепестка. Прочитайте вопросы вслух, на обдумывание 30 секунд. Вопросы по ромашке:
1. У кого глаза на одном боку? (Камбала)
2. У кого рот на брюхе? (Акула)
3. Два раза родятся, один раз умирают. (Рыбы, птицы)
4. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
5. Кто спит с открытыми глазами? (Змеи, рыбы)
6. У кого уши на ногах? (Кузнечик)
ВЕДУЩИЙ: Еще одно испытание. Чья команда лучше скажет скороговорку (хором или отдельно каждый участник). (Дает капитанам листочки, на которых написаны скороговорки)
1. Луша сушила груши, а Груша мешала сушить Луше груши.
2. Редька редко росла на грядке, грядка редко бывала в порядке.
Пока капитаны репетируют с командой, можно провести конкурс для болельщиков, чтобы команда получила дополнительные баллы. По окончании раунда жюри подводит итоги. Исполняется номер художественной самодеятельности.
2 РАУНД - ЛИТЕРАТУРНЫЙ
Разминка с болельщиками:
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
2. Черные, кривые, от рожденья все немые, а как только встанут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы)
ВЕДУЩИЙ (обращается к взрослым участникам команд): Из этой красивой коробочки вы должны достать вопрос. Даны загадки. Отгадав загадку, надо назвать писателя, у которого сеть произведение с таким названием.
1. На улице столбом - в небе скатертью. («Дым», И.С.Тургенев)
2. Есть глаза - не видят, есть рот - не говорит, есть уши - не слышит, есть нос - не нюхает. («Портрет», Н.В.Гоголь)
3. Дедушка мост мостил без топора и без ножа. («Мороз - Красный нос», Н.А.Некрасов)
4. Полотно, а не дорожка, конь не конь - сороконожка, по дороге той ползет, весь обоз одна везет.
(«Железная дорога», Н.А.Некрасов)
5. Белый холст встал во весь рост, ветер задержал, по морю побежал. («Парус», М.Ю.Лермонтов)
Вопросы всем участникам:
1. Назовите литературные произведения, которые названы кличкой собаки («Муму», «Каштанка», «Белый Бим - Черное ухо» и т.д.)
2. Назовите сказки, в названии которых есть числительные («Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка» и т.д.)
Дополнительные вопросы:
1. Что за сказка, в которой три главных героя, три брата. Они одинакового роста и возраста. В борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаляют свой характер, учатся преодолевать трудности сообща, каждое дело учатся выполнять качественно. («Три поросенка», английская сказка)
2. Это предмет был с трудом найден для дочери отцом, но потребовал от нее жертвы. Вокруг этого предмета разгораются страсти, в результате которых одни остаются ни с чем, а другие обретают счастье. («Аленький цветочек», С.Аксаков)
Жюри подводит итоги. Ведущий проводит со всеми подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так»
3 РАУНД-ИСТОРИЧЕСКИЙ
ВЕДУЩИЙ: Снова у нас разминка, для болельщиков. Я называю имена, если имя историческое, значит, дружно хлопайте в ладоши, если не историческое - не хлопайте. Если раздастся хлопок там, где не нужно, команде засчитывается штрафное очко.
Имена: Илья Муромец, Александр Македонский, сивка-бурка, Степан Разин, дон Кихот, Аркадий Гайдар, Миклухо-Маклай, Шерлок Холмс, Жюль Верн, Буратино, Дмитрий Донской, Наполеон, конек горбунок и т.д.
А теперь вопросы командам. Вопросы вы добываете из шариков, в которые надо попасть из пистолета. (В надутых шарах вопросы к историческому раунду - по 2 вопроса, значит, нужно попасть в два шара).
Вопросы:
1. Огромная статуя с головой человека, высеченная в скале. «Стон ужаса» называли его египтяне. (Сфинкс)
2. Представитель господствующего класса в средние века? (Феодал)
3. Оружие, которым пользовались в древнем мире и в средние века? (Меч)
4. Жилище крупного феодала в средние века? (Замок)
5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)
6. Название главной религии рабов? (Ислам)
Дополнительные вопросы:
1. Кто автор исторической картины «Последний день Помпеи»? (К.Брюллов)
2. Какой художник 19 века изобразил Древнюю Русь в прекрасных образах могучих богатырей? (В.Васнецов «Богатыри»)
(Жюри подводит итоги. Все поют популярную детскую песню).
4 РАУНД-БЛИЦ
ВЕДУЩИЙ: По телевизионным передачам вы знаете, что такое «блиц». Это значит, что отвечать на вопрос нужно сразу, времени на обдумывание не дается. Чтобы узнать, какой вопрос вам достанется, нужно крутить детскую рулетку. На рулетке - разноцветные поля. Каждое поле объединяет группу вопросов по одной теме: Зеленое поле - вопросы, загадки о природе. Красное поле - знание правил дорожного движения. Синее поле - музыкальные вопросы и задания. Желтое поле - кулинарные.
Вопросы для раунда подбираются организаторами.
Жюри подводит, общий итог конкурса. Победители награждаются. Исполняются песни о дружбе. Ведущий благодарит всех за игру и приглашает на семейную дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА: - активизация повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учрежде...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»
Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения; ...
Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...
Конспект совместной деятельности с родителями "Ринг весёлых и находчивых"
В материале представлен конспект совместной деятельности детей и взрослых - нетрадиционные формы работы с родителями....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе анто...
9.01.2023. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
9.01.2023.МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб...