ПРАЗДНИК ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
ПРАЗДНИК ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
Воспитатель I квалификационной
категории детского сада № 408
Григорьева Л. М.
На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены рисунки детей на тему «Земля – наш дом». Около стены, на столах разложены работы детей, выполненные в течение года: самодельные книги по теме «Экология в картинках», по произведениям В. Бианки; календари природы, погоды.
Звучит в грамзаписи музыка Ю. Чичикова «Скерцо», в зал вбегают дети (на некоторых детях надеты шапочки насекомых, птиц, животных). Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей. Дети по очереди читают стихи.
1-й ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3-й ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами…
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
Все дети поют песню «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).
Ведущая. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете»:
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Ведущая. Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.
В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи.)
Дети поют и инсценируют песню Л. Абелян «Про меня и муравья». Затем читают стихотворение А. Бабажан «Муравьи».
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Ведущая. Слушайте следующую загадку.
Клювы желтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо, поплывут. (Утята.)
Дети исполняют танец под фонограмму «Утята» (французская народная мелодия).
Ведущая. Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка.)
Слышится пение птиц в грамзаписи. Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце и для птиц тепло.
Разве можно забывать – улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!
Ведущая. А сейчас будет музыкально-танцевальная загадка. Наши мальчики покажут танец, который любит танцевать одно животное, а какое – вы постарайтесь угадать.
Мальчики танцуют танец «Веселый слоник» на музыку В. Золотарева. Дети отгадывают загадку. Если они затрудняются, можно предложить им такую загадку-подсказку.
Ростом он почти что с дом, очень много силы в нем,
И такой огромный нос, будто он лет тыщу рос.
Ведущая. Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком.
Петю – сыроежкой.
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой. (Лес.)
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущая. Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного. Вы знаете, как нужно себя вести?
Ведущая. В народе так говорят: чтобы человек оставил о себе добрую память на земле, он должен построить дом, вырастить ребенка и посадить дерево. Сейчас весна и самое время сажать деревья.
Дети поют и инсценируют песню Е. Тиличеевой «Деревца». Затем читают стихотворение «Праздник леса» С. Маршака.
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Ведущая. А вот вам загадка про лесного жителя.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Еж.)
Ведущая. В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …»
Дети инсценируют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), звучащую в грамзаписи.
Ведущая. А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? Грибы? А все ли грибы можно собирать? Отгадайте загадки.
Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпке белые горошки…
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (Мухомор.)
Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные … (поганки).
Ведущая. Да, собирать поганки и мухоморы не стоит, а вот послушать про них веселые частушки очень интересно.
Мальчики, одетые в сарафаны и косынки, поют частушки «Девчата-поварята» (терская народная мелодия).
Ведущая. Хорошо в гостях, а дома все равно лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края.
Дети читают стихотворение П. Воронько «Журавель».
Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края».
Девочки исполняют танцевальную композицию под грамзапись песни «Родная сторонка» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
Ведущая. Прекрасен наш родной дом – наша Россия.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь. (С. Васильев.)
Ведущая. А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля.)
Ведущая. А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!» (Н. Добронравов.)
Ведущая. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Ребенок читает стихотворение «Цветы».
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
Ведущая. Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Звучит грамзапись песни Г. Савельева «Большой хоровод». Дети исполняют танцевальную композицию, постепенно вовлекая в общий круг всех гостей.
В заключение праздника проводится награждение всех детей книгами о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Занятие - праздник "Юные любители природы"
Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....
Праздник "Юные любители природы".
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Экологический праздник юных любителей природы
Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...
Конспект развлечения "Праздник юных любителей природы"
Праздник для детей, юных любителей природы.Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе №12 «Праздник юных любителей природы»Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботл...
- Мне нравится (1)