"Встреча весны"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Встреча весны»
Дети зашли в зал, сели на стулья.
Ведущий:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Дети:
Украшает весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем Земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Песня «Весна»
Ведущий:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам,
Мы весну узнаем.
Дети (по очереди ):
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут тёплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Ведущий: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
Стих:
Сквозь иглы тёмной хвои,
Весёлый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко, и грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Дети (хором):
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Ведущий: Красоту и радость приносит нам весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы. Сейчас и мы вместе заведем.
Хоровод «Мы по лугу пойдем»
Ведущий: Что-то весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! Давайте позовем её.
Дети:
Ой весна- красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Освети нас теплом,
Мы тебя давно все ждём.
Птица ( кружится, потряхивает из перьев снежинки):
Вместе с юною весной,
Мы спешим в край родной.
Вдруг откуда не возьмись,
Злые вьюги и метели
Закружились, налетели,
Преградили путь весне.
Дети, верите вы мне?
Дети: Верим! Верим!
Ведущий: Как же помочь весне?
( вбегают мальчики лучи)
Лучи:
Мы весенние лучи!
Мы быстры и горячи.
Мчимся мы вперед, как стрелы,
Быстро снег растопим белый.
Лучи убегают за весной.
Звучит музыка, входит Весна, а за ней Лучи, Бабочка, Стрекоза, Шмель.
Весна:
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда всё дышит и живёт,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Шмель:
Я большой, мохнатый шмель,
Разбуди меня апрель,
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляной кружу,
Яркий выберут цветок,
Буду пить душистый сок.
1 стрекоза:
Склонились низко лозы,
Над гладью тихий вод,
Мы быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
2 стрекоза:
Без всякого усилия, скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья прозрачною слюдой.
1 бабочка:
Журчат ручьи в апреле, ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс..
2 бабочка:
Мы крылышки расправим, красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор!
3 бабочка:
Душистыми цветами весна встречает нас,
И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.
Все дети танцуют танец полька.
Ведущий: Весна прекрасна! Мы тебя так все ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать.
Стихи:
1. Я в полдень слушаю капель:
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
2. Звонкие капели весною зазвенели,
Оседает, тает снег, посерел на заике мех.
3. Прилетели скворцы - молодой весны гонцы.
Червяков Они клюют и поют, поют, поют!
4. Ветерок веселый, смелый
В лес зеленый залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: динь-дон, динь-дон.
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
5. Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы белеют там и тут.
А голубой подснежник, весны сынок родной,
Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.
Весна: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня очень любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры.
Игра «Собери цветок».
(Цветки из картона трех цветов: красные, синие, желтые. Сердцевинки, лежат в беспорядке, каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета, кто быстрее).
Игра «Весенние слова».
(Становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший должен назвать что – либо весеннее, солнечное и тут же бросить мяч).
Весна: Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь пора в путь.
У меня работы много
Помогают мне лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У меня забот не мало,
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало
И сады в цвету стоят!
Теперь вы ко мне в гости приходите на поля, луга, леса и сады. Да про песню веселую не забудьте!
Песня – хоровод «Наш народ удаленький»
(уходят по группам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...