Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"
Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях. Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.
Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов занятия.
Оборудование: Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики ( красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей, "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.
Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.
Продолжительность: 35- 40 минут.
Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01
Ход мероприятия
Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)
-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)
- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)
-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.
Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).
Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.
(Звучит весёлая музыка)
Появляется новый персонаж - Беспорядок
Беспорядок:
Беда, осторожность - глупости все это.
Вот я живу, и не тужу,
Хожу, куда хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что-то вдруг
Придет на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо.
Вот так.
Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.
Воспитатель:
Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)
Читаем письмо:
Я волшебник - Кавардак.
Читать люблю я книжки
И так и сяк.
Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.
Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!
Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.
Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?
Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.
Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.
Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конек-скакунок,
В клюве своем огонь « приволок».
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья-квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конёк-скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнем.
Все добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар-птица.
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?
Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят нелепицы.)
Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)
1-ый Ребёнок:
Мы знаем, что пожар - беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
2-ой Ребёнок:
В боёвках прочных,
И в шлемах крепких,
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране - когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.
Проводятся аттракционы:
Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.
Загадки.
1. Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
2. Я не сам по себе,
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь)
3. Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)
4. Жевать не жую,
А все пожираю
(Пожар)
"Кто быстрее проползёт в тоннель"
Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо.
"Распутать и свернуть пожарный рукав"
Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины".
"Спасение пострадавших"
Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим
пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
"Тушение пожара"
Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.
Частушки
Мы – веселые подружки,
Мы споем для вас частушки:
Как мы все пожары тушим.
Хорошо живем. Не тужим.
Не давайте детям спички –
Это не игрушки.
Чтобы не было беды –
Лучше петь частушки.
Дружно мальчики играли
В партизанов на войне,
Так же дружно убегали
От пожара на ковре.
Как на кухне Мила
Над плитой белье сушила,
Раз сушила, два сушила,
А потом огонь тушила.
Эх, облить бы их разок –
Этих нарушителей –
С головы до самых ног
Из огнетушителя.
Говорят не зря в народе:
«Не ту - дыма, без огня!»
Словом, нынче в этом роде
Спели мы на злобу дня!
Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.
Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.
Беспорядок, Кавардак: - читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).
Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.
1. Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара не далёк.
3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, добрый друг.
Беспорядок, Кавардак:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Дети:
Не теряться никогда -
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
Знают взрослые и дети.
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_pozharki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"
Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях. Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.
Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов занятия.
Оборудование: Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики ( красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей, "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.
Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.
Продолжительность: 35- 40 минут.
Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01
Ход мероприятия
Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)
-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)
- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)
-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.
Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).
Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.
(Звучит весёлая музыка)
Появляется новый персонаж - Беспорядок
Беспорядок:
Беда, осторожность - глупости все это.
Вот я живу, и не тужу,
Хожу, куда хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что-то вдруг
Придет на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо.
Вот так.
Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.
Воспитатель:
Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)
Читаем письмо:
Я волшебник - Кавардак.
Читать люблю я книжки
И так и сяк.
Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.
Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!
Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.
Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?
Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.
Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.
Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конек-скакунок,
В клюве своем огонь « приволок».
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья-квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конёк-скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнем.
Все добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар-птица.
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?
Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят нелепицы.)
Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)
1-ый Ребёнок:
Мы знаем, что пожар - беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
2-ой Ребёнок:
В боёвках прочных,
И в шлемах крепких,
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране - когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.
Проводятся аттракционы:
Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.
Загадки.
1. Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
2. Я не сам по себе,
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь)
3. Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)
4. Жевать не жую,
А все пожираю
(Пожар)
"Кто быстрее проползёт в тоннель"
Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо.
"Распутать и свернуть пожарный рукав"
Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины".
"Спасение пострадавших"
Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим
пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
"Тушение пожара"
Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.
Частушки
Мы – веселые подружки,
Мы споем для вас частушки:
Как мы все пожары тушим.
Хорошо живем. Не тужим.
Не давайте детям спички –
Это не игрушки.
Чтобы не было беды –
Лучше петь частушки.
Дружно мальчики играли
В партизанов на войне,
Так же дружно убегали
От пожара на ковре.
Как на кухне Мила
Над плитой белье сушила,
Раз сушила, два сушила,
А потом огонь тушила.
Эх, облить бы их разок –
Этих нарушителей –
С головы до самых ног
Из огнетушителя.
Говорят не зря в народе:
«Не ту - дыма, без огня!»
Словом, нынче в этом роде
Спели мы на злобу дня!
Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.
Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.
Беспорядок, Кавардак: - читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).
Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.
1. Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара не далёк.
3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, добрый друг.
Беспорядок, Кавардак:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Дети:
Не теряться никогда -
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
Знают взрослые и дети.
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...
Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...
Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»
Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...
Конспект развлечения в подготовительной группе по осеннему татарскому обряду «Ощипывание·гусей»
Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом жителями татарского села проводилась коллективная обработка ...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Кузьминки"
Данное развлечение позволит познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и обрядах, а так же формировать эмоционально-окрашенные чувства пр...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь – враг»
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную....