Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
1. Создать позитивный настрой и психологический комфорт на занятии;
2. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
3. Развивать групповую сплочённость;
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, произвольность;
5. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
6. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх;
7. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
8. Закреплять навыки игры в русские народные игры;
9. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 299.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»
Подготовили:
педагог-психолог Гаврилова О.В.,
воспитатель Салий Н.И.
Декабрь 2015 г
Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
- Создать позитивный настрой и психологический комфорт на занятии;
- Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- Развивать групповую сплочённость;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма, произвольность;
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
- Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Закреплять навыки игры в русские народные игры;
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм;
Тип занятия. Сюжетно-игровой
Структура занятия:
1. Ритуал приветствия
2. Игры и упражнения
3. Ритуал прощания
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об истории каруселей, о народных праздниках, прослушивание народной музыки, разучивание новых игр и слов к ним, беседа о мерах предосторожности во время зимних игр.
Используемое оборудование: карусель из разноцветных лент, канат для перетягивания, маски и половички для игр, аудиозапись народной музыки, вязка баранок.
Ход занятия
Дети под русскую народную музыку входят в физкультурный зал, становятся полукругом и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, на Руси народные праздники, народные гуляния занимали очень важное место в жизни людей. Наиболее яркими из них были зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. В эти дни на площадях проводились ярмарки. Ярмарки – это красочные гулянья. На ярмарки люди одевались празднично, красиво, а на Новый год и Рождество многие одевали костюмы. На Ярмарках можно было побаловать себя сладостями: пекли блины с вареньем, предлагали пряники, конфеты, баранки. Люди пели песни, водили хороводы, катались на каруселях. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, шутов, поводыря с бурым медведем, канатаходцев, жонглеров. Русский народ гордится своей силой и мужеством и очень любит различные шуточные состязания: бой с мешками, бег с ведрами с водой, перетягивание каната. Зимой -- катание на санках, игры со снежками.
Ребята, сегодня мы попали на Новогоднюю ярмарку и я предлагаю вам одеть весёлые шапочки и поиграем в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади. Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Мы сейчас позабавимся, на весёлой карусели покатаемся!
Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку (звучит музыка Алексея Кравца «Расписная карусель»)
Малоподвижная игра «Карусель»
Еле — еле — еле — еле
Завертелись карусели
А потом кругом — кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой.
После игры карусель останавливается, появляется скоморох.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на ярмарке.
Скоморох: Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте дети!
Веселей меня, нет на свете!
Я весёлый скоморох!
Не люблю я «ох и вздох»!
В игры разные играю,
Всех на праздник созываю!
Не хотите ль поиграть?
Свою удаль показать?
Дети: Да! Хотим!
Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»
Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную на носках, руки вверх (на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки за спиной и т. д.) Музыка замолкает, все дети стараются занять половички. Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три растяпа-ты! » Игра повторяется.
Скоморох: Так играть, умеет всяк,
А умеет ли вот так?
Подвижная игра «Дед Мороз»
Выбирается Дед Мороз народной считалкой («Тили – тели», - Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить), встает в центр круга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются в одну сторону приговаривая.
Дед Мороз, дед Мороз!
Через дуб перерос, прикатил подарков воз:
Морозы трескучие, снега сыпучие,
Ветры завьюженные, метели дружные.
Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.
После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество «пойманных». Пойманные себя размораживают-откупаются, берут «снежки» и бросают в цель (снежная баба, колпак, «снежные крепости»). Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а игры на морозе хоть и весёлые, от них бывает телу жарко, но какие опасности всё, же могут нас подстеречь?
Дети: Можно обморозить части тела: пальцы, уши, нос, щёки.
Воспитатель: Кто ответит, почему?
Дети: Потому что они мелкие и промерзают быстрее.
Воспитатель: Как определить, что ты обморозил уши и нос?
Дети: Они побелеют и перестанут чувствовать.
Воспитатель: Что нужно делать если это всё-таки случилось?
Дети: Надо растирать и массировать до появления покалывания и легкого покраснения.
Воспитатель: А можно это делать снегом?
Дети: Нет! Он не согреет, а наоборот, охладит их, да ещё и повредит нежную кожу. И если очень сильно растирать обмороженную кожу, можно разрушить мелкие кровеносные сосуды.
Воспитатель: Давайте, на всякий случай, сделаем массаж.
Массаж «Ай тари, тари, тари… .»
Ай, тари, тари, тари ---растирают ладони.
Куплю Маше янтари---нажимают на каждый палец.
Останутся деньги---показывают «денежки».
Куплю Маше серьги---нажатие на мочки ушей.
Останутся пятаки —показывают «денежки»
Куплю Маше башмаки ---топают ногами.
Останутся рубляшки —показывают «денежки»
Куплю Маше гамаши --- гладят ноги
Останутся «грошки»---показывают «денежки»
Куплю Маше ложки---постукивание кулачками
Останутся полушки-- показывают «полушки»
Куплю Маше подушки---разводят руками в воздухе.
Скоморох: Спасибо, ребята, я не знал об этом! Теперь буду осторожней на улице зимой!
А теперь, кто посильней,
Подходи сюда скорей!
Нужно взять подушку
И ударить ей подружку!
Силовая игра «Бой подушками»
На скамейку становятся два бойца. Соперники пытаются сбить друг друга со скамейки подушками.
Скоморох: Подходи, народ честной!
Позабавимся с тобой!
Все беремся за канат —
Померить силу каждый рад!
Командная силовая игра «Перетягивание каната»
На площадке чертится прямая ровная линия. На расстоянии 3 шагов от
нее в правую и левую стороны располагаются участники игры, держащие в руках канат. После прозвучавшего сигнала ведущего участники игры начинают перетягивать канат каждый в свою сторону, и это продолжается до тех пор, пока одна команда не перетянет весь канат к себе либо не перетащит вместе с канатом противника на свою территорию.
Воспитатель: Ай- да, весёлый скоморох
Много ты забав принес.
Но и для тебя сейчас.
Загадки-игры есть у нас.
А вы, дети, не зевайте,
Скомороху помогайте!
Загадки:
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Воспитатель: Молодец, скоморох! Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. К сожалению, заканчивается наше гуляние на ярмарке. Вам понравилось на ярмарке? Что больше всего понравилось? А что вы узнали нового?
Ответы детей.
Скоморох выносит сладости на лотке:
Шутки, прибаутки, веселье!
У меня для вас сладкое угощенье!
Конфетки медовые и очень даже леденцовые.
Чтобы вы меня не забыли
И на следующую ярмарку приходили!
Воспитатель: Спасибо тебе скоморох за весёлые игры. Нам пора отправляться в путь домой. И перенесет нас в наш родной детский сад, волшебная карусель.
Дети, попращавшись со скоморохом и гостями, под музыку покидают физкультурный зал.
Список используемой литературы:
- Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
- Подвижные игры для дошкольников. Агапова И.А., Давыдова М.А., - М.: АРКТИ, 2008.
- Двигательная активность ребенка в детском саду. Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы.
Ковалько В.И. - М.: ВАКО, 2008 - Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»
Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекал...
Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"
Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....
Фольклорный досуг для детей старшей группы «Карусель народных подвижных игр"
Укрепление здоровья и развитие двигательной активности дошкольников, воспитание любви к родине и ее истории....
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
Открытое интегрированное занятие (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&r...