12 месяцев
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Тюрина Пелагея Сергеевна

Новогодний утренник для подготовительной группы по мотивам сказки Маршака "12 месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник в подготовительной группе.

По сказке С. Я .Маршака - «Двенадцать месяцев».

Выходят 2-е детей.

Р:        Собрались сегодня все мы -  с настроением,
        Новый год стучится к нам – с поздравлением.

        А на Ёлочке блестят – украшения,

        И все дети ждут подарков и веселия.

Р:        С Новым Годом, с Новым Годом

Наш любимый детский сад.

Начинаем, начинаем мы весёлый маскарад.

Дружно хлопнем мы в ладоши –

Раз-два-три (дети хлопают)

В новогодний детский садик – заходи.

Дети вбегают в зал и встают полукругом перед гостями.

Р:        Как хорошо, что в этом зале

        Мы снова встретились с тобой!

        Мы этот праздник долго ждали,

        И он пришёл в мороз зимой!!!

Р:        С Новым Годом! С Новым Годом!

        С очень радостным для всех,
        Пусть звенят под этим сводом

        Песни, музыка и смех!

Р:        Ах, как красива наша ёлка,

        Игрушки радостно звенят.

        А огоньков на ёлке сколько?

        Наверно, больше, чем ребят.

Р:        Сегодня возле ёлочки

        Кружится хоровод.

        И каждая иголочка

        На ёлочке поёт.

Р:        В окно с морозных белых улиц

        Зима любуется на нас.

        Смотри – все гости улыбнулись,

        Ну, праздник, в добрый час!!!

Дети выстраивают полукруг и исполняется песня-хоровод……………….

Дети садятся на стульчики, Сорока за кулисы.

Влетает сорока.

СОРОКА:        Я летела, торопилась

                С телеграммой в детский сад.

                Наконец-то, очутилась

                Среди этих всех ребят.

Сорока отдаёт телеграмму Ведущей.

ВЕДУЩАЯ:        Спасибо тебе, милая сорока. Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике.

Р-сорока садится на стульчик.

Ведущая открывает письмо, читает:

                «Вас я, дети, поздравляю,

Счастья вам, добра желаю.

                Чтоб звенел весёлый смех.

                С Новым Годом! Всех-всех-всех!!!

        Извините за опоздание,

        Начинайте праздничное гуляние.

        Я гружу подарков воз,

        Скоро буду – Дед Мороз!!!»

ВЕДУЩАЯ:        Ну что ж, ребята, тогда начнём наш новогодний праздник.

Звучит волшебная музыка.

                Слышите, музыка звучит, странная какая-то.

Выходит Сказочник.

СКАЗОЧНИК:        Каждый раз под Новый год

                        Сказка по земле идёт.

                        Постучится к нам в окошко,

                        Отряхнёт от снега ножки.

                        Тихо двери отопрёт

                        И рассказ вести начнёт.

Скрип двери.

                        Знают дети, что в году

                        Месяцев – (все)  двенадцать.

                        Но нигде и никогда

                        Им не повстречаться.

                        Но люди рассказали, что девочка одна,
                        Всех братьев увидала у новогоднего костра.

Р:                Как нам в сказку заглянуть?

                Где же он – волшебный путь?

Р:                Я знаю –

Чтобы в сказке оказаться

Нужно с песней повстречаться.

Этот праздник лишь зимой,
        Песенку про Зиму пой.

Дети выстраиваются перед гостями.

Исп-ся песня………………………………………………………………

Дети садятся на стульчики (организованно). В это время Глашатай за кулисы.

Выходит Глашатай.

ГЛАШАТАЙ:        Внимание! Внимание!

                        Слушайте королевский указ.

Разворачивает свиток.

                        По высочайшему повелению

                        Все приглашаются на бал.

                        На королевский новогодний карнавал.

Королева садится на трон.

КОРОЛЕВА:                Пригласила я гостей,
                                Жду и взрослых и детей.

Все ко мне скорей спешите

И веселье подарите.

Исп-ся «Новогодняя» (стрелки)……………………………………………….

Дети садятся, остаётся Учитель и Королева, Настя за ёлку.

УЧИТЕЛЬ:                Ах, Новый Год!

                                Удивительный бал.

КОРОЛЕВА:                        Надоело,

 Ёлка, шарики, хлопушки

                        Разноцветные игрушки.

                        И на что это похоже?

                        Каждый год одно и тоже.

Садится на трон.

                Солнце пусть сейчас сияет

                И подснежник расцветает.

                Удивлю я весь народ

                Весенними цветами в Новый Год.

УЧИТЕЛЬ:        Но такого не бывает,

                        Зимой цветы не расцветают.

Встаёт с трона, топает ногой.

КОРОЛЕВА:                Я всё могу! Я так хочу!

                                И Новый Год я не пущу.

                                Пока последний мой приказ

                                Не будет выполнен тотчас.

Королева указывает пальцем на Глашатаго.

ГЛАШАТАЙ:        Приказ всем: время не терять,

                        В лесу подснежники искать.

                        И того, кто их найдёт

                        Награда дорогая ждёт.

Прикладывает ладонь к уголкам  рта ребром и говорит. (На одну сторону к детям и на другую).

Ну и что вы все сидите,

Поднимайтесь, уходите.

Нет подснежников и вот

Праздник к нам не придёт.

С места, встав.

МАЧЕХА:        Как так, не придёт?

                Я знаю, кто подснежники найдёт.

Берёт корзину под ёлкой. Машет рукой дочери.

                Ну-ка, Марфушенька, подойди,
                Да в лесок скорей сходи.

Выходит с места.

МАРФУША:         Видишь, как вьюга разыгралась,

Всё кругом позамела.

Ни тропинки не осталось,
        Хочешь, чтоб пропала я?

МАЧЕХА:                Что ты, доченька моя.

Обнимает Марфушу.

                        Хочу, чтоб богатыми мы стали,

                        За подснежники нам золото бы дали.

Из-за кулис выходит падчерица  Настя, подметая.

МАРФУША:                Пусть вон Настька идёт,

                        Не беда, коль пропадёт.

Отдают корзину Насте.

                        Поскорее собирайся,

                        Да без цветов не возвращайся.

Настя берёт корзину и обходит вокруг ёлки.

НАСТЯ:                Как красив зимний лес,

                        Видно полон он чудес.

                        Снег похож на лёгкий пух,
                        Дунешь, и летит он, О-ох.

Настя дует на пол. Звучит мелодия. Настя садится на пенёк.

Исп-ся танец снега………………………………………………………….

Снег садится.

Выскакивает заяц.

ЗАЯЦ:                Целый день трещит мороз,

                        Мёрзнут лапки, мёрзнет нос.

                Девочка, ты кто, скажи?

                И зачем в такой глуши?

НАСТЯ:        Мне б подснежников найти,

                Не встречались на пути?

ЗАЯЦ:                Подскажу тебе дорогу,

                Поиграй со мной немного.

Пров-ся игра………………………………………………………………….

ЗАЯЦ:                Ой! Смотри - огонёк,

                        Близок он или далёк?

                        По тропинке ступай

                        Не сворачивай.

Настя идёт за ёлку. В это время выставляется костёр и встают вокруг него месяцы.

Исполняют песню «Гори ясно»……………………………….

НАСТЯ:        Добрый вечер!

МЕСЯЦЫ:        Добрый вечер!

НАСТЯ:                Можно у костра погреться,
                        Больше некуда мне деться?

ЯНВАРЬ:                Хоть у нашего костра

                        Никто не грелся никогда,

                        Что ж, смелее, не стесняйся,

                        К огню ближе подвигайся.

                Что ты делаешь в лесу?

НАСТЯ:        Я подснежники ищу.

МАРТ:                Там за шишками, дровами,
                        Но зимою за цветами?

АПРЕЛЬ:        Не соскучишься с тобой,
                Зацветут они весной.

НАСТЯ:                Меня мачеха послала,
                        И к тому же приказала

                        Без цветов не возвращаться

                        Лучше мне в лесу остаться.

АПРЕЛЬ:        Братец Январь, прошу помоги,
                Место своё на часок уступи.

ЯНВАРЬ:                Я помочь, конечно, рад,
                        Но ещё Февраль и Март.

ФЕВРАЛЬ:        Я, пожалуй уступлю,

МАРТ:        Спорить, братцы не люблю.

ВМЕСТЕ ФЕВРАЛЬ И МАРТ:        Только просьба есть у нас

                                        Потанцуем с нами сейчас.

МАРТ:        Ну-ка, звёзды, засветитесь,
                С нами в танце закружитесь.

Пров-ся танец месяца и звёздочек………………………………………….

АПРЕЛЬ:                Пока звёздный свет сиял,                        

Я подснежники собрал.

Отдаёт корзину с подснежниками  Насте.

НАСТЯ:        Спасибо вам, братья удалые,

                Месяцы мои родные.

ЯНВАРЬ:        Чтобы нас не забывала,

                Да, почаще вспоминала.

АПРЕЛЬ:        Вот, кольцо тебе дарю.

Дарит колечко.

ФЕВРАЛЬ:        Коли попадёшь в беду,
                        Чтобы встретиться с друзьями,
                        Брось колечко со словами:

МАРТ:                Ты катись, катись колечко,

                        На весеннее крылечко,

                        В летние сени,

                        В теремок осенний,

АПРЕЛЬ:        Да по зимнему ковру,

                К Новогоднему костру.

НАСТЯ:                Я вас всех благодарю

                        И колечко сберегу.

Настя идёт за ёлку. Вслед за ней уходят месяцы за ёлку и садятся на места. Взрослые убирают костёр. В это время выходит Королева.

КОРОЛЕВА:         встаёт с места и гадает на ромашке.

                Принесут, не принесут…..

                        Бросает ромашку.

                Надоело мне ждать,

                Нужно праздник продолжать.

Обращается к учителю.

        Почему не выполнен указ?

        Разберитесь же сейчас!!!

УЧИТЕЛЬ:        Весна досрочно не придёт,
                        Всему всегда есть свой черёд.

Выбегают с места Мачеха и Марфа.

МАЧЕХА:        Цветы сейчас вам принесут,

                А мы пока побудем тут.

МАРФА:                Нам в королевском зале очень нравится,

                        Ведь я же такая красавица.

КОРОЛЕВА:                Что-о-о?

Выходит из-за ёлки Настя с корзиной.

КОРОЛЕВА:                Это что ещё за чудо?

                                И взялось оно откуда?

НАСТЯ:        Как гласил ваш указ

                Принесла цветы для вас.

КОРОЛЕВА:                Все вставайте танцевать,

                        Будем Новый Год встречать.

Исп-ся танец……………………………………………………………….

Дети садятся на места.

Р:                Новый год не наступает,
                Нам чего-то не хватает.

                Мы танцуем и поём,

                Мы его всё ждём да ждём.

Р:        Гости наши, помогите,
        Новый год вы позовите.

        Танцевать ваш черёд,

        Может Новый год придёт?

Исп-ся танец малой подвижности………………………………………….

ВЕДУЩАЯ: Ребята, я догадалась, никакой Новый Год не придёт без Дедушки Мороза. Давайте его позовём.

Зовут, входит Дед мороз со Снегурочкой.

ДЕД МОРОЗ:                        Это кто меня зовёт?

ВЕДУЩАЯ:                        Ой, ребята, он идёт.

Это мы тебя зовём,

                        С нетерпением  мы ждём.

ДЕД МОРОЗ:                Совсем, было, не хотел приходить, ведь ни все вы себя хорошо вели. Милая Королева, что скажешь?

КОРОЛЕВА:                Дед Мороз, прости меня,
                                Впредь хорошей буду я.

                                Стану я теперь умнее,
                                К своим подданным добрее.

ДЕД МОРОЗ:                        (обращаясь к Мачехе и Марфе)

Да и эти красавицы были не очень добры.

МАЧЕХА И МАРФУША:        Дедушка Мороз, прости,

                                        И на праздник нас пусти.

НАСТЯ:        встаёт с места.

                        Я не обижаюсь на них,

                        Прости, ты Дедушка, их.        

ДЕД МОРОЗ:                        Будем петь и танцевать,

                                        Будем праздник продолжать.

ВЕДУЩАЯ:                Дедушка Мороз, ёлка-то не горит.

ДЕД МОРОЗ:                Обращаясь к Насте.

                Ну, давай своё колечко,

                Моё доброе сердечко.

                        Настя отдаёт Деду Морозу колечко.

                Ты катись, катись, колечко,
                На весеннее крылечко,

                Да по зимнему ковру,
                К новогоднему костру.

                Вокруг ёлки прокатись,

                Ёлка-Ёлочка, зажгись.

Ёлка загорается.

ДЕД МОРОЗ:                Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
                        Песней, пляской и весельем вместе встретим Новый Год.

Исп-ся хоровод с Д.М…………………………………………………….

СНЕГУРОЧКА:                Дед, придумал бы игру,

                                Позабавил детвору.

ДЕД МОРОЗ:                Игр немало есть на свете
                        Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ:                Да.


                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...