НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна

НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры" в средней группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Задачи: Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре к народным играм. Использовать разные виды фольклора (сказки, песни, потешки, считалки, загадки, хороводы). Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Поощрять импровизацию в движениях, самостоятельность.

Воспитатель:

Стоит в зале теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живёт!

Ребята, вы хорошо знаете русскую народную сказку «Теремок»? Кто первый пришел в теремок? (мышка) Давайте по считалки выберем мышку.

За морями, за горами,

За высокими лесами
На полянке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри. (Одевают ребёнку шапочку мышки)

Воспитатель:

Выходи к нам мышка в игру играть «Мыши водят хоровод». Становитесь все в хоровод. Мышка выбери кто будет кот.

Мышка:

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод!

Все вы мышки,

Вася – кот! (Надеваем шапочку кота.)

Дети:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота – Ваську не будите!

Вот проснётся Васька – кот,

Разобьёт весь хоровод! (Дети убегают на лавочку. Воспитатель хвалит кота, снимают шапочку. В теремке выставляет куклу театральную мышку.)

Воспитатель:

В маленькой канавке,

На лесной опушке,

Днём и ночью громко квакают……(лягушки)

Давайте поиграем в самую лягушачью игру. Устроим болото. (Расскладывает по кругу верёвку.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква–ква! Ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки. (Дети прыгают на двух ногах вокруг болота, раздвинув пальцы рук)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква! Ква-ква!

Да за мошкою вприскочку!

Есть им больше не охота,

Прыг опять в своё болото!

Ох, какие хорошие лягушки получились. (Ставит рядом с мышкой игрушку лягушки.) Одна лягушка к мышке в теремок и заскочила. Кто в теремочке живёт? Кто пришел потом? (Зайчик.)

Давайте выберем зайчика по считалки.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал!

Серый зайка ускакал (Одевают шапочку зайца.)

А потом кто в теремок пришёл? (Волк.) Давайте его тоже выберем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.
Надо волка выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Волком точно будешь ты. (Одевают шапочку волка.)

Иди, волк, спрячься за ёлку! А мы поиграем в игру «Зайцы и волк».

Заяц:

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

И зубами щёлк, щёлк!

Дети:

А мы спрячемся в кусты!

Прячься, заинька, и ты

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся-иди! (Воспитатель накрывает всех детей и зайчика зеленой тканью.)

Волк:

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!

У-у-у! Нет никого! Спрячусь за куст, подожду….

Воспитатель: Выходите, зайчики гулять, волк ушел!

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Волк!!! (Все убегают.)

Вот так волк, никого не поймал, только с зайцами играл. (Воспитатель ставит игрушки зайца и волка в теремок.)

Кто пришёл в теремок после зайца, но перед волком? (Лиса!) Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». (Дети строятся в круг, руки за спиной, закрывают глаза. Воспитатель обходит за кругом, дает в руки одному ребёнку игрушку лисы. Проводится игра.)

Спасибо за игру. Пора лисе в теремок. (Ставит игрушку в теремок.)

Кто должен ещё прийти? (Медведь.)

Давайте выберем медведя по считалке.

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька - дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!

А медведь жил в теремке? Иди – ка, медведь, живи в бору. Вон ёлочки стоят. (Проводится игра «У медведя во бору».)

Ого, какой грозный медведь всех пугает! А добрым может быть? Ну – ка, Миша, попляши! (Весёлый пляс под русскую народную плясовую мелодию.) Ребята, покажите – ка, как надо плясать!

Вот какой веселый пляс во дворе идёт у нас!

Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают, все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела – в пляс вся улица пошла!

Спасибо, дети! Какую сказку мы сегодня вспоминали? В какие подвижные игры играли? А сейчас вы можете показать друг другу театр. (Дети играют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через подвижные игры"

Методические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре через народные подвижные игры....

семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через элементарное музицирование»

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры должно быть многогранным. Дети должны в полной мере знать: малые формы фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.). Уже до...

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video...

Проект " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"...

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через знакомство с русской избой, народными промыслами России» (2019-2021гг.)

Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный(октябрь 2019 – февраль2021)Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель,  р...