Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
материал по развитию речи на тему
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 354.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Любимые сказки К. И. Чуковского»
Программное содержание:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес к литературе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Хотите в гости? Тогда, пойдёмте.
Воспитатель подводит детей к выставке книг-сказок К.И. Чуковского, показывает детям книжки, предлагает назвать сказки
Дети читают отрывки из произведений Чуковского
-Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики)
-Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горе», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
-А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)
-Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)
Воспитатель:- А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро:
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
12. Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!» (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Ребята, давайте пригласим Доктора Айболита на нашу выставку поделок и покажем, что мы сделали своими руками (Рассматривание поделок)
Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? (показывает на поделку к сказке «Муха-Цокотуха)
- А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей! (показывает угощения)
Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети.- Потому что они добрые, веселые, интересные.
Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...
«Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Занятие из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке С....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"
Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формиро...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "По сказкам А.С.Пушкина "
Продолжать знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина.Развивать речь, образное мышление, память.Воспитывать любовь ...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....