"Открыты ясли для птенцов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б.Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_yasli_dlya_ptentsov.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открыты ясли для птенцов»
Музыкальное познавательное развлечение для детей 3-5 лет по мотивам стихотворений Б.Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».
В зале декорации « лесная опушка», в центре – гнездо, там птичье яйцо.
Дети в шапочках - «птицы» (по сценарию) размещены по периметру зала на скамейках.
Ведущая:
Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов.
Пеликанов и дроздов.
Есть сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит.
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И бурным оперением.
слышны голоса птиц в записи, среди них различим стук
Ведущая:
Что за странный перестук из яйца раздался вдруг?
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил …
Дети: Птенец
наклоняется к гнезду, достает из яйца птенчика игрушку
Ты скажи скорей, малыш, кто ты будешь – чиж иль стриж?
Звучит песня в записи «Кто же такие птички?» А.Журбина, Б.Заходера
ведущая манипулирует птенцом по тексту песни, в конце усаживает в гнездо, выходят дети – «птички», читают стихи
Воробей (ребенок):
Воробьишка прыг-прыг-прыг.
Быстро двигаться привык.
Звонок воробьиный хор,
Им ареной служит двор.
Дятел (ребенок):
Дятлу клювом бить не лень
Целый день, целый день.
Тук-тук-тук, тук –тук – тук.
Выходи из щелки, жук.
Кукушка (ребенок):
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса, на опушке
Или вон, на том суку?
А она в ответ: ку-ку.
Синица (ребенок):
Я синица-озорница,
Я известная певица!
У кого училась я?
Вы спросите соловья.
Ласточка (ребенок):
Ласточка – мама весь день летала,
ласточка – мама очень устала.
Комариков с мошками мама ловила,
Деткам в гнездо она всё относила.
Сова (ребенок):
Кто не любит солнышко?
Совушка, совушка.
Я собою горжусь
В темноте я кружусь.
Дрозд (ребенок):
Я черный дрозд,
Я с виду прост,
Я не простая птица.
Прошу вас убедиться.
Ведущая (надевает на себя шапочку «воробья»):
На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыты ясли для птенцов – ожидаем в пять часов,
Здесь малышей прием идет – Воробьиха всех их ждет»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата. Чижи. Стрижи. Щеглята,
Сороки. Воронята. Синицы и скворцы…
Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся … Что сделаешь – птенцы.
Подвижная игра «Найди свой домик» - ведущая раскладывает по периметру зала обручи – «домики». Под звуки музыки дети – «птички» двигаются по залу – «летают», по окончании музыки занимают все домики.
Ведущая: Итак, друзья, коль все в порядке, пора нам день начать с зарядки.
Инсценирование песни «Птичья зарядка» Л.Яковлева
Ведущая:
Птички-невелички попрыгали слегка.
А кто проголодался - заморит червячка.
Подвижная игра «Успей схватить червячка» - ведущая раскладывает короткие шнуры или веревки, которые изображают червячков. По показу ведущего имитируют птичьи повадки. Как «птички» только услышат музыкальный аккорд, должны наклониться и поднять одного «червячка».
Ведущая:
Отлично, а сегодня будет птичье пение!
Все, даже желторотые поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
д/и «Угадай, чей голосок» - дети встают в круг, закрывают глаза, один ребенок по показу ведущего кричит голосом заданной птицы. Дети открывают глаза и угадывают, голос какой птицы они услышали.
Ведущая:
Ну-ка, все пускайтесь в пляс, будем веселиться.
Не годится нам скучать, будем веселиться.
«Балет невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргский – танцевальное творчество детей - импровизация движений под разнохарактерную музыку.
Ведущая:
Тут кукушка на поляне заиграла на баяне,
В барабаны стук да стук дятлы на лужайке
Воробьишки – дед и внук взяли балалайки.
Подхватили пеночки медные тарелочки
- Дзинь-дзинь! Трень – брень! Очень звонкий день!
Играют на детских шумовых инструментах знакомую русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: А теперь все с веток домой летите, детки!
«Летели две птички» - русская парная пляска на РНП «Барыня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...
Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"
Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...
Сценарий открытого мероприятия в яслях "На цветочной поляне".
Сценарий открытого мероприятия в яслях для воспитателей и музыкальных работников "На цветочной поляне"....
Открытое занятие в яслях
Программные задачи: Формировать у детей представление о семье...