« Однажды у лесного озера…»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy.stsenariy_muzykalnogo_razvlecheniya_s_elementami_logoritmiki.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики.
(для детей старшего дошкольного возраста)
« Однажды у лесного озера…»
Составила:
музыкальный руководитель
МБ ДОУ № 64, г.Казань
Илькина Дания Рудольфовна
высшая квалификационная категория
Цель: Создать радостную атмосферу, активизировать, объединить творческое проявление детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
1) – Учить согласовывать движения, сопровождаемые речью и музыкой.
2) – Развивать способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.
– Развивать умение переключатся с одного вида деятельности к другому.
– Развивать в детях творческое воображение и фантазию.
3) – Воспитывать умение сопереживать другим людям и животным.
– Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Персонажи: 1) Буратино (взрослый) 2) Зайка (взрослый) 3) Ворона (кукла) 4)Лягушка(кукла)
5) Ученая мышь (кукла) 6) Белочка (кукла) 7) 8)9) Лягушки (дети) 10) комар (ребенок)
Ход развлечения:
Зал красочно оформлен. На центральной стене изображены: облака, цветы, бабочки (весенняя тематика). В углу – ширма, на ней высокое дерево. Ширма украшена камышами, кувшинками, зеленью. Стульчики – вдоль стены.
Дети под веселую музыку забегают в зал и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий: Май идет! Веселый праздник, – праздник дружбы и труда,
Все цветет и зеленеет, ведь в наш край пришла –
Дети: Весна!
Ребенок: Голубое нынче небо, песни звонкие слышны,
Мы встречаем праздник Мая –
Дети: Праздник солнца и весны!
♪ Песня «Май – кудрявый мальчуган» (музыка и слова С.Е. Юдиной)
Ведущий: Когда после долгой холодной зимы и поле проснется и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны, случается много чудес!
Ребята, сегодня я вас приглашаю отдохнуть у лесного озера. В путь – дорогу все готовы?
Дети: Да!
♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Мы едем– едем…» (по А.И.Бурениной)
Ведущий: Ну, вот мы и добрались да нашего лесного озера.
Как красив весенний лес, полон сказок и чудес!
Трели птиц, шепот листвы, тайну узнать хотите вы?
Дети: Хотим!
Ведущий: Давайте тихонечко присядем у нашего лесного озера и послушаем волшебные звуки природы.
(дети присаживаются по кругу на корточки, закрывают глаза и слушают «звуки леса, пение птиц»).
Ребята, если вы слушали внимательно, то, наверное, услышали, что прощебетали нам птички? Они сообщили, что в нашу сторону, кто-то идет…
(под веселую музыку забегает Буратино с удочкой и ведерком).
Буратино: Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Дети: Буратино!
Буратино: Верно, дети, - это я, - вот решил порыбачить на вашем озере, вы мне позволите?
Ведущий: Конечно, Буратино, озеро большое место всем хватит! Выбирай местечко поудобнее! Будем вместе рыбку ловить!
(дети имитируют рыбалку: ноги скрещены, в руках – удочка).
♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Рыболов» (по Бурениной А.И.)
(в конце все ложатся на пол, вытянув руки и ноги – «загорают», глаза закрыты).
Буратино: Все скорее просыпайтесь! Быстро – быстро поднимайтесь!
С Буратино подтянитесь! Раз – нагнитесь, два – нагнитесь!
♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Веселая зарядка» (по Бурениной А.И.)
Буратино: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, умелые! Занимайте свои места!
(голос: «Буратино! Бу-ра-ти-но-о-о-о!»)
Буратино: Ой, слышите? Кто-то меня зовет, ребята, вы не знаете, чей это голос?
Дети: Нет!
(голос: Бу-ра-ти-но-о-о-о!»)Буратино: Да это же Мальвина меня потеряла! Я ведь без спроса убежал на рыбалку! Ну, ребята, мне пора, до новых встреч!
(выходят в середину чтецы)
Ребенок: (I) Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому так рад и приветствует ребят!
Ребенок: (II)Ах, о чем же он поет?
Вместе: Поиграть с собой зовет!
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с птичками! А кошку мы сейчас выберем!
Считалка: (О.П. Власенко «Будем говорить правильно»)
Ребенок: Шалуны – балуны, выбегайте во дворы,
Становитесь-ка, играть, воеводу выбирать.
Воевода из народа, выходи из хоровода!
♪ Музыкальная игра «Птички и кошка» (по Т.Н. Сауко)
Ведущий: Молодцы, ребята! А тебе, Кошка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться, беги скорее домой и не пугай птичек! А мы ребята, давайте исполним наш шуточный танец, который называется:
♪ Танец «Кошка и девочка» (по Бурениной А.И.)
(из-за ширмы появляется Ворона – кукла)
Ворона: Карр-карр, какой кошмарр!
Ведущий: Что случилось ворона?
Ворона: Карр, вы еще не знаете? Солнце украли! Солнце украли!
Карр-карр, кошмар-кошмарр! (улетает)
Ведущий: Кто же это мог сделать? Как же мы без солнышка? Ребята, надо солнышко выручать, нам без него никак нельзя! В путь отправимся, друзья?
Дети: Да!
(под грустную мелодию выходит Зайка – весь укутанный теплым шарфом, чихает, дрожит).
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Зайка!
Ведущий: А почему он какой-то странный?
Дети: Он заболел!
Ведущий: Зайка, что с тобой?
Зайка: Апчхи-апчхи! Ой, как мне плохо! Я еле стою на ногах! Вчера попал под дождик, замерз, а сегодня – вот… Апчхи-апчхи.
Ведущий: Подожди, Зайка, мы обязательно тебе поможем!! А для начала, мы сделаем тебе оздоравливающий массаж!! (дети выстраиваются у центральной стены друг за другом, первый в этой цепочки – зайка на стульчике, а замыкает воспитатель, также сидя на стульчике. Каждый массирует спинку впереди стоящему, и поют, - движения по тексту).
♪ Массаж «Из раскрытого окошка» (по М.Л. Лазареву)
I. Рельсы, рельсы, кух-кух, (указательными пальчиками чертят по спине вертикально)
Шпалы – шпалы, тук-тук, (горизонтально)
Едет поезд, чух-чух, запоздалый, пух-пух. («Змейка» обеими руками)
Из раскрытого окошка,
кто-то высыпал горошка, бух-бух-бух. (постукивают кончиками пальцев)
II. Пришли куры, цып-цып, поклевали, цып-цып, (указательными пальцами «клюют»)
Пришли козы бе-бе, пощипали ме-ме. («пощипывают»)
Пришел слон, потоптал, конь ему помогал, топ-топ-топ. (кулачками )
III. Прилетели мошки, подбирали крошки. (легкие постукивания кончик. пал.)
Прилетели пчелки, покусали колко. (жесткие «тычки» указ. пальцами)
От зеленого горошка, не осталось ни крошки. (как в I куплете)
Не осталося. Вот и песня вся! (мягкое поглаживание)
Зайка: (медленно встает, потягивается)
Ох, как приятно!! Кажется, мне полегчало?! И голова прошла, и лапки не дрожат?! Спасибо вам, мои друзья!
Ведущий: А еще Зайка, тебе обязательно надо заниматься спортом и закаляться, тогда ни дождик, ни ветер тебе будет, ни почем!! Правда, ребята?
Зайка: Спасибо! Спасибо! Ребята, а что это вы тут делаете, в лесу?
Ведущий: Как?! А разве тебе Ворона не сообщила страшную весть? Да ведь наше солнышко пропало! Кто-то его похитил!!
Зайка: Как же так? Нам без Солнышка нельзя! Что же делать? Придумал!!! Есть у меня подружка – болотная лягушка, на болотах она обитает и обо всех и про все она знает! Сейчас, сейчас – где-то тут у меня был мобильный телефон, вот нашел!! (набирает номер)
- Алло, добрый день, Комар - пискун! Скажи - любезный, а не видать ли там, на вашем болоте моей подружки –болотной лягушки? Хорошо, Пискун-дружок, мы будем ее ждать у лесного озера! Спасибо! До свидания! Ну, вот, ребята, очень скоро наша лягушка будет здесь и она нам точно поможет! А сейчас, давайте поиграем!!
♪ Хороводная игра «Мы на луг ходили» (обр. Филиппенко)
(под музыку на ширме появляется лягушка) - Ква-ква, ква-ква.
Зайка: А вот и моя подружка!! Здравствуй, болотная – лягушка!
Лягушка: Ну, здравствуй, коль не шутишь! Чаво звал, чаво случилось?
Зайка: Да я смотрю, ты ничего не знаешь?
Лягушка: А, что собственно я должна знать?
Зайка: Ну, как же, как же, беда в лесу! Солнце пропало!!
Лягушка: Ква-ква-ква-а! Значит, будет ночь всегда?!
Зайка: Вот именно!
Лягушка: Красота-а! Поспать я люблю!
Зайка: Да ты что, этого нельзя допустить! Лягушка – лучше тебя болото никто не знает, помоги нам, пожалуйста! Проверь свое болото, может солнышко закатилось в болотную трясину?
Лягушка: Ква-ква-ква-а! Ну, заяц, - ты голова-а! Хорошо, отдохну часок – другой, а потом пройдусь, поищу ваше солнце!
Зайка: Нельзя терять ни минуты! Да и малышам я обещал, понимаешь?
Лягушка: Малышам, говоришь? Ну, ладно, уговорили, но при одном условии, ква-ква! Пусть малыши меня развеселят, а то, тоскливо мне в болоте.
Зайка: Конечно! Конечно, лягушка! Ребята, выручайте, вы умеете песенки петь?
Ведущий: А как же, зайка? Наши дети и петь и танцевать и играть умеют. А для нашей уважаемой лягушки мы исполним нашу любимую песенку.
(выходят 3 лягушки и комар со скрипкой – дети этой же группы).
I. Лягушка:Ква, ква, ква! Бреке-кекс! Испекла я нынче кекс,
Всех подружек пригласила,комарами угостила!
Пировали на болоте, пели песни о природе!
II. Лягушка: Квак Иваныч молодой, как ухаживал за мной,
Он кувшинку мне сорвал, нежно ласточкой назвал!
III. Лягушка: Квак! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!!
♪ Песня – инсценировка «Три лягушки вечерком» (музыка Филиппенко)
Лягушка: Ква-ква-ква! Чудесно! Ква-ква-ква! Прелестно! Спасибо, дети!
Ну, а я, как и обещала, поспешу, солнце ваше поищу! Чао!!
(из-за ширмы слышится писк)
Ведущий: Ребята, слышите? Как вы думаете, кто – это?
Дети: Мышка!!
Ведущий: А давайте, ее позовем!
(из-за ширмы появляется Мышка в очках)
Мышь: Слышу! Слышу! Кто зовет меня? Не вижу? (смотрит вдаль)
Ведущий: Да тут мы! Здравствуй, мышка!
Мышь: Добрый день! Только я позвольте уточнить, не просто мышка! Я – Ученая мышь! Всему научена и наукам обучена! Во всем люблю точность и порядок! Ну,что случилось, уважаемые?
Ведущий: У нас беда!! Помоги нам Ученая мышь! Наше солнышко пропало!
Мышь: Да-а, не порядок! Без солнца нет жизни на земле! Как же вам помочь, уважаемые? Та-ак, где-то у меня была энциклопедия, в ней можно найти ответы на любой вопрос! (открывает книгу) Итак! Начнем сначала!
Мышь: Вы в поле искали?
Ведущий: Искали! (грустно)
Мышь: В лесу были?
Ведущий: Были!
Мышь: По болотам прошли?
Ведущий: Прошли!
Мышь: Ну, а под землей солнце точно нет! А как на счет дерева?
Ведущий: Какого дерева?
Мышь: Ну, а на самое высокое дерево залезали?
Ведущий: Нет! А зачем?
Мышь: Эх, вы глупые люди! Да ведь с высоты, все-все видно!
Ведущий: А как же мы на него залезем, Ученая мышь?
Мышь: Не надо никуда лезть! Нам надо просто позвать Белочку, которая живет на самом высоком дубе! Белочка-а! не слышит, ребята помогите!
Дети: Бе-лоч-ка-а! Бе-лоч-ка-а! (появляется на ширме Белка)
Белка: Что за шум и голоса? кому-то очень я нужна?
Мышь: Здравствуй, соседушка–Белка! Это мы тебя зовем, помоги нам солнышко отыскать!
Белка: Как же, как же помогу! Только как, я не пойму!??
Мышь: Да очень просто Белочка, заберись на са-а-мую верхушку дуба, да посмотри повнимательней по сторонам, может, увидишь, где наше солнышко?
Белка: Да это запросто!!
Ведущий: Ребята, а пока наша белочка скачет по веткам, давайте вспомним нашу потешку !
♪ Ритмическая игра «Белочка» (М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»)
Дети: Я веселый зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (хлопают в ладоши перед собой)
Я пушистый зверек –Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (3 хлопка у одной щеки; 3 у другой)
Я красивый зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! («Тарелочки»)
Очень ловкий зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (стучат пальчиками)
Хочешь, белочка, орешков? – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (сжимают и разжимают ладони)
Хочешь, беленький грибок? -Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (ударяют кулачками)
По деревьям прыгать любишь?-Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (хлопают по коленям)
А охотников боишься?-Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (легко встряхивают кистями)
Мышь: Ну, видишь?
Белка: Нет, не вижу!
Мышь: Повнимательней смотри, видишь?
Белка: Вижу! Вижу! Высоченная гора, а за нею туча – мгла, в этой туче и застряло Солнце наше, и пропало!
Ведущий: Так вот кто украл наше солнышко? Это тучка–злючка! Что же делать?!
Мышь: Минуточку! (берет книгу, читает) Тучка–злючка, больше всего на свете боится веселье, музыку, радость и смех! Я думаю, помочь Солнышку сможете только вы, ребята! Вас так много и туча наверняка услышит вас и растает!
Ведущий: Спасибо вам, Ученая мышь! Спасибо тебе, Белочка! Мы постараемся, правда, ребята? Давайте поиграем, в веселую, шумную игру, тогда туча нас обязательно услышит и растает, а Солнышко снова засияет как прежде!!
♪ Игра «Веселые музыканты» (Т.И. Суворовой)
(после игры из-за ширмы под музыку восходит Солнце)
Солнце: Я Солнышко лучистое тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам и радость всем дарю!!
Спасибо вам ребята, освободили меня из плена тучки – злючки! И в награду вам дарю по воздушному шарику! (из-за ширмы вылетают шарики в зал, дети разбирают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...