План-конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Планируемые результаты, которые показывают дети на занятии «К школе готов» описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения в ДП образовательной программы (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gotov_k_shkole_1.docx | 464.55 КБ |
Предварительный просмотр:
109451, г.Москва, Перервинский б-р, д.10, корп.2
109451, г.Москва, Перервинский б-р, д.10, корп.1; т/ф +7(495)346-45-50; e-mail: 1357@edu.mos.ru
ОКПО 53762075 ОГРН 1037739418760 ИНН/КПП 7723169690/772301001 http://sch1357uv.mskobr.ru/
План-конспект
интегрированной ОД
для детей старшего дошкольного возраста
"К школе готов"
Подготовили и провели:
Учитель-логопед
Кечаева О. С.
Педагог-психолог
Шилина О.А.
Инструктор по ФИЗО
Липатова Е.В.
Москва
2016
Планируемые результаты, которые показывают дети на занятии «К школе готов» описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения в ДП образовательной программы (по ФГОС):
- Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
- Овладевший средствами общений и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменить стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Физически развитый ребенок.
Основные задачи
- Развитие высших психических функций;
- Развитие коммуникативной компетентности;
- Развитие произвольного управления своим поведением;
- Формирование объективной самооценки;
- Формирование навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- Выявление личностного потенциала обучения и развития;
- Развитие психофизических качеств.
Образовательные задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- закреплять знания о механизме образования звуков и их акустических особенностях;
• закреплять употребление в речи синонимов, антонимов;
- закреплять понятия «звук», «буква», «слово»;
- закреплять навыки звуко-буквенного анализа;
- развивать ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать произвольность поведения;
- развивать фонематический слух детей;
• закреплять правильное звукопроизношение;
- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- развивать творческое воображение;
- развивать самоконтроль за поведением и речью.
Воспитательные:
- развивать интерес и положительную мотивацию обучения;
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать правильную осанку;
• воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Рабочие листы, тетрадь в клетку, простой карандаш, разрезная азбука, кружки на каждого ребенка (красный, синий, зеленый), магнитная азбука, удочки, схемы для составления описательного рассказа, танграм, 2 фланелеграфа, мяч, картинки "Профессии", 2 флажка. 2 туннеля, «кочки на болоте», конусы.
Ход НОД:
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Психолог: - Здравствуйте ребята! Мы будем сегодня путешествовать по волшебной Стране Знаний, а в ней есть свои правила. (Психолог перечисляет правила поведения на празднике).
Правила:
- Помогать друг другу;
- Когда говорит один – другой слушает и не перебивает;
- Хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку;
- Звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.
Инструктор: - Прежде чем нам начать надо размяться. Выходите все и вставайте врассыпную. Разминка на месте под песню «Солнышко лучистое».
Логопед: - Ребята! Мы хотим посмотреть, как вы готовы к школе и сделаем мы это в духе соревнования. Ваша группа уже поделилась на две команды. Скажите, какое название вы придумали для своих команд.
Основная часть занятия.
Психолог: - сейчас я хочу проверить ваши знания о школе.
Упражнение «Что я знаю о школе?»
- Как обращаться к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
- Что говорят, если нужно выйти в туалет?
- Что такое урок?
- Как узнают, что нужно начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- В классе учатся дети одного возраста или разного?
- Что такое каникулы?
Логопед: В школе вас будут учить читать и писать. А я хочу проверить, какие знания вы приобрели в детском саду на занятиях по обучению грамоте. Скажите, ребята, а какие вы знаете буквы. (Гласные и согласные). Мы используем русские буквы для написания слов. Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.)
Какие вы знаете гласные звуки? Я хочу с вами поиграть в игру «Назови гласный звук». Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок в назывании гласных звуков.
Логопед: ребята, а теперь давайте поиграем с мячом.
(Логопед называет слово с одним и двумя гласными звуками, а дети определяют гласные звуки).
Слова: Мак, бок, винт, лук, рот, сыр, мир, куст, рис, дом, суп, сэр, мыло, кумыс, утка, лужа, мука, рыба, липа, птицы, вода, труба)
Логопед: Значит, какие бывают звуки? ( согласные и гласные .) Согласные звуки какие бывают?(твердые и мягкие)
У вас на столах кружочки, давайте поиграем в игру. Я буду говорить звуки, если услышите гласный звук, то поднимите красный кружочек, если твердый согласный – синий, мягкий согласный –зеленый. (Звуки для называния: а, с, ть, з,о,ч,рь,э,ы,м,ль,в,и,к,гь). Жюри следит за правильными ответами.
Логопед: Еще звуки бывают глухие и звонкие. Давайте поиграем в игру «Рыбалка».
Инструктор: - Вам надо будет преодолеть болото по кочкам, взять удочку и вытащить магнитную букву, называть ее, и сказать - глухая она или звонкая.
Психолог: - Молодцы ребята! Гласные звуки вы знаете хорошо, а теперь я хочу узнать, какие профессии вам знакомы.
Упражнение "Профессии" на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире.
- Кто учит детей?
- Кто лечит людей?
- Кто строит дома?
- Кто водит автомобили?
- Кто разносит газеты и письма?
- Кто играет в театре?
- Кто стоит за прилавком и продает продукты?
- Кто пишет картины?
- Кто пишет стихи?
- Кто продает лекарства в аптеке?
Инструктор: - Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем и посоревнуемся.
Эстафета "Кто быстрее через туннель"
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Составь слово». У каждой команды на столах лежат буквы. Из них необходимо составить слово, можно и несколько слов. Это слово необходимо показать жюри. ( Дети выстраиваются в слова, держа в руках буквы.)
Психолог: - Вы справились с заданием, а теперь ребята, давайте поиграем в игру «Хлопки» (развитие внимания).
Психолог предлагает прослушать слова. Как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх.
(дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, утюг, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, мозаика, шапка, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, река, облако, трава, матрешка).
Психолог: - Ребята, давайте поиграем еще в одну игру.
Упражнение «Кем (чем) был раньше?» (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
Дети садятся в кружок. Психолог, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»:
Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), женщина (девочкой), листок (почкой), собака (щенком).
Логопед: Я загадаю загадки вам, а вы отгадаете. Та команда, которая знает ответ, должна поднять флажок.
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется…. (алфавит)
Черные птички
На каждой страничке
Молчат ожидают
Кто их прочитает (буквы)
Всегда в работе, Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (Язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Инструктор: Эстафета на мячах «Хопп»
Психолог: - ребята, я вижу, что вы готовы к школе. Давайте проверим ваше желание учиться, собранность, аккуратность.
Игра "Что лишнее?" На листочках вам необходимо будет найти и обвести в кружочек все школьные принадлежности, а остальные предметы раскрасить. (Дети должны объяснить свой выбор).
Психолог:- Молодцы ребята!!! Вы почти уже первоклассники. Вам можно смело поставить хорошую оценку... Ребята, давайте, вы сами соберете себе ту оценку, которую заслужили.
Игра Головоломка " Танграм"
( дети должны собрать цифру пять).
Инструктор: Да, ребята, мы убедились, что вы много всего знаете, умеете и готовы к школе. Но на достигнутых знаниях не останавливайтесь. Мы хотим вам подарить книгу и пожелать дальнейших успехов в таком нелегком, но интересном деле – обучении в школе. Успехов Вам!!!
Занятие наше подошло к концу, а победила у нас дружба!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов!"
Конспект ОД разработан специалистами дошкольного подразделения: Учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре....
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
Задачи:1) Добиваться верного названия членов семьи. 2) Развивать умение находить обобщающее понятие «Семья» 3)Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным су...
План- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен план- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста...
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчестве».
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчеств...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...