"Открыты ясли для птенцов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б.Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_yasli_dlya_ptentsov.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Открыты ясли для птенцов»

Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б.Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».

В зале   декорации  « лесная опушка», в центре – гнездо, там птичье яйцо.

Дети в  шапочках - «птицы» (по сценарию) размещены по периметру зала на скамейках.

Ведущая:

Ах, как много в мире птиц:

Попугаев и синиц,

Зимородков и клестов.

Пеликанов и дроздов.

Есть сороки, воробьи,

Есть фламинго, соловьи,

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Ворона, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

Дятел по стволу стучит.

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть!

Нам их всех не перечесть!

Радуют нас пением

И бурным оперением.

слышны голоса птиц в записи, среди них различим стук

Ведущая:

Что за странный перестук из яйца раздался вдруг?

Домик круглый, домик белый,

 Домик был сначала целый,

 А как треснул, наконец,

Так и выскочил …

Дети: Птенец

наклоняется к гнезду, достает из яйца  птенчика  игрушку

Ты скажи скорей, малыш, кто ты будешь – чиж иль стриж?

Звучит песня в записи «Кто же такие птички?» А.Журбина, Б.Заходера

ведущая манипулирует птенцом по тексту песни, в конце усаживает в гнездо, выходят дети – «птички», читают стихи

Воробей (ребенок):

Воробьишка прыг-прыг-прыг.

Быстро двигаться привык.

Звонок  воробьиный хор,

Им ареной служит двор.

Дятел (ребенок):

Дятлу клювом бить не лень

Целый день, целый день.

Тук-тук-тук, тук –тук – тук.

Выходи из щелки, жук.

Кукушка (ребенок):

Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса, на опушке

Или вон, на том суку?

А она в ответ: ку-ку.

Синица (ребенок):

Я синица-озорница,

Я известная певица!

У кого училась я?

Вы спросите соловья.

Ласточка (ребенок):

Ласточка – мама весь день летала,

ласточка – мама очень устала.

 Комариков с мошками мама ловила,

 Деткам в гнездо она всё относила.

Сова (ребенок):

Кто не любит солнышко?

Совушка, совушка.

Я собою горжусь

В темноте я кружусь.

Дрозд (ребенок):

Я черный дрозд,

Я с виду прост,

Я не простая птица.

Прошу вас убедиться.

Ведущая (надевает на себя шапочку «воробья»):

 На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыты ясли для птенцов –  ожидаем в пять часов,

Здесь малышей прием идет – Воробьиха всех их ждет»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата. Чижи. Стрижи. Щеглята,

Сороки. Воронята. Синицы и скворцы…

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся … Что сделаешь – птенцы.

Подвижная игра «Найди свой домик» - ведущая раскладывает по периметру зала обручи – «домики». Под звуки музыки дети – «птички» двигаются по залу – «летают», по окончании музыки занимают  все домики.

Ведущая:  Итак, друзья, коль все в порядке, пора нам день  начать с зарядки.

Инсценирование песни  «Птичья зарядка» Л.Яковлева

Ведущая:

 Птички-невелички попрыгали слегка.

А кто проголодался - заморит червячка.

Подвижная игра «Успей схватить червячка» - ведущая раскладывает короткие шнуры или веревки, которые изображают червячков. По показу ведущего имитируют птичьи повадки. Как  «птички» только услышат музыкальный аккорд, должны наклониться и поднять одного «червячка».

Ведущая:  

Отлично, а   сегодня будет птичье пение!

Все, даже желторотые поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик отдельно на картинке:

Он спел три раза «чик-чирик»

Почти что без запинки!

д/и «Угадай, чей голосок»  -  дети встают в круг, закрывают глаза, один ребенок по показу ведущего кричит голосом заданной птицы. Дети открывают глаза и угадывают, голос какой птицы они услышали.

Ведущая:

Ну-ка, все пускайтесь в пляс, будем веселиться.

Не годится нам скучать, будем  веселиться.

«Балет невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргский – танцевальное творчество детей  - импровизация  движений под разнохарактерную музыку.

Ведущая:

Тут кукушка на поляне заиграла на баяне,

В барабаны стук да стук дятлы на лужайке

Воробьишки – дед и внук взяли балалайки.

Подхватили  пеночки  медные тарелочки

- Дзинь-дзинь!  Трень – брень!  Очень звонкий день!

Играют на  детских шумовых инструментах знакомую русскую народную мелодию по выбору  музыкального руководителя.

Ведущая: А теперь все с веток домой летите, детки!

«Летели две птички» - русская парная пляска на РНП «Барыня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...

Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"

Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...

Сценарий открытого мероприятия в яслях "На цветочной поляне".

Сценарий открытого мероприятия в яслях для воспитателей и музыкальных работников "На цветочной поляне"....

Открытое занятие в яслях

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье...