«Зимушка – волшебница»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник "Зимушка -волшебница" проводится в подготовительной группе компенсирующего вида. Цель- показать красоту зимней природы через литературные произведения, через музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная гостиная «Зимушка – волшебница» | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12 «Родничок»
Литературная гостиная
«Зимушка – волшебница»
в подготовительной группе компенсирующего вида
подготовила и провела учитель-логопед: Кукарина Л.Б.
Литературная гостиная «Зима – волшебница».
Цель: показать красоту зимней природы через литературные произведения,
через музыку
Задачи:
- упражнять в восприятии окружающей действительности с помощью музыкальных и литературных образов;
- упражнять детей в эмоциональном, выразительном пении и чтении стихов;
- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы;
- развивать творческое воображение
Дети входят в зал под музыку и танцуют.
Садятся на диванчики и кресла.
В: Добрый вечер, дети! Добрый вечер уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались в нашей уютной гостиной, чтобы поговорить о волшебнице зиме. Зима бывает разная - добрая и мягкая; холодная и злая; тихая и ветреная. Этому прекрасному времени года посвящают свои произведения музыканты, художники, поэты.
О волшебнице зиме много стихов написал А.С.Пушкин.
«Идет волшебница зима»
(читают Ольга Александровна и Татьяна Юрьевна)
Послушайте еще одно стихотворение А.С Пушкина., которое приготовила Эва. К этому стихотворению вместе с мамой они сделали рисунок.
«Под голубыми небесами..» (Эва демонстрируют рисунок)
«Зима» И. Суриков (Никита Кастерин с мамой читают стих. и демонстрируют рисунок к нему)
А где же живет зима?
Песня-танец «У леса на опушке»
Зима удивительное время года. Много в ней тайн, загадок, волшебства. Она околдовывает каждого кто подвластен ее чарам.
«Заколдован невидимкой» С.Есенин ( Лиза Спирина презентация)
Зима по времени занимает очень большой период, хотя длится всего 3 месяца.
Назовите их. (декабрь, январь, февраль)
О каком месяце идет речь?
Дни его - всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в…декабре.
Декабрь называют - студень ( на всю зиму землю студит); хмурень (пора хмурого неба и ранних сумерек) Про этот зимний месяц послушайте стихотворение
«В декабре, в декабре» С.Маршак
(Захар, Ксюша, Настя Антропова, Денис, Макар выходят с рисунками)
А зачем мороз принес елочку мы узнаем из следующего стихотворения.
«К нам опять пришла зима»М. Дружинина (Настя Сан.)
А новый год не бывает без кого? – Деда Мороза
«Всюду снег» А. Бродский (Даша читает стихотворение с мамой– рисунок)
«Новый год» (Анашкина Настя)
Песня «Новый год»
Сейчас небольшой блиц-опрос с родителями
- Как называются спортсмены, катающиеся на коньках под музыку (слайд фигуристы)
- Как называют людей купающихся в проруби? (моржи)
- Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
- Как называется зимняя обувь из шерсти? (валенки)
- Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Заморозила зима, надо погреться, загадки поотгадывать. Дети, вы готовы?
1.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (вьюга) (слайд)
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
3. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
И не снег и не лед.
А серебром деревья уберет. (иней)
4. Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
5. Ой! Насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу
А назад - сама тащу. (санки)
Игра –танец «Саночки»
Продолжим разговор о зимних месяцах.
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь. Читай!
Написано… ЯНВАРЬ
С. Маршак «Январь» (Наташа выходят с мамой – поделка по стихотворению)
В январе зима входит в полную силу, засыпает снегом, пугает крещенскими морозами. В народе его называют: снеговик, трескун, лютый. Это месяц ярких звезд, синих льдов, рисуется чудная картина природы.
«Чудная картина» Фет (Давид, Настя Антропова)
В эту пору бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз ( что делает?) – щиплет, трещит, кусает
Метель - вьет, бушует, воет, метет
Снег – идет, летит, падает, кружится
Какая бы погода зимой не была, вы я знаю, любите гулять.
Действия со словами «Мы во двор пошли гулять»
Раз, 2, 3, 4, 5 (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитация)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, (чуть присесть, руки вперед)
А еще в снегу валялись. (моталочка руками)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать с себя снег)
Съели суп и спать легли. (имитация)
Зима тоже укладывает лес спать, поет ему песню.
Об этом расскажет нам Кристина с мамой.
«Поет зима аукает» С.Есенин(презентация)
Засыпает не только лес, но и березка под окном.
«Береза» С.Есенин (Аня с Валентиной Владиславовной инсценируют стих)
Игра с родителями «Льдинки, ветер и мороз»
Родители и дети стоят лицом друг к другу, ладони соединены.
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Искрятся , звенят.
Динь! Динь! Динь!
На слово «ветер» дети разбегаются по залу,
родители меняются местами, на слово «мороз» -
строят льдинку
Угадайте следующий месяц
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Февраль последний месяц зимы - с метелями, вьюгами, буранами. Буря оживает и послушайте на что она становится похожа.
«Зимний вечер» А.С.Пушкин (Данил – презентация)
Февраль называют снегосеем – почему, как вы думаете?
Снег идет без конца и края. Снежинки кружатся, танцуют.
Мы снежинки, мы пушинки, (Настя Санникова)
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, (Эва)
Мы танцуем день и ночь.
Ну, снежиночки , летите
Танец свой нам покажите.
Танец снежинок
Про зиму написаны стихи и нашими местными поэтами.
Посмотрите , здесь у нас есть выставка книг.
Одно из стихотворений мы сейчас послушаем в исполнении Вики. (пиктограмма)
«Наш городок зимою дремлет» Е. Самохин
Марина Александровна Овчинникова . У нее есть целый сборник стихов (выставка ее сборников). Она любит свой край, воспевает его природу.
И вместе с Никитой прочтет стихотворение, которое сочинила специально к сегодняшнему вечеру. Кроме того , они нарисовали картинку к нему.
Зима Волшебница всем хороша, дает нам радость, веселье, игры и забавы.
«Ветхая избушка» А.Блок (Катя – объемная картина)
Посмотрите какая выставка картин получилась о зиме. Целая картинная галерея.
«Зимняя песнка»
В этом месяце можно от души покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки.
Пальчиковая игра
Раз, 2, 3,4 (загибать пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (лепить)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг,сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальцем)
Раз – подбросим
2 - поймаем
3 – уроним - не сломаем.
Зима по улице ходила
К нам в окошко заглянула
Услышала много хороших слов о себе и прислала полную корзину снежков. Угощайтесь.
( киндер-сюрпризы - «снежки»)
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим вам «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к зимушке-волшебнице"
Конспект занятия...
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»
Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, простра...
«Волшебница Зимушка – Зима»
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка - волшебница»
Проект для детей младшей группы....
Тема: «Зимушка - волшебница»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно -...
Сценарий новогоднего конкурса чтецов на тему «Зимушка - волшебница»
Задачи конкурса: -раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений -воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям -развивать у дошколь...
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-волшебница".
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации...