12 месяцев
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Новогодний утренник для подготовительной группы по мотивам сказки Маршака "12 месяцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_utrennik_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник в подготовительной группе.
По сказке С. Я .Маршака - «Двенадцать месяцев».
Выходят 2-е детей.
Р: Собрались сегодня все мы - с настроением,
Новый год стучится к нам – с поздравлением.
А на Ёлочке блестят – украшения,
И все дети ждут подарков и веселия.
Р: С Новым Годом, с Новым Годом
Наш любимый детский сад.
Начинаем, начинаем мы весёлый маскарад.
Дружно хлопнем мы в ладоши –
Раз-два-три (дети хлопают)
В новогодний детский садик – заходи.
Дети вбегают в зал и встают полукругом перед гостями.
Р: Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришёл в мороз зимой!!!
Р: С Новым Годом! С Новым Годом!
С очень радостным для всех,
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Р: Ах, как красива наша ёлка,
Игрушки радостно звенят.
А огоньков на ёлке сколько?
Наверно, больше, чем ребят.
Р: Сегодня возле ёлочки
Кружится хоровод.
И каждая иголочка
На ёлочке поёт.
Р: В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас.
Смотри – все гости улыбнулись,
Ну, праздник, в добрый час!!!
Дети выстраивают полукруг и исполняется песня-хоровод……………….
Дети садятся на стульчики, Сорока за кулисы.
Влетает сорока.
СОРОКА: Я летела, торопилась
С телеграммой в детский сад.
Наконец-то, очутилась
Среди этих всех ребят.
Сорока отдаёт телеграмму Ведущей.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, милая сорока. Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике.
Р-сорока садится на стульчик.
Ведущая открывает письмо, читает:
«Вас я, дети, поздравляю,
Счастья вам, добра желаю.
Чтоб звенел весёлый смех.
С Новым Годом! Всех-всех-всех!!!
Извините за опоздание,
Начинайте праздничное гуляние.
Я гружу подарков воз,
Скоро буду – Дед Мороз!!!»
ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, ребята, тогда начнём наш новогодний праздник.
Звучит волшебная музыка.
Слышите, музыка звучит, странная какая-то.
Выходит Сказочник.
СКАЗОЧНИК: Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идёт.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнёт от снега ножки.
Тихо двери отопрёт
И рассказ вести начнёт.
Скрип двери.
Знают дети, что в году
Месяцев – (все) двенадцать.
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
Р: Как нам в сказку заглянуть?
Где же он – волшебный путь?
Р: Я знаю –
Чтобы в сказке оказаться
Нужно с песней повстречаться.
Этот праздник лишь зимой,
Песенку про Зиму пой.
Дети выстраиваются перед гостями.
Исп-ся песня………………………………………………………………
Дети садятся на стульчики (организованно). В это время Глашатай за кулисы.
Выходит Глашатай.
ГЛАШАТАЙ: Внимание! Внимание!
Слушайте королевский указ.
Разворачивает свиток.
По высочайшему повелению
Все приглашаются на бал.
На королевский новогодний карнавал.
Королева садится на трон.
КОРОЛЕВА: Пригласила я гостей,
Жду и взрослых и детей.
Все ко мне скорей спешите
И веселье подарите.
Исп-ся «Новогодняя» (стрелки)……………………………………………….
Дети садятся, остаётся Учитель и Королева, Настя за ёлку.
УЧИТЕЛЬ: Ах, Новый Год!
Удивительный бал.
КОРОЛЕВА: Надоело,
Ёлка, шарики, хлопушки
Разноцветные игрушки.
И на что это похоже?
Каждый год одно и тоже.
Садится на трон.
Солнце пусть сейчас сияет
И подснежник расцветает.
Удивлю я весь народ
Весенними цветами в Новый Год.
УЧИТЕЛЬ: Но такого не бывает,
Зимой цветы не расцветают.
Встаёт с трона, топает ногой.
КОРОЛЕВА: Я всё могу! Я так хочу!
И Новый Год я не пущу.
Пока последний мой приказ
Не будет выполнен тотчас.
Королева указывает пальцем на Глашатаго.
ГЛАШАТАЙ: Приказ всем: время не терять,
В лесу подснежники искать.
И того, кто их найдёт
Награда дорогая ждёт.
Прикладывает ладонь к уголкам рта ребром и говорит. (На одну сторону к детям и на другую).
Ну и что вы все сидите,
Поднимайтесь, уходите.
Нет подснежников и вот
Праздник к нам не придёт.
С места, встав.
МАЧЕХА: Как так, не придёт?
Я знаю, кто подснежники найдёт.
Берёт корзину под ёлкой. Машет рукой дочери.
Ну-ка, Марфушенька, подойди,
Да в лесок скорей сходи.
Выходит с места.
МАРФУША: Видишь, как вьюга разыгралась,
Всё кругом позамела.
Ни тропинки не осталось,
Хочешь, чтоб пропала я?
МАЧЕХА: Что ты, доченька моя.
Обнимает Марфушу.
Хочу, чтоб богатыми мы стали,
За подснежники нам золото бы дали.
Из-за кулис выходит падчерица Настя, подметая.
МАРФУША: Пусть вон Настька идёт,
Не беда, коль пропадёт.
Отдают корзину Насте.
Поскорее собирайся,
Да без цветов не возвращайся.
Настя берёт корзину и обходит вокруг ёлки.
НАСТЯ: Как красив зимний лес,
Видно полон он чудес.
Снег похож на лёгкий пух,
Дунешь, и летит он, О-ох.
Настя дует на пол. Звучит мелодия. Настя садится на пенёк.
Исп-ся танец снега………………………………………………………….
Снег садится.
Выскакивает заяц.
ЗАЯЦ: Целый день трещит мороз,
Мёрзнут лапки, мёрзнет нос.
Девочка, ты кто, скажи?
И зачем в такой глуши?
НАСТЯ: Мне б подснежников найти,
Не встречались на пути?
ЗАЯЦ: Подскажу тебе дорогу,
Поиграй со мной немного.
Пров-ся игра………………………………………………………………….
ЗАЯЦ: Ой! Смотри - огонёк,
Близок он или далёк?
По тропинке ступай
Не сворачивай.
Настя идёт за ёлку. В это время выставляется костёр и встают вокруг него месяцы.
Исполняют песню «Гори ясно»……………………………….
НАСТЯ: Добрый вечер!
МЕСЯЦЫ: Добрый вечер!
НАСТЯ: Можно у костра погреться,
Больше некуда мне деться?
ЯНВАРЬ: Хоть у нашего костра
Никто не грелся никогда,
Что ж, смелее, не стесняйся,
К огню ближе подвигайся.
Что ты делаешь в лесу?
НАСТЯ: Я подснежники ищу.
МАРТ: Там за шишками, дровами,
Но зимою за цветами?
АПРЕЛЬ: Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.
НАСТЯ: Меня мачеха послала,
И к тому же приказала
Без цветов не возвращаться
Лучше мне в лесу остаться.
АПРЕЛЬ: Братец Январь, прошу помоги,
Место своё на часок уступи.
ЯНВАРЬ: Я помочь, конечно, рад,
Но ещё Февраль и Март.
ФЕВРАЛЬ: Я, пожалуй уступлю,
МАРТ: Спорить, братцы не люблю.
ВМЕСТЕ ФЕВРАЛЬ И МАРТ: Только просьба есть у нас
Потанцуем с нами сейчас.
МАРТ: Ну-ка, звёзды, засветитесь,
С нами в танце закружитесь.
Пров-ся танец месяца и звёздочек………………………………………….
АПРЕЛЬ: Пока звёздный свет сиял,
Я подснежники собрал.
Отдаёт корзину с подснежниками Насте.
НАСТЯ: Спасибо вам, братья удалые,
Месяцы мои родные.
ЯНВАРЬ: Чтобы нас не забывала,
Да, почаще вспоминала.
АПРЕЛЬ: Вот, кольцо тебе дарю.
Дарит колечко.
ФЕВРАЛЬ: Коли попадёшь в беду,
Чтобы встретиться с друзьями,
Брось колечко со словами:
МАРТ: Ты катись, катись колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
АПРЕЛЬ: Да по зимнему ковру,
К Новогоднему костру.
НАСТЯ: Я вас всех благодарю
И колечко сберегу.
Настя идёт за ёлку. Вслед за ней уходят месяцы за ёлку и садятся на места. Взрослые убирают костёр. В это время выходит Королева.
КОРОЛЕВА: встаёт с места и гадает на ромашке.
Принесут, не принесут…..
Бросает ромашку.
Надоело мне ждать,
Нужно праздник продолжать.
Обращается к учителю.
Почему не выполнен указ?
Разберитесь же сейчас!!!
УЧИТЕЛЬ: Весна досрочно не придёт,
Всему всегда есть свой черёд.
Выбегают с места Мачеха и Марфа.
МАЧЕХА: Цветы сейчас вам принесут,
А мы пока побудем тут.
МАРФА: Нам в королевском зале очень нравится,
Ведь я же такая красавица.
КОРОЛЕВА: Что-о-о?
Выходит из-за ёлки Настя с корзиной.
КОРОЛЕВА: Это что ещё за чудо?
И взялось оно откуда?
НАСТЯ: Как гласил ваш указ
Принесла цветы для вас.
КОРОЛЕВА: Все вставайте танцевать,
Будем Новый Год встречать.
Исп-ся танец……………………………………………………………….
Дети садятся на места.
Р: Новый год не наступает,
Нам чего-то не хватает.
Мы танцуем и поём,
Мы его всё ждём да ждём.
Р: Гости наши, помогите,
Новый год вы позовите.
Танцевать ваш черёд,
Может Новый год придёт?
Исп-ся танец малой подвижности………………………………………….
ВЕДУЩАЯ: Ребята, я догадалась, никакой Новый Год не придёт без Дедушки Мороза. Давайте его позовём.
Зовут, входит Дед мороз со Снегурочкой.
ДЕД МОРОЗ: Это кто меня зовёт?
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, он идёт.
Это мы тебя зовём,
С нетерпением мы ждём.
ДЕД МОРОЗ: Совсем, было, не хотел приходить, ведь ни все вы себя хорошо вели. Милая Королева, что скажешь?
КОРОЛЕВА: Дед Мороз, прости меня,
Впредь хорошей буду я.
Стану я теперь умнее,
К своим подданным добрее.
ДЕД МОРОЗ: (обращаясь к Мачехе и Марфе)
Да и эти красавицы были не очень добры.
МАЧЕХА И МАРФУША: Дедушка Мороз, прости,
И на праздник нас пусти.
НАСТЯ: встаёт с места.
Я не обижаюсь на них,
Прости, ты Дедушка, их.
ДЕД МОРОЗ: Будем петь и танцевать,
Будем праздник продолжать.
ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, ёлка-то не горит.
ДЕД МОРОЗ: Обращаясь к Насте.
Ну, давай своё колечко,
Моё доброе сердечко.
Настя отдаёт Деду Морозу колечко.
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру.
Вокруг ёлки прокатись,
Ёлка-Ёлочка, зажгись.
Ёлка загорается.
ДЕД МОРОЗ: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем вместе встретим Новый Год.
Исп-ся хоровод с Д.М…………………………………………………….
СНЕГУРОЧКА: Дед, придумал бы игру,
Позабавил детвору.
ДЕД МОРОЗ: Игр немало есть на свете
Поиграть хотите, дети?
ДЕТИ: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"
Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...