Мастер-класс "Веселая Слобода"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мухарямова Гульзина Айратовна

Развлечение «Веселая слобода»

 

Цель. Приобщать детей к традициям русского народа – посиделками, совершенствовать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых, закрепить умение применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Оформление зала. Расписная печь, столы с домашней утварью: самоваром, горшками, крышками и т.д., деревянные лавки,  половники, вышитые полотенца, скатерти, прялка, веретенце, расписные ложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_sloboda.docx318.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Веселая слобода»

Цель. Приобщать детей к традициям русского народа – посиделками, совершенствовать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых, закрепить умение применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Оформление зала. Расписная печь, столы с домашней утварью: самоваром, горшками, крышками и т.д., деревянные лавки,  половники, вышитые полотенца, скатерти, прялка, веретенце, расписные ложки.

Материалы и оборудование. Аудиозаписи русских народных песен: « К вам гости пришли», «Крутись веретенце», «Ой, вставала я ранешенько»,  «Веселый хоровод», «Русская народная пляска», «Блины»; бубенцы, деревянные ложки, трещотки; блины для угощения детей;  для игры «Карусель» - разноцветные ленточки на палке (высотой 2 м); клубочки, валенки, платочки, пяльцы, нитки, спицы, лапоть, шаль.

Персонажи. Хозяйка, Домовой – взрослые.

Порядок работы.

Дети стоят перед залом. Хозяйка посиделок - воспитатель в русском народном костюме – входит  в зал.  Звучит русская народная мелодия. Хозяйка обращается к зрителям.

Хозяйка. На завалинке, в светелке

                Иль на бревнышках каких

                Собирали посиделки

               Пожилых и молодых.

               При лучине ли сидели,

               Иль на светлый небосвод –

               Говорили, песни пели

               И водили хоровод.

               А играли как! В горелки!

               Ах, горелки хороши!

               Словом, эти посиделки

               Были праздником души.

Дети входят в зал, кланяются хозяйке.

Хозяйка. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть!  Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться.

 Рады видеть у себя в гостях, в своей горлице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному –  посиделками называется. Веселья да  радости вам.

Дети исполняют русскую народную песню «К нам гости пришли».

Хозяйка. Гость на двор – хозяину радость. Красному гостю – красное место.  Будьте как дома, присаживайтесь.

Девочка. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не устоим.

Мальчик. Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Девочка.  Дома сидеть, ничего не высидеть.  Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Мальчик. Ехали мы мимо, да завернули до дыму.

Дети садятся на лавки.

Хозяйка. Удобно ли вам, гости дорогие?

               Всем ли видно, всем ли слышно?

               Всем ли места хватило?

Ребенок. Гостям – то, известное дело, хватило места, да не тесно ли  хозяйке?

Хозяйка. В тесноте, да не в обиде!  Сядем рядком, да поговорим ладком.

Хозяйка. Погуляем на празднике нашем.

              Нигде не найдете вы праздника краше.

 А как вечер наступает, весь народ гулять идет, хороводы  начинает водить.

Под русскую народную мелодию дети водят хоровод.

Хозяйка. Небылицы в лицах

                Сидят в темницах – светлицах.

                 Щелкают орешки,

                Да творят насмешки.

                 Ни короткие, ни длинные,

                 А такие, что в самый раз,

                 Как от меня - до вас.

Дети исполняют шутливые диалоги.

1 диалог.

- Федул, что губы надул?

                 - Кафтан прожег!

                 - А велика ли дыра то?

                 - Один ворот остался.

2 диалог.

- Тюха, есть хочешь?

                 - Нет, я перекусил!

                 - А что перекусил?

                 - Да съел краюшку хлеба.

                 - А ты бы ее в горшке со сметаной мочил.

                 - Да в горшок не влезла.

3 диалог.

 - Не проходил, ли тут мальчик?

                 - Маленький?

                 - Маленький

                 - Рыженький?

                 - Рыженький.

                 - В красной рубашке?

                 - В красной рубашке.

                 - Босоногий?

                 - Босоногий.

                 - Нет, не проходил.

 

Хозяйка. На Руси уж так идет,

                 Что талантливый народ

                 Сам себе и жнец, и швец.

                 И на дудочке игрец.

                Дом добротный возведет,

                 Утварь всю по дому справит,

                  Чашей полной дом тот станет.

 Хозяика.  А сейчас предлагаю поиграть Я прочитаю вам потешку, а вы мне покажите.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал зайка тут же убежал.

Хозяйка. Ай, да петешка хороша.

 Хозяин. А вы, ребятушки, что призадумались? Призадумались, закручинились! Вижу, вижу, что и вам поплясать захотелось. Покажите  свой талант.

Девочки  исполняют русскую народную пляску.

Слышен стук, чихание. Из-за печи показывается взрослый в расписной рубахе, парике – «Домовой».

Хозяйка. Милости просим, гость дорогой.

                 Проходи, повеселись  с нами.

Домовой. Какой я вам гость?

Хозяйка.  А, кто же ты? Что за «неведома зверушка»?

Домовой.  А вот и врёшь. Я, можно сказать, век здесь живу. Дом,  можно сказать, на мне держится. А они явились – да с песнями, да с инструментами! Где справедливость?                  Одним -  все, а другим ничего?

Хозяйка. Зачем к нам пожаловали?

Домовой.  Мне друг Нафаня прислал письмо: «Кузька, ты большой стал, домовитый, умный – учи скороговорки». А я один не могу справиться. Помогите мне, а то ничего что-то не получается.

Обращается к детям за помощью. Дети показывают свое умение произносить скороговорки.

1 ребенок. Три сороки тараторки

                   Тараторили на горке.

2 ребенок. Летят три пичужки

                   Через три избушки.

3 ребенок. Вёз корабль карамель

                   Наскочил корабль на мель.

4 ребенок. Мамаша Ромаше

                   Дала сыворотки из-под простокваши.

Хозяика. Какие молодцы! Славно, славно у вас получилось! И у тебя, домовой, все получилось.

Домовой.  Делу – время, потехе – час. Кто будет играть со мной сейчас?

Домовой приглашает детей поиграть в игру « Карусель». В центре зала устанавливается шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленточки и начинают бежать по кругу в соответствии с ускоряющимся ритмом русской народной мелодии. После 2 – 3 кругов бега музыка затихает, и на карусели приглашаются покататься другие дети.

Домовой: скороговорки выговаривать меня научили, в игру сыграли, пора и честь знать до свиданья ребята.

       Хозяйка: А сейчас для вас, ребятки,

                 Загадаю я загадку.

               Без нее мы как без рук,

               На досуге – веселушка

               И накормит всех подруг.

               Кашу носит прямо в рот

               И обжечься не дает.

Ложка.

Девочка.  Мы тоже на ложках играть можем.

Дети под русскую народную мелодию играют на ложках.

Хозяика.  Вот так ложки-веселушки,

                   Так и просятся в частушки.

Дети исполняют  частушки под русские народные  мелодии.

Частушки.

Как гармошка заиграла,

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image010.jpg

Мы частушки запоем,

Запоем мы громко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image011.jpg

Не хотела я плясать,

Стояла и смеялась.

Как гармошка заиграла,

Я не удержалась.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image012.jpg

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image013.png

У березки, у сосенки

Тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image014.jpg

А у нас во дворе

Крякали утята.

А я с печки босиком

Думал, что девчата.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image015.jpg

Я надену бело платье,

Буду в нем красавца,

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image016.jpg

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души.

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши.

 

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/entertainment_merry_sloboda_with_the_children_to_school_preparatory_group/image017.gif

 

Хозяика Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Домовой. И я есть хочу.

Хозяйка. Чем же, гости дорогие, вас угостить?

1 ребенок. Спасибо, хозяева, за добрые слова,  но мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели…

Дети исполняют народную песню « Блины». По окончании песни Хозяйка достает блины из печи.

Хозяйка.  Гости, будьте все здоровы!

                Вот, блины мои готовы! (Угощает детей блинами.)

Дети под музыку уходят из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе

Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВЕСЁЛАЯ СЛОБОДА»

Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Весёлая слобода»,  посвящённый празднику масленицы, в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельнос...

В Дымковской слободе

Если в работе с дошкольниками для развития познавательно  – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...

ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...

Публикация в газете Слобода

Публикация в газете Слобода...