Сценарий "Заюшкина избушка"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы
«Новогодняя сказка».
Бой часов,в зал заходят 2 мальчика и 2 девочки.
Девочка: В лучезарном,новогоднем,свете праздничных огней,
Мы приветствуем сегодня всех собравшихся гостей.
Мальчик: С новым годом! С новым годом! С новой радостью
Для всех.Пусть звенят под этой ёлкой песни,музыка и смех.
Мальчик: Какие сюрпризы сегодня нас ждут?
Быть может из сказок к нам гости придут?
Как думаешь ты(обращаясь к девочке),
К нам придёт Дед Мороз?
Девочка: Какой-то смешной задаёшь ты вопрос.
Сегодня же ёлка у нас,Новый год,
Конечно же,он в детский сад к нам придёт!
Девочка: Под ёлкой спляшем и споём,
Ведь Новый год сегодня.
Смотрите все,а мы начнём
Наш праздник новогодний!
Под песню дети из-за ёлки вбегают в зал, выстраиваются в хоровод и выполняют движения под музыку.
Ребёнок: Мы начинаем детский бал!
Весёлый шумный карнавал!
Праздник ёлки всех собрал,
В наш нарядный светлый зал!
Ребёнок: Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Ведущий: Крепче за руки беритесь,в круг широкий становитесь, будем петь и плясать,будем Новый год встречать!
(дети поворачиваются лицом к ёлке и встают в хоровод.Исполняется хоровод,после чего дети под музыку садятся на стульчики).
Ведущий: Осыпает Новый год землю чудесами.
Вот и сказка у ворот ждёт уж встречи с нами.
Дружно хлопайте в ладоши,повторяйте дружно счёт,
И одна из старых сказок в этом зале оживёт!
Дружно скажем: «Раз-два-три-сказка в гости к нам приди!»
Ведущий: На зимней сказочной опушке
Стояла заячья избушка.
В ней добрый зайка ладно жил,
Морковку ел и не тужил.
Заяц: У меня изба из дуба,
Не замёрзнешь в ней без шубы!
Я у печки лапки грею
И зимою не болею!
Ведущий: По соседству дом лисицы
Весь сияет и искрится.
Он прозрачный, как стекло,
В нём уютно и светло.
Лиса: Посмотри-ка ты косой,
На блестящий домик мой.
Хоть и сделан изо льда,
Зимою не замёрзну я!
Влетает ворона: Кар-кар-кар!
Какой мороз!
(обращаясь к зайцу) мёрзнут лапы?
(обращаясь к лисе) мёрзнет нос?
Я пока сюда летела,
Чуть сама не околела!
Полечу-ка я домой,
Отогреюсь под сосной.
Заяц: Не пугает нас мороз
Лиса: Вот ответ на твой вопрос.
Ворона: А ведь скоро Новый год,
Вновь прибавиться хлопот:
(загибая пальцы)
Надо старый проводить,
Надо ёлку нарядить...
Лиса и Заяц: Новый год,ура! Ура!
Ворона: Ну, пожалуй мне пора! (улетает)
Ведущий:Вот и праздник наступил,
Заяц ёлку нарядил,
И с лисою в тот же час
Он пустился в перепляс.
Танец лисы и зайца.
Звук метели. Заяц и лиса прячутся в домиках. Из домика лисы раздаётся голос.
Лиса: Ая-яй! Ой.ой,ой!
Бедный снежный домик мой.
Я от сильного мороза
В льдышку скоро превращусь.
Ведущий: Но лиса не пропадёт-выход для себя найдёт.
Лиса выбегает из домика и ёжится от холода.
Лиса: Надо к зайцу обратиться,
Сначала в гости напроситься,
Потом избушку отобрать,
В ней жить и горестей не знать!
Стучится к зайцу в дверь.
Лиса: Я не знаю, как мне быть,
Где теперь я буду жить?
До чего горька судьба!
Я замёрзла, заинька!
Заяц выходит,чтобы пригласить лису в дом.
Заяц: Ты, лисичка, не горюй,
Проходи, переночуй.
Просторна заячья избушка-
В ней место есть моей подружке.
Лиса отталкивает зайца, вбегает в дом и глядя в окно говорит:
Ведущий: Едва переступив порог ,
Лиса закрылась на замок.
Но прежде зайца прогнала-
Избу чужую заняла.
Лиса: Я одна здесь буду жить,
Не хочу с тобой дружить.
Уходи отсюда зайка,
Я сома себе хозяйка.
Заяц: Обманула меня ловко,
Эта рыжая плутовка.
Как же жить мне без жилья,
Ах. какой несчастный я!
Заяц идёт ,опустив голову,садится на пенёк и горько плачет.
Влетает ворона.
Ворона: Кар-кар-кар, ну,что косой,
не попасть тебе домой?
Ты на будущее знай:
Дверь лисе не открывай (улетает).
Ведущий: Ах лиса-разбойница!
Не печалься.Поможем мы твоей беде,заинька.
Выгоним лису из твоего дома.
Ребята, к нам на праздник
Приехали гости из разных стран.
Давайте позовём их на помошь.
Эй, собачки, выходите
И лису нам прогоните.
Выходят собачки с тросточками .
Собачка: Я к вам из Англии, с друзьями (показывает на собачек)
И нас не надо долго звать,
Всегда мы рады помогать.
Но раз попали вы в беду
Поможем дружно зайчику.
Танец собачек .
После танца собачки подходят к домику и стучат тросточками об пол.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,полетят клочки по заулочкам!
Собачка: Извени ты нас косой,
Нам не справиться с лисой.
Мы медведя позовём,
Может справитесь вдвоём.
Собачки уходят.
Зайка: Плачет.
Ведущий: Ничего, заинька, справимся.
А и правда,позовём-ка мы нашего
Русского мишку-топтыжку.
Миша, мишенька, медведь,
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам на подмогу!
Выходят медведи с музыкальными инструментами.
Медведь: Если только я смогу,
Непременно помогу.
Эй, топтыжки, дружно все
Мы дадим отпор лисе!
Танец медведей с музыкальными инструментами.
После танца медведи подходят к домику.
Медведь: Эй, лисица, выходи,
Дом чужой освободи.
Зайцу горько и обидно,
Как,тебе,лиса не стыдно?
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!
Медведь: Да, совсем не стыдно ей,
Предовать своих друзей.
Медведи уходят.
Зайка: Плачет. Никогда мне не вернуться в мой домик.
Ведущий: Бедный заинька,замёрз,
Ну ничего.Я знаю кто нам поможет.
К нам из Бразилии далёкой пожаловали петушки.
Давайте их сейчас попросим выгнать хитрую лису.
Эй, петушки, к нам выходите,
Погромче спойте и спляшите.
Под музыку выходят петушки и курочки, выстраиваются для танца.
Петушок: Здесь со мной мои дружки-боевые петушки.
Мы сейчас затопаем,
И крыльями захлопаем,
Спляшем самбу заводную,
И прогоним лису злую.
Танец петушков.После танца подходят к домику и шумят.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!
Петушок: Не горюй ты,заяц зря,
Ведь с тобой твои друзья,
Пусть живёт теперь одна,
Будет жизнь её трудна.
Петушки уходят.
Зайка: Нет, наверное мне уже никто не поможет.Плачет.
В это время раздаётся звук вьюги .
Ведущий: Вы слышите? Кажется к нам кто-то идёт.
В зал заходит Снегурочка и поёт.
Потом она обращает внимание на зайчика.
Снегурочка: Ой ,что случилось? Что за беда с тобой приключилась?
Заяц: Обманула меня лиска,
Говорит: замёрзла я.
Я пустил её погреться.
Снегурочка: А она?
Заяц: Тут же выгнала меня.
Ведущий: А мороз ещё крепчает.
Бедный зайчик замерзает.
Снегурочка подходит к зайчику и гладит его по головке.
Снегурочка: Не горюй, я знаю,как тебе помочь.
Закружилась на поляне
Снеговая кутерьма.
И снежинки полетели
Белым пухом занося,
И дорожки, и деревья,
И тропинки, и дома.
Танец снежинок. После танца Снегурочка вместе со снежинками обступают домик.
Снегурочка: Ну,что тепло ли тебе лисонька?
Лиса: Ой-ой-ой!Совсем замёрзла!(выходит из домика)
Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду обижать зайчика.
Снегурочка: Ну.что простим лису? (обращаясь к детям) Ответы детей.
Мы тебя прощаем и приглашаем
На новогодний праздник.
Ведущий: Ребята, а давайте поблагодарим Снегурочку за то,
Что она спасла зайчика ,
И споём для неё песенку.
Хоровод со Снегурочкой.
Ведущий: Снегурочка! А почему ты одна?
Где же Дедушка Мороз?
Пора бы уже ему прийти на наш праздник!
Правда ведь?(ответы детей)
Снегурочка: Давайте его позовём! (зовут)
Вход Деда Мороза.
Дед Мороз заходит и поёт песню.Зажигает ёлку.
Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод « Мы тебя так долго ждали».
Ведущий: Дед Мороз,ребята хотят поиграть с тобой.Правда ребята?
Ты можешь догнать зайчика?
Игра «Догони зайчика» (дети по кругу передают игрушечного зайца а Мороз его догоняет).
Ведущий: Дед Мороз,а ты знаешь,что мы тебя из круга не выпустим?
Д.М.: Как,не выпустите? А я сейчас сам выйду.
Игра « Не выпустим».
Ведущий: Ну,что дедушка,не получилось?
Д.М.: Не получилось.
Ведущий: А ты с нами спляши! Тогда мы тебя выпустим.
Пляска с Дедом Морозом.
Ведущий:Дедушка, это мы пошутили немножко.Ты наверное устал?
Садись пожалуйста,отдохни,
А ребята сейчас тебе стихи расскажут.
Д.М.: А у меня есть волшебная книга
Стихи детей.
Д.М.: Ребята,а вы любите зиму?
Что вам нравится зимой?
Ведущий: Дед Мороз, а наши ребята сейчас тебе песню споют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...