ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ.
Пьеса в одном действии, двух картинах
Действующие лица
ВЕДУЩИЙ. ПЕТУХ.
БЫК. СВИНЬЯ ХАВРОБ
БАРАН. КОТ.
ВОЛКИ: СТАРЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ.
Картина первая
На сцене декорация лесной полянки, на полянке сидят Бык, Баран, Кот, Петух и Свинья.
Выходит ведущий.
Ведущий. Борька-бык, барашек Яшка,
Котофеич - - кот милашка,
Голосистый петушок
Петя - Красный Гребешок
И Хавроньюшка-свинья -
Развеселые друзья -
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Бык. Хорошо в лесу, привольно.
Баран. Мы житьем своим довольны:
Петух. Много ягод,
Свинья. .. .желудей,
Петух. ...червяков,
Баран. ...травы,
Кот. ...мышей.
Ведущий. Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.
Говорит Барану Бык:
Бык. Я к морозам не привык.
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу,
Ладных бревен принесу.
Стану я столбы тесать,
Ты же щепу будешь драть.
Баран (рассуждает сам с собой).
Да! Не стоит тут лениться.
Как же мне не согласиться?
Как же не помочь быку?
(Обращается к Быку.)
Я, конечно, помогу!
Бык и Баран подходят к Свинье.
Бык. Полно зря лежать под дубом
И смотреть на землю тупо!
О зиме подумать стоит...
Хочешь с нами дом построить?
Стану я столбы тесать,
А Барашек - щепу драть.
Баран. Ты, Хавронья, для печи
Сможешь сделать кирпичи?
Чтобы в стужу не пропасть,
Будешь в доме печку класть!
Хавронья. Зимовать, хрю, буду где я?
Дом хорошая идея!
Хрю, согласна печку класть!
Потружусь я с вами всласть...
Все вместе направляются к Коту.
Ведущий. Подошли к Коту друзья –
Бык, Барашек и Свинья.
Хавронья. Всё мышей ловить охота?
Поважнее есть работа!
Чтобы сохранить здоровье,
Строить надобно зимовье!
Бык. Стану я столбы тесать,
А Барашек - щепу драть.
Баран. Сложит в доме печь Хавронья.
Ты же нам не посторонний?!
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.
Котофеич. Что ж, идея неплоха.
Натаскаю в избу мха.
Про мышей пока забуду:
Конопатить стены буду!
Ведущий. Под сосной сидел Петух,
Размышлял о лете вслух.
Котофеич молвил:
Котофеич. Петя!
Что грустить о теплом лете?
Чтобы душу успокоить,
Надо теплый дом построить.
Хавронья. Станет Бык столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Бык. В доме печь Хавронья сложит,
Конопатить Кот поможет.
Ты же будешь крышу крыть.
Петух. Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?
Ведущий. И пошла у них работа.
Все принимаются за работу.
Картина вторая.
Ведущий. Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.
Бык. Вот и славный дом готов!
Запасли еды и дров.
Баран. За окном - морозец лютый,
А в избе тепло, уютно.
Ведущий. Бык с Бараном на полу
Примости лися в углу.
Забралась Свинья в подполье:
Для Хавроньи там раздолье.
На печи мурлычет Кот,
Петя песенки поет.
Так живут себе, не тужат,
Меж собою очень дружат.
Появляются волки.
Но однажды волчья стая,
Мимо дома пробегая,
Свет в окошке увидала
И неподалеку встала.
Тут промолвил Старый волк:
Старый волк. Не возьму никак я в толк,
Не видал зимовья летом...
Кто живет в домишке этом?
Второй волк. Дом в лесу увидишь редко.
Ты сходи-ка на разведку.
Старый волк. Коли стану я кричать,
Прибегайте выручать.
Старый волк заходит в избу.
Ведущий. В избу Волк вошел и прямо
Угодил он на Барана.
Наш Баран забился в угол
Да как заорет с испугу
Голосом истошным:
Баран. Бэ-э-э! —
Вот сейчас задам тебе!
Ведущий. Петушок увидел Волка –
Не раздумывая долго,
Во весь голос закричал:
Петух. Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!
Ведущий. Кот мяукнул:
Котофеич. Мяу, мя-у-у!
Я добавлю, если мало!
Бык. Я тебя рогами в бок,
у-у-убирайся, Серый волк!
Ведущий. Услыхала шум Свинья.
Хавронья (выглядывая из подпола).
К вам спешу на помощь я!
Кто чужой в зимовье есть?
Хрю, хрю, хрю! Кого тут съесть?
Ведущий. Тут Волчище задрожал,
Хвост поджал и убежал.
Старый волк (вернувшись в стаю).
Братцы-волки, уходите!
Живо ноги уносите!
Ведущий. Наутек пустились волки
Сквозь кустарники и елки.
Долго ль, коротко ль бежали...
Второй волк. Притомились мы, устали.
Третий волк. Дай немного отдышаться.
Волки останавливаются, садятся полукругом.
Старый волк. Что я там увидел, братцы!
Страх какой! Я даже взмок,
Лишь ступил я на порог:
Напугал меня косматый,
Забодал меня рогатый,
Вдруг тут сверху кто-то - хлоп!
Еле уберег я лоб!
Снизу пригрозили съесть...
Позабыл я волчью спесь...
Чудищ тех страшнее нету!
Я, ей-ей, не взвидел свету.
Чтобы не было нам худа,
Поскорей бежим отсюда!
Ведущий. И умчались - - хвост трубой,
Снег вздымая за собой.
С той поры спокойны звери:
Не стучатся волки в двери.
Бык, Баран, Свинья, Кот и Петух выходят на авансцену и хором вместе с Ведущим произносят.
Вам, ребята, помнить нужно:
От беды спасает дружба!
Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...