Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилова Ольга Владимировна

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

1.     Создать позитивный настрой  и психологический комфорт на занятии;

2.     Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

3.     Развивать групповую сплочённость;        

4.     Развивать  внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, произвольность;

5.     Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности;

6.     Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх;

7.     Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

8.     Закреплять навыки игры в русские народные игры;

9.     Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм;           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx299.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5                                                                                                 рабочего посёлка Хор  муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Открытое интегрированное занятие                                                                         в старшей группе «Карусель народных игр»                        

54092790

                                                                                   Подготовили:

педагог-психолог Гаврилова О.В.,                          

                                                                              воспитатель Салий Н.И.

Декабрь 2015 г

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

  1. Создать позитивный настрой  и психологический комфорт на занятии; 
  2. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
  3. Развивать групповую сплочённость;        
  4. Развивать  внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, произвольность;
  5. Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности;
  6. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх;
  7. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  8. Закреплять навыки игры в русские народные игры;
  9. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм;

Тип занятия. Сюжетно-игровой

Структура занятия:

     1. Ритуал приветствия
    2. Игры и упражнения
    3. Ритуал прощания

Время  проведения: 30 мин.

Место проведения:  физкультурный зал

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об истории каруселей, о народных праздниках, прослушивание народной музыки, разучивание новых игр и слов к ним, беседа о мерах предосторожности  во время зимних игр.

Используемое оборудование: карусель из разноцветных лент, канат для перетягивания,  маски и половички для игр, аудиозапись народной музыки, вязка баранок.

Ход занятия

        Дети под русскую народную музыку входят в физкультурный зал, становятся полукругом  и  приветствуют гостей.

Воспитатель:  Ребята, на Руси народные праздники, народные гуляния занимали очень важное место в жизни людей. Наиболее яркими из них были зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. В эти дни на площадях проводились ярмарки. Ярмарки – это красочные гулянья. На ярмарки люди одевались празднично, красиво, а на Новый год и Рождество многие одевали костюмы. На Ярмарках можно было побаловать себя сладостями: пекли блины с вареньем, предлагали пряники, конфеты, баранки. Люди пели песни, водили хороводы, катались на каруселях. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, шутов, поводыря с бурым медведем, канатаходцев, жонглеров. Русский народ гордится своей силой и мужеством и очень любит различные шуточные состязания: бой с мешками, бег с ведрами с водой, перетягивание каната. Зимой -- катание на санках, игры со снежками.

          Ребята,  сегодня мы попали на Новогоднюю ярмарку и я предлагаю вам одеть весёлые шапочки и поиграем в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади. Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Мы сейчас позабавимся, на весёлой карусели покатаемся!

         Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку (звучит  музыка Алексея Кравца «Расписная карусель»)

 Малоподвижная  игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели

А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

                  Тише, тише не спешите,

                  Карусель остановите.

                  Раз, два, раз, два,

                  Вот и кончилась игра.

дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой.

      После игры карусель останавливается, появляется скоморох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на ярмарке.

Скоморох:  Здравствуйте  взрослые,

                      Здравствуйте  дети!

                       Веселей  меня,  нет на свете!

                        Я весёлый скоморох!

                         Не люблю я «ох и вздох»!

                         В игры разные  играю,

                          Всех на праздник созываю!

                          Не хотите ль поиграть?

                          Свою удаль показать?

Дети:               Да! Хотим!   

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную на носках, руки вверх (на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки за спиной и т. д.) Музыка замолкает, все дети стараются занять половички. Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три растяпа-ты! » Игра повторяется.

Скоморох: Так играть, умеет  всяк,

                     А умеет ли вот так?

Подвижная игра «Дед Мороз»

Выбирается Дед Мороз  народной считалкой («Тили – тели», - Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить), встает  в центр круга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются   в  одну  сторону приговаривая.

Дед  Мороз, дед Мороз!

Через дуб перерос, прикатил подарков воз:

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветры завьюженные, метели дружные.

Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.

        После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество «пойманных». Пойманные себя размораживают-откупаются, берут «снежки» и бросают в цель (снежная баба, колпак, «снежные крепости»). Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а игры на морозе хоть и весёлые, от них бывает телу жарко, но какие опасности всё,  же могут нас подстеречь?

Дети: Можно обморозить  части тела: пальцы, уши, нос, щёки.

Воспитатель:   Кто ответит, почему?

Дети: Потому что они мелкие и промерзают быстрее.

Воспитатель: Как определить, что ты обморозил уши и нос?

Дети: Они побелеют и перестанут чувствовать.

Воспитатель: Что нужно делать если это всё-таки случилось?

Дети: Надо растирать и массировать до появления покалывания и легкого покраснения.

  Воспитатель: А можно это делать снегом?

Дети: Нет! Он не согреет, а наоборот, охладит их, да ещё и повредит нежную кожу. И если очень сильно растирать  обмороженную кожу, можно разрушить мелкие кровеносные сосуды.
Воспитатель: Давайте, на всякий случай, сделаем массаж.

Массаж   «Ай тари, тари, тари… .»

Ай, тари, тари, тари ---растирают ладони.

Куплю Маше янтари---нажимают на каждый палец.

Останутся деньги---показывают «денежки».

Куплю Маше серьги---нажатие на мочки ушей.

Останутся пятаки —показывают «денежки»

Куплю Маше башмаки ---топают  ногами.

Останутся  рубляшки —показывают «денежки»

Куплю Маше гамаши --- гладят ноги

Останутся «грошки»---показывают «денежки»

Куплю Маше ложки---постукивание кулачками

Останутся полушки-- показывают «полушки»

Куплю Маше подушки---разводят руками в воздухе.

Скоморох: Спасибо, ребята, я не знал об этом! Теперь буду осторожней на улице зимой!

А теперь, кто посильней,
Подходи  сюда скорей!
Нужно взять подушку
И ударить ей подружку!                                                                                                                  

 Силовая игра «Бой подушками»

На  скамейку становятся  два бойца. Соперники пытаются сбить друг друга со скамейки  подушками.

Скоморох:  Подходи, народ честной!

                     Позабавимся с тобой! 

                     Все беремся за канат —

                     Померить силу каждый рад!

Командная  силовая  игра «Перетягивание  каната»

 На  площадке чертится прямая ровная линия. На расстоянии 3 шагов от
нее в правую и левую стороны располагаются участники  игры, держащие в руках канат. После прозвучавшего сигнала ведущего участники игры начинают перетягивать канат каждый в свою сторону, и это продолжается до тех пор, пока одна команда не перетянет весь канат к себе либо не перетащит вместе с канатом противника на свою территорию.  

Воспитатель: Ай- да, весёлый скоморох

                         Много ты забав принес.

                         Но и для тебя сейчас.

                         Загадки-игры есть у нас.

                          А вы, дети, не зевайте,

                         Скомороху помогайте!

Загадки: 

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

Мы его слепили ловко.                                                                                                        Глазки есть и нос-морковка.                                                                                                              Чуть тепло — заплачет вмиг                                                                                                                             И растает... (снеговик)

 Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Воспитатель: Молодец, скоморох! Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. К сожалению,  заканчивается наше гуляние на ярмарке. Вам понравилось на ярмарке? Что больше всего понравилось? А что вы узнали нового?

Ответы детей.

Скоморох  выносит   сладости на лотке:

Шутки, прибаутки, веселье!

У меня для вас сладкое угощенье!

Конфетки медовые и очень даже леденцовые.

Чтобы вы меня не забыли

И на следующую ярмарку приходили!

Воспитатель:  Спасибо тебе  скоморох за весёлые игры. Нам пора отправляться в путь домой.  И перенесет нас в наш родной детский сад, волшебная карусель.

 Дети, попращавшись со скоморохом и гостями, под музыку  покидают  физкультурный зал.

Список  используемой литературы:

  1. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
  2. Подвижные игры для дошкольников. Агапова И.А., Давыдова М.А., - М.: АРКТИ, 2008.
  3. Двигательная активность ребенка в детском саду. Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  4. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы.
    Ковалько В.И. - М.: ВАКО, 2008
  5. Интернет-ресурсы                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»

Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекал...

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....

Фольклорный досуг для детей старшей группы «Карусель народных подвижных игр"

Укрепление здоровья и развитие двигательной активности дошкольников, воспитание любви к родине и ее истории....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Открытое интегрированное занятие (старшая группа)

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&r...