План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчестве».
план-конспект занятия (старшая группа)
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчестве».
Автор:
Музыкальный руководитель: Смирнова Надежда Александровна
Цель:
- Выучить Рождественскую колядку для дальнейшего её использования.
- Познакомит детей с новым музыкальным произведением.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с творчеством композиторов – классиков.
- Формировать навыки исполнения народных песен, игр.
- Развивать мелодический слух.
- Знакомить детей со звучанием русских народных инструментов.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к народным традициям.
Материалы и оборудование:
- CD «Святки», муз. П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
- Портрет П.И. Чайковского
- Шумовые музыкальные инструменты
- Иллюстрации на зимнюю тематику
- Карточки о характере произведения
Ход занятия:
Музыкальный руководитель | Дети |
Мы уже говорили о том, что Святки длились две недели.От Рождества до Нового года. Что делали дети в первую неделю Святок? | Ходили с Рождественской звездой, славили хозяев, колядовали, пели Рождественские песни |
Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
| «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
|
Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
| Зима, весна, лето, осень.
|
Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
|
|
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей
| |
Правильно. Уже наступила зима! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
| Выпал снег, листьев нет и т. д..
|
Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о зиме и постараемся прочувствовать. Что такое зимнее настроение!
|
|
Показ зимних иллюстраций | |
Декабрь - это самое начало зимы и природа готовится к холодам Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт Самуил Маршак: В декабре, в декабре
|
|
Но не только поэты рассказывали нам о зиме, композиторы тоже передавали слушателю зимнее настроение. Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
| «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
|
Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». «Декабрь» ещё называется «Святки». Кто знает что такое святки? | Святки – это появление на небе рождественской звезды. |
Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковского «Декабрь-святки». Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
| |
Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? | (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..
|
Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
|
|
Проводится игра «Выбери нужное слово». | |
А теперь вспомним, как проводили вторую неделю Святок, от старого Нового года до Крещения? | Взрослые рядились, ходили по дворам, пели новогодние поздравительные песни, проводились вечорки, начиналось безудержное веселие… |
Хотите мы, как в старину, пойдём колядовать? Но для этого нужно хорошо знать песенки – колядки. Мы сегодня и займёмся этим. Сначала послушайте первую колядку: Музыкальный руководитель пропевает колядку: Коляда – коляда, Принесла пирога, Кто подаст пирога, Тому двор живота. Коляда – коляда Накануне Рождества, Кто подаст пирога Тому двор живота. Попробуем спеть все вместе
|
|
Дети исполняют колядку, музыкальный руководитель предлагает исполнить её мальчикам, затем девочкам. После чего берут шумовые музыкальные инструменты и поют её с импровизированными движениями. | |
Итак, ребята, какой великий композитор посвятил святкам страницу своего альбома? | Петр Ильич Чайковский |
Как называется эта музыкальная пьеса? | Святки |
Какую песню мы сегодня разучивали? | Колядку |
Музыкальный руководитель оценивает работу детей и прощается . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчестве».
Автор:
Музыкальный руководитель: Смирнова Надежда Александровна
Цель:
- Выучить Рождественскую колядку для дальнейшего её использования.
- Познакомит детей с новым музыкальным произведением.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с творчеством композиторов – классиков.
- Формировать навыки исполнения народных песен, игр.
- Развивать мелодический слух.
- Знакомить детей со звучанием русских народных инструментов.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к народным традициям.
Материалы и оборудование:
- CD «Святки», муз. П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
- Портрет П.И. Чайковского
- Шумовые музыкальные инструменты
- Иллюстрации на зимнюю тематику
- Карточки о характере произведения
Ход занятия:
Музыкальный руководитель | Дети |
Мы уже говорили о том, что Святки длились две недели.От Рождества до Нового года. Что делали дети в первую неделю Святок? | Ходили с Рождественской звездой, славили хозяев, колядовали, пели Рождественские песни |
Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали? | «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы». |
Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете? | Зима, весна, лето, осень. |
Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года. | |
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей | |
Правильно. Уже наступила зима! Что вы можете рассказать о изменениях в природе? | Выпал снег, листьев нет и т. д.. |
Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о зиме и постараемся прочувствовать. Что такое зимнее настроение! | |
Показ зимних иллюстраций | |
Декабрь - это самое начало зимы и природа готовится к холодам Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт Самуил Маршак: В декабре, в декабре | |
Но не только поэты рассказывали нам о зиме, композиторы тоже передавали слушателю зимнее настроение. Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали? | «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы». |
Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». «Декабрь» ещё называется «Святки». Кто знает что такое святки? | Святки – это появление на небе рождественской звезды. |
Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковского «Декабрь-святки». Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся. | |
Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? | (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п.. |
Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее. | |
Проводится игра «Выбери нужное слово». | |
А теперь вспомним, как проводили вторую неделю Святок, от старого Нового года до Крещения? | Взрослые рядились, ходили по дворам, пели новогодние поздравительные песни, проводились вечорки, начиналось безудержное веселие… |
Хотите мы, как в старину, пойдём колядовать? Но для этого нужно хорошо знать песенки – колядки. Мы сегодня и займёмся этим. Сначала послушайте первую колядку: Музыкальный руководитель пропевает колядку: Коляда – коляда, Принесла пирога, Кто подаст пирога, Тому двор живота. Коляда – коляда Накануне Рождества, Кто подаст пирога Тому двор живота. Попробуем спеть все вместе | |
Дети исполняют колядку, музыкальный руководитель предлагает исполнить её мальчикам, затем девочкам. После чего берут шумовые музыкальные инструменты и поют её с импровизированными движениями. | |
Итак, ребята, какой великий композитор посвятил святкам страницу своего альбома? | Петр Ильич Чайковский |
Как называется эта музыкальная пьеса? | Святки |
Какую песню мы сегодня разучивали? | Колядку |
Музыкальный руководитель оценивает работу детей и прощается . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...