КВН ПО ЭКОЛОГИИ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

КВН ПО ЭКОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

КВН ПО ЭКОЛОГИИ

                                                                       

                                                                                   Воспитатель I квалификационной

                                                                                   категории детского сада № 408

                                                                                   Григорьева Л. М.

    Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!

    КВН – соревнование в остроумии и знании

    И пусть острей кипит борьба

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.

    Дети, вы без сомнения, любите купаться в реке, озере, в море, любите ходить в лес по грибы и ягоды. Наверное, каждый из вас очень любит поле, луг, где можно полюбоваться их прекрасными цветами.

    И поле, и луг, и речка, и лес – все это наша с вами  Родина, а ее нужно не только горячо любить, но бережно охранять. Сегодня мы посмотрим, как вы умеете любить природу и оберегать ее.

    Перед вами 2 команды:

    «Ручеек» - капитан Ризван.

    Наш девиз: С дождинкой, с росинкой, с рекой подружись – они наша радость, они – наша жизнь!

    Ведущий: Слева от вас команда «Лесовичок».

    Капитан – Сережа.

    Наш девиз: Каждый листик и сучок стережет лесовичок, мы беречь растенья будем, ведь растенья служат людям.

    Ведущий: Представляю вам состав жюри:

…………

    Ведущий: Слово для приветствия предоставляю команде «Ручеек».

1.  Река, пока она течет, себя по капле отдает, но становится бедней, а только глубже и сильней!

    Все: Ты ее не засоряй, береги и охраняй!

2. Вода ласкает наше тело и моет, моет до бела. Мы знаем, что водой лечиться прописывают доктора!

3. Ты звени синеглазая речка, озаряй свои берега. Пусть в тебе отражаются вечно на рассвете леса и луга.

4. Ты посмотри на волжские просторы, и в синюю предутреннюю рань. Ты посмотри на мой любимый город, на солнечную милую Казань!

5. Как на зорьке заиграет ветерок волной. Солнце красное встречает город наш родной. Кто у нас не бывал, Волги синей не видал? Всех мы рады пригласить, здесь в Казани погостить.

6. Золотые солнца колечки на воде закачались рябой. Начинается с маленькой речки в нас к Отчизне большая любовь.

7. Вот на землю капельки, капельки упали. Ручейками по земле быстро побежали.

Танец с зонтиками (слова М.Холодная, исп. Ю.Селиверстова)

    Ведущий: Слово для приветствия предоставляю команде «Лесовичок».

1.  Чтобы сосны ,липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий!

2. Я старичок-лесовичок в бороде травы клочок. Я хожу к клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг, и деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

3. Орешник: Расту не требуя забот, Орешником зовусь. Всегда вокруг меня народ и этим я горжусь. Орехи можно собирать, и ветки незачем ломать. Орешник этот через год орехов больше принесет!

4. А срезать для удочки ветку нельзя?

5. Для удочки можно, поймите, друзья. Из дерева – стулья, столы и дома. Природа нам дарит деревья сама. Их можно для дела строгать и рубить. Их только нельзя для забавы губить. Пусть ягоды, травы к нам в гости придут, а дети, конечно, им песню споют.

Грибная электричка (П.Синявский)

     Жюри – итоги за конкурс «Приветствие».

    Ведущий: А теперь небольшая разминка. Каждая команда загадает по три загадки другой команде о природе. Слово предоставляется команде «Лесовичок».

1. Дышит, растет, а ходить не умеет? (растение)

2. Все лето гуляет  в наряде зеленом, а зиму встречает и босым, и голым? (лес)

3. Весной и летом вырастают, а осенью опадают? (листья)

    Ведущий: Слово предоставляется команде «Ручеек».

1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала? (речка)

2. Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зеленая? (озеро)

3. Бежит, бежит – не выбежит. Течет, течет – не вытечет? (река)

     Жюри – итоги конкурса «Загадки».

    Ведущий: А теперь прошу внимания, начинаем игру-соревнование. Наши дети на мосточке ловят рыбу в холодочке. Карасей, линей, плотвичек и больших, и невеличек.

Игра «Поймай рыбу».

(От каждой команды по 4 участника. Дети бегут вокруг обруча под музыку, на окончание музыки быстро ловят рыбку. Чья команда больше поймала рыбок – та и побеждает.)

     Жюри – итоги конкурса.

    Ведущий: Следующий конкурс для болельщиков – «Знаешь ли ты лекарственные травы?»

(по 3 человека от команды)

1. На полянке, на лугу я цветок такой найду. Лепесточки белые, счастье я свою ищу. И отваром из цветка горло полощу. (ромашка)

2. На кустарнике цветы – яркие, пушистые. Вырастут из них плоды круглые и кислые. Пей настой из плодов, будешь ты всегда здоров. (шиповник)

3. Среди пыли придорожной растет и эта травка. Лечит раны и ушибы, приложить лишь надо. (подорожник)

4. Есть один такой цветов, ты вплетешь его в венок. Сделай из него салат и ты будешь очень рад. Повышает витамины, возбуждает аппетит, а подует ветерочек, весь цветочек облетит. (одуванчик)

5. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь, хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. Он больному помогает, температуру понижает. (василек)

6. Ярко-желтые цветочки выросли в траве на кочке. У цветка того призванье, устрашает он зверей. Только ты его не бойся и сорви его скорей. Нет того цветка полезней, исцеляет сто болезней. (зверобой)

     Жюри – итоги конкурса.

    Ведущий: Объявляю игру-соревнование. Называется она – «Ежата». (От каждой команды по 4 участника. Ежата в полуприседе змейкой обегают пенечки, берут яблоко из обруча, бегут по прямой к ведерку, кладут в него яблоко и встают в конец команды. Побеждает команда, которая первой соберет яблоки.)

     Жюри – итоги игры.

    Ведущий: Объявляю конкурс «Домашнее задание». Слово предоставляется команде «Ручеек».

1. Ой, ребята, посмотрите по полям бегут ерши, окуни и караси. Может, в сказку мы попали или просто это сон? У Чуковского читали – не оттуда это взяли?

- Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе. Вот бежит к нам рыба-сом. У нее и спросим.

2. Щука, сом, скажите, куда вы так спешите? Кто вас грязью так облил? С речки выгнал, закоптил?

    Сом: От Федоры мы убежали, от людей плохих бежим. Нам Федоры не нужны, неприятны нам они.

    Щука: У реки завод большой, в речку грязь он льет трубой. Там туристы отдыхали, банки в реку побросали. В реку сети опустили, много нас переловили. Там машины моют часто, разве будет в речке чисто?

    Сом: Посудите сами, дети! Мы в грязи, мазуте, нефти. Повторю сейчас всем я. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Если все беречь мы будем – то они послужат людям.

3. Но куда же вы бежите?

    Сом: Лучше будем жить в корыте!

4. Подождите, не спешите, нам помочь вам разрешите!

5. Ставим на трубу заслон! Сети все из речки вон!

    Щука: Вот спасибо вам, ребята! Возвращаемся тогда! И озера, и моря – наши лучшие друзья!

    Ведущий: Слово предоставляется команде «Лесовичок».

Частушки.

    Все: Мы хотели петь частушки, а поем страдания. Есть у нас друзья, подружки. Ох, просто наказание.

1. Наш Володя пришел в лес и на дерево залез. Все он ветки обломал, ох, а сам с дерева упал!

2. На луг Машенька пришла, нарвала цветов - ушла. Гляньте на полянку вы. Ох, ни цветочка, ни травы.

3. То ли дело наш Сашок, самый меткий он стрелок. Вот рогатку в руки взял. Ох, всех он птичек распугал.

4. Смолки в роще соловьи, расползлись все муравьи. Потому что опять вышли дети погулять.

    Все: Как в лесу гуляли дети, делать так неправильно. А теперь вам на прощанье мы напомним правила.

Показ детьми знаков правил поведения в природе.

    Ребенок:

    Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

    Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,

    В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

    Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

    Человек природе – друг!

    Жюри – итоги конкурса «Домашнее задание».

Сюрприз: появляется сказочный персонаж - Кот Леопольд.

    Кот: Шел с рыбалки я, друзья, шел лесочком – вдоль ручья. Вы тут пели и играли, а меня к себе не ждали? Что у вас тут происходит? (ответ)

Ребят, а зверей вы любите? Приглашаю вас играть, песню спеть, потанцевать.

Танцующий зоопарк (автор – Н.Шуть, муз. – И.Чуприк)

    Кот: Молодцы, ребята, хорошо знаете повадки зверей и за это я вас угощу. (из ведра достает рыбку и говорит) Хоть я рыбку и ловлю, но природу не гублю. В реку сети не бросаю, только удочку кидаю. Рыбу я крючком ловлю, очень я ее люблю. Мне поесть достанется и в реке останется!

    Природа нам дарит воздуха свежесть.

    Свою красоту, здоровье и нежность.

    Радуясь ей и душа запоет,

    А без нее все живое умрет.

    Знать это должен каждый на свете,

    Давайте же помнить, и мы с вами, дети!  (уходит)

     Жюри – общие итоги.

    Ведущий: Давайте с вами будем всерьез, не для игры ко всем зверям и людям добры, добры, добры. Чтоб стал наш мир похожим на яблони в цвету. Дари, дари  прохожим тепло и доброту!

«Друзья» (автор - Любаша, исп. – гр. «Барбарики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...