ОД "Зимовье зверей"
план-конспект урока (средняя группа)

Виноградова Виктория Валентиновна

Ознакомление с художественной литературой  с использованием театральной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimove_zverey.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей»

с элементами квест-игры

(ознакомлению с художественной литературой 
с использованием театральной игры)

 для детей 4-5 лет

   Цель: учить детей интонационно-выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; формировать интерес к русскому фольклору; закреплять знания об окружающем мире. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
   

 Ход занятия:
   
 Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
   
     - Здравствуйте детишки
   
     Девочки и мальчики.
   
     Рада видеть всех сейчас,
   
     Ведь давно ждала я Вас!
   
     Я бабушка-загадушка к себе в гости приглашаю вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)
   
     Тогда слушайте:
   
             Кто заливисто поет 
   
             О том, что солнышко встает? (Петух)

                Мордочка усатая,
   
             Шубка полосатая,
   
             Часто умывается,
   
             А с водой не знается. (Кошка)

                По горам, по долам
   
             Ходит шуба, да кафтан (Баран)

                Вместо хвостика крючок,
   
             Вместо носа пятачок, 
   
             Розовая спинка, 
   
             На спине щетинка. (Свинья)

        - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!
   
     - Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Тогда, я приглашаю вас в сказочный лес!
   
     - На улице сейчас стало холодно, нам нужно одеться потеплее. Надевайте теплые шапки, шубы, валенки и в путь. А дорогу нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Вот и стрелки, куда они нас привели.
   
             - Здравствуй лес, дремучий лес,
   
             Полный сказок и чудес!
   
             Все открой, не утаи
   
             Ты же видишь, мы свои!
   
     - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! (Дети видят следы животных, людей)
   
     - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Дети отгадывают следы).
   
     - А в какого зверя хотел бы превратиться каждый из вас?
   
     - Покажите, какой вы зверь. (Игра с имитацией "Кто как ходит")
   
     - Чем мне угостить каждого зверя, в лесу стало холодно, голодно? (Экологическая игра "Кому что нужно")
   
     - Чем мне угостить белочку? (Ответы)
   
             - Орешками, шишками.
   
     - Чем угостить воробья?
   
             - Семечками, хлебными крошками.
   
     - Чем угостить зайчика? и т.д.
   
     - Наш путь продолжается, куда же мы пришли?
   
     - Вот мы и в сказке.
   
     - Вспомните, в каких сказках о животных звери жили вместе?
   
     Дети: «Рукавичка», «Теремок».
   
     - Сегодня я приглашаю вас на сказку «Зимовьё зверей».
   
     Снимите свои теплые вещи и усаживайтесь поудобнее.
   
     Рассказывание сказки "Зимовьё зверей" с использованием театра на фланелеграфе.
   
             - Как называется сказка?
   
             - Кто строил зимовье?
   
             - Что такое зимовье?
   
             - Как прогнали волка звери?
   
             - Понравилась вам сказка? Тогда давайте заберем эту сказку к себе в детский сад и покажем ее другим детям.
   
     - Посмотрите! Под елочкой стоит моя волшебная корзина. Давайте сложим в нее нашу сказку.
   
     Используя элементы пантомимы сложить героев сказки в корзину.
   
     - А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Одевайте свои теплые вещи, вставайте на лыжи-скороходы и отправимся в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...