"Азбука Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кондакова Наталья Геннадьевна

Спортивный праздник посвященный Всемирному дню Здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Азбука здоровья»

(средняя группа)

Цель: 

Формировать навыки здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

Физическая культура:

1.Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

3.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного выполнения всех видов упражнений.

4. доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Познание:

1.Развитие любознательности, воображения.

2.Расширение запаса знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность:

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила;

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Создавать условия для проявления настойчивости, смекалки, взаимопомощи.

Музыка:

Создание  эмоционального настроя и развитие координации движений под музыку.

        

Материал.  Плакаты: «Уход за зубами», «Полезные и вредные продукты»;   2 корзинки, 2 зубные пасты, 2 щётки, 2мыльницы, 2 полотенца, 2 мыла, 4 резиновых игрушек; мешочки с песком(по кол-ву детей), ленточки цветные (по кол-ву детей), 2 стола, конфета 2шт;2 ложки, зубные щётки (по кол-ву детей), магнитофон.

Участники: герои: Карлсон, тетушка Зубная щетка, ведущий, дети средней группы.

Ход образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка

Дети входят в зал, выстраиваются в две шеренги.

Ведущий:

 Будь здоровым, как вода,

 Будь красивым, как весна,

 Будь богатым, как земля,

 Щедрым будь, как осень.

В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни.

 Мы рады приветствовать наших участников – команды «Неболейка» и «Здоровейка».

Команда «Неболейка»

Мы - команда «Неболейка»!

 Шлём соперникам привет

И от всей души желаем,

Давать правильный ответ!

Команда «Здоровейка».

 Мы – команда «Здоровейка»!

 К вам на конкурсы спешили

 И смекалку и уменье

 Мы с собою захватили!

Ведущий.

 Скажите, что нужно делать. Чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и ребята сейчас про это расскажут.

1 ребенок:  Знает вся моя семья

                        Должен быть режим у дня.

2 ребенок:  Следует, ребята, знать

                       Нужно всем подольше спать.

3 ребенок:  Ну а утром не лениться –

                       На зарядку становиться.

Ведущий : Все правильно, так и есть!

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот

В спортивном зале  появляется Карлсон.(в руках он держит, банку варенья)

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел …Ой куда же я прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Светлячок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: 

Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «Азбука здоровья»». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами и узнать много полезного!

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет.

Ведущий: Нет, Карлсон плюшек и ватрушек на нашем празднике не будет, а вот играть мы тебя точно научим!

Карлсон: Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить!

Ведущая:  Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Дети: Да!

Карлсон: Хорошо, остаюсь!(машет рукой)

Ведущая: 

Ребята, хочу наш праздник  начать с весёлой разминки!

Я приглашаю вас на весёлую зарядку, и тебя Карлсон тоже я приглашаю!

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Комплекс ОРУ «Часики … ».

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, это так здорово – танцевать! (подпевает и пританцовывает)

Ведущая: 

Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры.

Карлсон: 

Ах, ребята! Как интересно, оказывается, танцевать, играть!

Ведущая: 

Конечно, интересно Карлсон! Тогда давайте поиграем еще в одну игру;

 «Ловишки с хвостиками». 

Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего.

Карлсон: Ой, а можно я буду водящим!!!

Ведущий: Конечно Карлсон, попробуй  собрать ленточки, и посмотришь какие у нас ловкие и быстрые ребята.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, проведем соревнование и посмотрим, какая команда справится с заданием.

Проводится эстафета «Конфета в ложке».

Карлсон: 

Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущий: Карлсон не переживай, лучше давай с нами поиграем в игру, из которой ты узнаешь  что полезно кушать а что нет!

Карлсон: Научите, пожалуйста!

Игра «Да и нет».
 Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говориться про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «да», если про неполезную – отвечайте «нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Да!

 Лук зелёный есть всегда

 Вам полезно, дети?

Да!

В луже грязная вода.

Пить её полезно?

Нет!

Щи – отличная еда

 Щи полезны детям?

 Да!

 Мухоморный суп всегда

 Есть полезно?

Нет!

Фрукты – просто красота!

 Это нам полезно?

Да!

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Нет!

 Овощей растёт гряда

Овощи полезны?

Да!

Сок, компоты на обед

Пить полезно детям?

Да!

Съесть мешок большой конфет –

Это вредно, дети?

 Да!

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Да!

Ведущая: 

Да, да Карлсон, очень вредно кушать много-много конфет и сладкого варенья! Не расстраивайся, Карлсон хочешь, мы научим тебя ухаживать за зубами.

Карлсон: Правда! Конечно, хочу!

Перед детьми плакат «Уход за зубами». (дети подходят к плакату, рассматривают)

Ведущий.

 Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

Ведущий.

А кто мне расскажет, как мы должны ухаживать за своими зубами? (ответы детей)

 Что будет если этого не делать? (ответы детей)

Дети отгадайте мою загадку дети:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой я дружу,

 Вам усердно я служу.

Правильно дети это зубная щетка!

Входит  Зубная щётка.

Помнить вы должны всегда

 Эти правила, друзья.

Язычок и зубки чистить,

 Полоскать рот после еды.

 Сахар, сладости не кушать,

 Замени другим ты их.

 Больше ягод, больше фруктов.

Овощей ты не забудь

 Все на месте будут зубки

Про врачей ты не забудь.

Ведущий.

 Мы очень рады видеть тебя Зубная щётка! И ты желанный гость в любом доме! Оставайся с нами.

Зубная щётка. 

Я ребятам задаю загадки про моих друзей. Без которых нам тоже будет туго.

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (Мыло)

Светло поле-сторона,

 Идёт по полю борона,

 Пшеницу разгребает,

 Порядок соблюдает. (Расчёска)

Белая река

 В пещеру затекла,

 По ручью выходит –

 Со стен всё выводит. (Зубная паста)

 

Белое корыто

 К полу прибито. (Ванна)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)

Ведущий. 

Есть такое правило «Чистота - залог здоровья»- запомните его дети!

Давайте проведем конкурс «Умывание».

Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону зала. Из предложенных (мыло, расческа, зубная паста, щетка, полотенце, а также и лишние предметы) выбирают предметы, которые требуются для совершения утренних процедур, затем возвращаются на обратно и передают эстафету следующему игроку.

Зубная щётка.  Молодцы справились с заданием. Никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь, обливайтесь, закаляйтесь!

Ну а на прощанье я хочу вам ребята подарить вот такие зубные щётки, чтоб ваши зубки были всегда здоровые, и белоснежные! До свидания ребята!

Зубная щетка уходит.

Карлсон: Ребята мне тоже пора на крышу домой, мой малыш меня заждался, наверное, хочу вам сказать большое спасибо, что вы научили меня следить за своим здоровьем, теперь я буду самый здоровый Карлсон на свете! (крутится и убегает).

Ведущий: Ребята вот и закончился наш праздник «Азбука здоровья» я думаю, что он вам принес сегодня не мало знаний, чтоб быть здоровым, не ленивым, веселыми и подвижными.

Желаю вам здоровья!

Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...