В тридевятом царстве
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Новогодний карнавал для детей старшей группы «В тридевятом царстве». Сценарий
Цель: Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.
Задачи:
• Познакомить детей с персонажами различных сказок.
• Воспитывать чувство коллективизма.
• Закрепить понятие победы добра над злом.
Описание работы: Данный сценарий будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, детям среднего возраста.
Дед Мороз –
Дорогие гости наши, Я спешу поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех.
Снегурочка –
Пусть для вас людей хороших, Не боящихся забот, Будет он не просто новый, А счастливый Новый год!
Дед Мороз –
Заходите, дети в зал! Нынче праздник – Карнавал!!!
Дети вбегают в зал друг за другом
Выход « Новогодние игрушки»
Дед Мороз –
Добрый вечер добрым людям! Год назад у вас я был, Никого не позабыл. А меня-то вы узнали?
Хоть давненько не видали. Отвечайте мне всерьез: Кто я, дети?
Дети – Дед Мороз!!!
Снегурочка –
Как хороша новогодняя ёлка, Как нарядилась она, погляди. Платье на ёлке зеленого шелка,
Яркие бусы блестят на груди. Вся серебрится, пышна и стройна, Только огнями не светит она?
Дед Мороз –ребята, а давайте зажжём ёлку.! Дружно хором скажем с вами: «Елочка, зажгись огнями!»
(Дети говорят, елка не зажигается)
Дед Мороз –
Очень тихо говорите, Скажем громко с полной силой: «Стань же, елочка красивой!»
Загораются огни на ёлке
Ребёнок
1 .Стала ты еще красивей, Стала ты еще чудесней! В этот долгожданный праздник Елочку согреем песней.
2.Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед и прыгнули на елку.
3. Они прижали ушки, повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат —Обманули волка.
Дело было в январе, —Думал он, что на горе украшенная елка.
4.Нам нравится морозная пушистая пора, ночное небо звездное, сверканье серебра.
И елка зажигается, и пляшет хоровод, и вот, как полагается, приходит Новый год!
5.В просторном светлом зале мы елочку убрали. приветливо и ярко огни на ней горят.
А Дед Мороз на праздник принес игрушек разных, и шутками и песнями он веселит ребят.
Летят, летят снежинки пушинки- холодинки, - и весело кружатся, и падают на мех.
Мы Новый год встречаем, танцуем и играем, и елочки нарядной звенит веселый смех.
6. Возле елки в Новый год Водим, водим хоровод. Елочка-красавица Детям очень нравится.
Вот она какая — стройная, большая ватный снег внизу лежит наверху звезда блестит.
А на ветках шарики, пестрые фонарики птички, рыбки, флаги из цветной бумаги.
Снегурочка –
Чтоб у всех горели глазки и никто не вешал нос. Начинать скорее пляски приказал нам Дед Мороз.
В хоровод скорее вставайте, дружно песню запевайте.
Песня «Ёлочки»
Все рассаживаются по местам.
Дед мороз –
В расписных мешочках ярких я принес для вас подарки. Оля, Машенька, Сережка, подставляйте-ка ладошки! Всем конфет насыплю впрок, лишь достану свой мешок. (Ищет мешок).
Снегурочка .Подожди Дед Мороз, не доставай мешок ,девочки и мальчики сначала расскажут стихи тебе и споют песню
7. Пришла зима веселая с коньками и салазками, с лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной фонарики качаются. пусть зимушка веселая подольше не кончается!
8 .Если кончится мороз, снег растает белый, что же Дедушка Мороз бедный станет делать?
Побежит с него вода ручейками на пол, с бороды его тогда тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз, миленький, любименький! Спрячься, дедушка Мороз, в нашем холодильнике!
9.Мой брат (меня он перерос) Доводит всех до слез. Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:– В него не верь! –
Но тут сама открылась дверь, и вдруг я вижу – входит дед. Он с бородой, в тулуп одет,
Тулуп до самых пят! Он говорит: – А ёлка где? А дети разве спят?
С большим серебряным мешком - стоит, обсыпанный снежком, в пушистой шапке Дед.
А старший брат твердит тайком: – Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож! И руки, и спина! Я отвечаю: – Ну и что ж!
А ты на бабушку похож, но ты же не она!
10 .Художник картину всю ночь рисовал, трудился на совесть, покоя не знал.
И вот на окошках уже забелели высокие сосны, пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод, где звезды веселый вели хоровод, снежинки порхали одна за другой —
Так окна мороз разукрасил зимой.
Песня «Дед Мороз»
Дед Мороз Молодцы, ребята, мне очень понравились ваш стихи (Ищет мешок).
А где же он, мешок-то? Я вот здесь его под ёлкой оставил. Внучка, ты не видела? Может вы, ребята, пошутили над Дедушкой? Может вы, родители?
Отдайте, я сердиться не буду. Что же делать? Кто видел, куда пропал мешок?
Ёлка – (голос, записанный на пленку) Я видела!
Дед Мороз – Кто это говорит?
Ёлка – Это я – Новогодняя Ёлка. Мне очень понравились стихи и песни обо мне, и я решила помочь вашей беде. Я знаю, куда исчезли подарки.
Дед Мороз – Говори скорее, не томи ожиданием.
Ёлка – Появилась, откуда ни возьмись, злая Фея из сказки «Спящая красавица», обиделась, что не позвали её на Новогодний праздник. И со злости забросила мешок с подарками в тридевятое царство, в одну из сказок. А вот в какую, я не расслышала.
Дед Мороз – Ну что ж, и на том спасибо, Ель-красавица. Придется по сказкам пройтись, да мешок поискать. Только как в сказку попасть?
Ёлка – Слышала я из заклинания Феи, что попасть в Тридевятое царство можно только на ковре-самолете. Нужно сказать слова:
Ты, ковер, лети вперед, Сказка новая нас ждет. Помоги хорошим детям, Сказочных героев встретить.
Снегурочка – Дедушка, а сейчас мы загадаем загадки и поймём знают ли дети сказки и их героев?.
Дети.
11.Девочка хорошая по лесу идет, и в корзинке булочки бабушке несет.
За кустами светится пара злющих глаз, кто-то страшный встретится девочке сейчас.
12.И Дуремар и Карабас им околпачены не раз.
Ведь он известный в мире плут. Скажите, как его зовут?
13.Замесила бабушка не булку, не оладушки. доставала из печи не пирог, не калачи.
Как поставила на стол, он от бабушки ушел. Кто же бегает без ног?
14.С рыбой дружит этот парень, его сани едут сами.
Ведра ходят за водой. Догадались, кто такой?
15.Она легко, как по канату, пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то, ну, как зовут её?
Снегурочка – Дедушка, дети знают сказки!
Дед Мороз – Тогда вперед, друзья мои! Первая сказка ждет нас. Все на ковер!
Ты, ковер, лети вперед, Сказка новая нас ждет. Помоги хорошим детям, Сказочных героев встретить.
Дед Мороз – Садитесь скорее, посмотрим, в какую сказку мы попали.
Фонограмма «Красная шапочка». Девочка с корзинкой в руках собирает цветы. Навстречу ей выходит волк.
Волк – Куда ты так спешишь, девочка?
Красная Шапочка – Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла. А вы кто?
Волк – Меня зовут Волк, но не обо мне речь. Далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка - Там, за мельницей.
Дед Мороз – В какой мы сказке, ребята? «Красная Шапочка».
Волк – Ох, кажется, дровосеки! (Прячется)
Дед Мороз – Выходи, не бойся, Мы никого не обижаем, в отличие от некоторых. Но и в обиду не даем.
Снегурочка – Дедушка, мне нравится в этой сказке, давайте задержимся здесь, и споем Красной Шапочке песню, да поиграем с ней.
Песня «Снег -снежок»
Игра «У оленя дом большой»
Дед мороз – А нет ли, друзья, в вашей сказке моего мешка?
Красная Шапочка – Я из дома редко выхожу, и мало что знаю.
Волк – А я весь лес обрыскал. Сами знаете, какой у меня нюх. Но нигде подарками не пахло.
Дед Мороз – Тогда нам пора, а ты, Волк, не обижай малышку Красную Шапочку. Ребята, ковер ждет нас!
Ты, ковер, лети вперед, Сказка новая нас ждет. Помоги хорошим детям,
Сказочных героев встретить.
Дед Мороз – Садитесь, посмотрим, в какую сказку мы теперь попали.
Фонограмма «Танец нечистой силы» На метле влетают Баба-Яга, Леший и Кикимора. Они пляшут
Дед Мороз – А вы из какой сказки?
Баба-Яга – А мы во многих сказках фигурируем, а тебе-то что?
Снегурочка – Может в одной из сказок вы видели мешок? Дед Мороз приготовил для детей подарки: конфеты, сладости, фрукты.
Баба-Яга – Ты сама-то поняла, что спросила? Да, если б мы нашли мешок…
Леший – Мы бы уже давно подарочки ваши съели!
Кикимора – А потом веселились бы, танцевали бы да пели бы.
(Баба-Яга, Леший, и Кикимора шепчутся)
Баба-Яга – Знаю я одно место, где подарки лежат, только приготовлены они для тех, кто к Новому году готов.
Снегурочка – Наши дети готовы к празднику, они и песни и танцы новогодние знают.
Баба-Яга – Да, понятно готовы, дети в детский сад ходят, там их готовят, а вот родители этих детей готовы? Если да, то выходите в круг и покажите.
Станцуйте с нами заморский танец.
Выходят родители и танцуют с нечистой силой.
Танец «Арам-зам-зам» Турецкая анимация.
Снегурочка – Говорите теперь, в какой сказке подарки?
Баба-Яга – Да не знаю я, а если бы и знала, ни за что не сказала. Некогда нам с вашими подарками заниматься, надо по земле летать, да зло творить. За мной, сила нечистая!!! (Свистит. Все на метле улетают)
Снегурочка – Ох и страху я натерпелась, дедушка.
Дед Мороз – Что поделаешь, внученька, без них сказки были бы неинтересными. Правда, ребята? Пора нам, все на ковер! Ты, ковер, лети вперед, Сказка новая нас ждет.
Помоги хорошим детям, Сказочных героев встретить.
Дед Мороз – Садитесь, посмотрим, в какую сказку мы теперь попали.
Фонограмма «Песня Дюймовочки».
Дюймовочка танцует с веером. Выпрыгивает лягушка, она хватает девочку за руку.
Лягушка – Вот славная жена для моего сыночка, коакс-коакс, бреке-ке-кекс!
Дюймовочка – А вы кто такая, сударыня?
Лягушка – Я болотная лягушка, коакс-коакс, бреке-ке-кекс! У меня есть единственный сын, он захотел жениться, а лучшей невесты, чем ты, ему не найти.
Дюймовочка – Но я не хочу замуж!
Лягушка – Увидишь моего сына, захочешь. Он у меня такой красавец! Весь в меня!
Дюймовочка падает в обморок
Лягушка – От радости упала, от радости (обмахивает ее веером, та приходит в себя). Мы будем кормить тебя самыми вкусными комарами, самыми жирными мухами.
Дюймовочка – Но я не ем мух и не люблю комаров.
Лягушка – Не мели вздор, девчонка, что может быть вкуснее комара? Ты посиди здесь на листе кувшинки, а я поплыву за сыночком, обрадую его. (Упрыгивает)
Дед Мороз – Ребята, в какую сказку мы попали?
Снегурочка - Не видела ли ты, милая Дюймовочка, мешка с подарками для детей?
Дюймовочка – (плачет) Нет, кроме противной лягушки я здесь никого не видела.
Дед Мороз – Не плачь, придется нам задержаться здесь и развеселить тебя.
• Песня «Замела метелица город мой»
• Игра «Мы сейчас пойдём на право»
Дед Мороз – Развеселилась? Ну, вот и славно, а болота я все заморозил, так что лягушка тебе не страшна. А нам, ребята, пора дальше отправляться, все на ковер!
Ты, ковер, лети вперед, Сказка новая нас ждет.
Помоги хорошим детям, Сказочных героев встретить.
Дед Мороз – Садитесь, посмотрим, в какую сказку мы теперь попали.
Фонограмма «Балалайка» Входит Емеля.
Емеля – (поет)
Живет моя отрада в высоком терему.
А в терем тот высокий нет хода никому.
(Замахивается топором на Елку)
А ну-ка, топор наруби дров, а вы дрова сами в вязанку складывайтесь.
Дед Мороз – Постой, добрый человек, ты кто такой?
Емеля – Емеля я - дурак, в лес за дровами приехал. Щука мне волшебное слово подарила, все могу сделать.
Дед Мороз – Так ты тот, кто нам нужен. Сил нет уже, искать мешок с подарками. Попроси Щуку, пусть мешок окажется здесь сейчас.
Емеля – Мне неохота.
Дед Мороз – Емелюшка, дети заждались, я и тебе подарочек дам.
Емеля – Ну ладно.
По щучьему велению, по моему прошению, явись сюда мешок с подарками.
Поглядите, ой-ой-ой. …..К нам мешок идет живой.
Выбегает мешок. Дед Мороз и Емеля догоняют его и вытаскивают на серединуну.
Дед Мороз – Спасибо тебе, Емеля. Помогай раздавать подарки.
Фонограмма «Сказки гуляют по свету».
Выходят все герои. Детям раздают подарки.
Снегурочка –
Окончена сказка, мешок отыскался, смотрю, без подарка никто не остался.
Для дедушки нету подарка милей, чем море улыбок на лицах детей! Дедушка потанцуй с нами.
«Хоровод»
Дед Мороз –
Еще раз, ребята я всех поздравляю, здоровья и счастья, веселья желаю.
Вы слушайте сказку, любите её .и помните сладкое детство свое.
Все вместе -
Мы свое проявили старанье, От души вас пытались развлечь.
До свиданья, друзья, до свиданья .С Новым годом! До радостных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
"Тридевятое царство"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
"Вовка в Тридевятом царстве"
Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...
"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...