Сценарий досуга для подготовительных к школе групп "В поисках счастья".
материал (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый сценарий досуга - авторская разработка педагога дошкольного образования Хамраевой Н. Е. с использованием детских песен и песен из известных мультипликационных фильмов "Бременские музыканты" и "Летучий корабль". Данный материал рекомендуется использовать в работе с детьми подготовительных групп во второй половине учебного года (для проведения праздника Пасхи, 8 Марта, Дня матери, в конце учебного года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_poiskah_schastya.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для подготовительных к школе групп «В поисках счастья».
Задачи: Развивающие – развивать умение читать стихотворный текст эмоционально выразительно, используя приёмы театрализованной игры (мимика, жесты, интонация голоса); развивать память, способность к импровизации.
Воспитательные – воспитывать восприимчивость к художественному слову и образу; создать благоприятные условия для проявления творческих способностей детей.
Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Атаманиха, ведущий; дети подготовительной группы - бабки-ёжки, разбойники, Иванушка, мать, отец, Заяц, Ёж, Белка, Медведь.
Ход мероприятия:
1-я часть.
Возле домика на пеньках сидят Мать, Отец и Иван.
Ведущий. – Не в тридевятом царстве, а в нашем государстве, в обычной деревеньке, в стареньком домике жила обычная семья: мама, папа и сынок Ваня. И всё у них было хорошо, да только стал Ваня часто грустить, а почему – он и сам не знал.
Мать: – Что ты, Ванечка, невесел? Что головушку повесил?
Иван: – Что-то скучно мы живём, год за годом, день за днём.
Грусть, тоска, одно мученье – никакого развлеченья.
Отец: – Что ты, Ваня, милый друг, оглядись скорей вокруг:
Поле, речка, дом родной – это просто рай земной! Что ж тебе для счастья надо?
Иван: – Ох, не знаю…В общем, ладно,
Я решил: пойду по свету, попытаю счастье это.
Мать: – Что ты, Ваня, пропадёшь! Где же счастье ты найдёшь?
Отец: – Может, счастье где-то рядом, никуда ходить не надо?
Иван: – Может, так, а может, нет. Сам найду на всё ответ.
Вы, родители, не бойтесь, за меня не беспокойтесь.
Вы живите, как живётся. Верьте, ваш сынок вернётся!
(под музыкальный проигрыш Иван кланяется родителям и идёт по залу, Отец и Мать машут ему вслед, потом уходят в дом).
2-я часть.
В зал входят Атаманиха и Баба-Яга.
Баба-Яга: – Атаманиха, слыхала, Ванька-то наш премудрый чего учудил – счастье пошёл искать!
Атаманиха: – Вот чудной! Чего ему дома-то не сидится? Прямо вот сейчас придёт он за тридевять земель, а счастье на него вот прямо так и свалится!
Баба-Яга: – Ну смешной, ну смешной! Слышь, Атаманиха, а что это такое – счастье?
Атаманиха: – Ну ты, бабка, даёшь! Ты что, не знаешь? Счастье – это богатство, деньги, золото, бриллианты! Вот когда всего этого много и всё это твоё – вот это счастье! Эй, разбойнички, а ну, запевай!
(Танец разбойников под фонограмму из м/ф «Бременские музыканты» исполняют мальчики подготовительной группы).
Атаманиха: – Ну, поняла, старая?
Баба-Яга: – Поняла, поняла. Только я раньше думала, что счастье – это когда ко мне в избушку забредёт одинокий путник, а у меня уже и печка топится, и вода в котле кипит. Вот он мне все новости расскажет, потом я его быстренько в котле сварю и съем, да ещё на завтра останется. И тогда я так счастлива!
Атаманиха: – Фу, бабка, да ты ещё и людоедка!
Баба-Яга: – Милая, поживёшь с моё – ещё и не такое есть научишься!
(в зал входит Иван, идёт по залу, оглядывается).
Атаманиха: – Тише! Смотри-ка, Ванька наш идёт. Ему родители в дорогу денег небось дали!
Баба-Яга: – А у меня как раз в животе пусто. Давай-ка мы его обманем, да в ловушку заманим. Тебе деньги, мне Ваньку на обед. Вот и будет нам счастье!
Атаманиха: – Давай…(громко) Ой, милый, да как же тебя в наши края-то занесло?
Иван: – Здравствуйте, тётушки хорошие. Похоже, заблудился я. Подскажите мне дорогу.
Атаманиха и Баба-Яга: – (берут его под руки, хором) Конечно, конечно, милок, сейчас мы тебе всё расскажем и подскажем (под руки уводят его из зала).
3-я часть.
Мать и отец сидят возле дома, горюют.
Мать: – Неспокойно что-то сердцу, не найду себе я места.
Где наш Ваня? Что же с ним? В чужом краю совсем один!
Отец: – Да, и я переживаю. Как пустил его, не знаю?
Аж за тридевять земель одного, и без друзей! (уходят в домик).
(На поляне собираются звери: Заяц, Ёж, Белка, Медведь).
Заяц: – Братцы, братцы, вы слыхали?
Ёж: – И слыхали, и видали.
Ваня наш – ни дать, ни взять – счастье принялся искать!
Белка: – Что ж он, дома был несчастлив? Зачем пошёл в такую даль?
Он в лесу гулять любил, мне орехи приносил.
Медведь: – За рекою, на лугу Ваня спать любил в стогу.
А по осени в берлогу приносил мне бочку мёду.
Ёж: – И меня не обижал, за ушами щекотал.
Часто приносил мне к норке грибы и яблочные корки.
Заяц: – А со мною у реки бегал наперегонки,
И когда я побеждал, меня морковкой награждал.
Белка: – Что же, братцы, неужели Ваню бросим, в самом деле?
Ёж: – Надо к Ване на подмогу собираться в путь-дорогу.
Заяц: – Ну-ка, звери, по рукам!
Медведь: – Что ж, на том и порешим. В путь-дорогу поспешим!
Ваню нашего найдём. Вместе мы не пропадём!
(Звери выходят из зала).
4-я часть.
В зал входят Атаманиха и Баба-Яга.
Атаманиха: – (достаёт кошелёк с деньгами) Удачный у меня сегодня день. У Ваньки и правда деньги есть. То есть были. А ты, бабка, чего есть-то его не стала?
Баба-Яга: – Да не по себе мне что-то. Ванька-то грустный какой! Смотрю на него – жаль его, окаянного! Съесть хочу – а не могу!
Атаманиха: – Да ты что, старая, с ума сошла? Пятьсот лет на свете прожила, а на пятьсот первый год в тебе совесть проснулась?
Баба-Яга: – Выходит, так. Слушай, Атаманиха, да ведь я ж в душе не злая, не противная. Это про меня в сказках ерунду всякую пишут да детям рассказывают, а они и верят, малые да неразумные. А ведь я другая совсем.
Атаманиха: – Да, это какая же – белая и пушистая? Ты себя в зеркале-то видала? (протягивает Бабе-Яге зеркало).
Баба-Яга: – (разглядывая себя в зеркале) Может, и не белая, и не такая уж пушистая…
Атаманиха: – Ты, Бабуля-Ягуля, как-никак, женщина. А женщина должна за собой следить. Вот ты когда последний раз мылась?
Баба-Яга: – Я?..А…Э…Дай-ка вспомнить…
Атаманиха: – Вот-вот. (Баба-Яга убегает за ширму) А посмотри на меня! Статная, красивая, походка царская. А почему? А всё потому, что слежу за собой. Зарядку утром делаю, водой холодной обливаюсь. Кремы там разные, массаж. Да, бабка, красота – дело хлопотное. Зато погляди на меня – царица, да и только. А на себя посмотри…(в это время Баба-Яга выходит из-за ширмы нарядная, в платке и фартуке. Атаманиха удивлённо разглядывает её с головы до ног) Ох, бабка, это что же ты с собой сделала?
Баба-Яга: – Помылась! Ну, как я тебе теперь?
Атаманиха: – Видала я чудеса на свете, но такого!..Бабулька-Ягулька – такая красотулька!
Баба-Яга: – Вот она я, настоящая Бабка-Ёжка! Белая да пушистая, задорная да голосистая!
Есть у меня подружки – старушки-веселушки.
Вместе любим пошуметь – поплясать и попеть.
Позову я их сейчас – вместе пустимся мы в пляс!
Что-то ноги не стоят – сами в пляс идти хотят!
Эй, подруженьки-подружки! Эй, старушки-веселушки!
Бабку-Ёжку поддержите, вместе с нею попляшите!
(Танец бабок-ёжек под музыку из м/ф «Летучий корабль» исполняют девочки подготовительной группы).
Атаманиха: – Ну, бабка, удивила так удивила. Слушай, мы с тобой про Ваньку-то совсем забыли! Что с ним делать-то будем?
Баба-Яга: – (отмахивается) Да не знаю пока. Надо с лесной нечистью посоветоваться, может, Лешему его отдам или Водяному.
Атаманиха: – Тише-тише, смотри, идёт кто-то (входят звери). А, да это зверьё лесное без дела по лесу шатается.
Ёж: – Дело, бабка, есть у нас, расскажу тебе сейчас.
Ваню мы хотим догнать. Счастье он пошёл искать.
Может, видели его, или слышали чего?
Атаманиха и Баба-Яга: (машут руками, говорят наперебой) Нет-нет-нет, откуда? Здесь не было никого!
Медведь: – Что-то, чую, здесь обман. Проходил, видать, Иван!
Ну-ка, бабки, если врёте – петухами запоёте!
Звери (хором): Проходил Иван или нет?
Атаманиха и Баба-Яга: (наперебой) Нет-нет-нет! Кукареку! Кукареку! (зажимают рты руками).
Заяц: – Ага, запели петухами! А ну, рассказывайте сами!
Медведь: – (наступает с грозным видом) А не то я, бабки, с вами потолкую кулаками!
(звери наступают всей гурьбой, Атаманиха и Баба-Яга в страхе пятятся от них, кричат: «Сейчас, сейчас, вернём мы вашего Ваньку, вернём!» Выбегают за дверь, приводят связанного Ивана. Белка и Заяц начинают его распутывать)
Атаманиха и Баба-Яга: – Вот он, вот он, забирайте, только нас вы не ругайте!
Мы больше так не будем, про злое позабудем.
Звери (хором): Убирайтесь с глаз долой! (Атаманиха и Баба-Яга выскакивают за дверь).
Что ж, Иван, пошли домой.
(исп. Песня «Если с другом вышел в путь…», 1 куплет, фонограмма).
(подходят к дому, навстречу выходят Мать и Отец)
Иван: – (обнимая) Мама, папа, вот и я, и со мной мои друзья!
Мать: – Что ж, Ванюша, где ты был? И куда же ты ходил?
Отец: – Где же счастье? Далеко ли?
Иван: – Счастье – здесь, где наше поле,
Лес зелёный за рекой. Счастье – это дом родной.
Когда мама с папой рядом встретят сына у ограды.
Счастье – если у тебя есть хорошие друзья.
У меня всё это есть. Значит, счастье моё – здесь!
Ведущий: – Сказка это или быль – догадайтесь сами,
Ну а нам пришла пора попрощаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»
Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....
Сценарий праздника "Этот праздник со слезами на глазах..." для детей подготовительной к школе группв
Приуроченный к Дню Победы...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"...
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Страна Вежливости"
Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка с секретом"
Конспект знакомит детей с различными формами и жанрами музыкального искусства в игровой форме....
Сценарий досуга для подготовительной к школе группы "С днем рождения, Москва"
Досуг, посвященный Дню города....