Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка с секретом"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект знакомит детей с различными формами и жанрами музыкального искусства в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnaya_shkatulka.docx | 27.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе
"Музыкальная шкатулка с секретом"
Программное содержание:
Цель: Создание положительного эмоционального фона.
Обучающие задачи:
- учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
- учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- формировать певческие навыки.
Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Гном);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активизировать внимание детей.
- прививать, воспитывать любовь и интерес к классической музыке и литературе.
Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкального произведения «Шествие гномов» Э. Грига, веер – оригами, картинки – веселый и грустный человечек, картинки – нотки.
- шкатулка, книжка – сюрприз для детей, игрушка Гнома, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал
и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили:
Побываем в них.
А для начала нашего путешествия есть одно очень весёлое приветствие… Мы сейчас будем петь и показывать движение.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
По окончании… звучит загадочная музыка…
Муз. рук.: Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потеряла свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски…
На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за руководителем.
(напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно, идём сначала игриво (пружинящий шаг), затем имитируем полёт, имитируем перескакивание через кочки (прыжки), лёгкий бег, и обычный шаг. Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову).
Останавливаемся.
Музыкальный руководитель: дети, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Точно, мы с вами в лесу.
Звучит волшебная музыка… Муз. рук. обращает внимание на шкатулку.
Музыкальный руководитель: ура, дети, моя волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка?
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Достает веер (оригами) из цветной бумаги.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Но наш веер необычный. Он может совершать волшебные превращения в зависимости от музыки! Если зазвучит полька, то он превратится в юбочку, если мазурка - в веер, плясовая – в гармошку, если марш – сложим из веера прямую дорожку, а если зазвучит вальс, то станет бабочкой и в нашем зале появится много разноцветных бабочек. (Педагог демонстрирует превращения «гармошки».) Давайте попробуем! Будьте внимательны, итак – начинаем.
В музыкально-дидактической игре «Волшебный веер» дети выполняют эти превращения под звуки «Детской польки» М.И. Глинки, «Вальса» и «Мазурки» П.И. Чайковского, рус. нар. мелодии «Плясовая» .
Музыкальный руководитель: Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.
Звучит волшебная музыка … шкатулка открывается.
Муз. рук. достаёт картинки веселого и грустного человечков.
- Кто это, ребята?
Дети: Братья - мажор и минор.
Музыкальный руководитель: Подскажите, какой характер у Мажора? Что он любит? Что можно сказать о Миноре? (Дети отвечают на вопросы.) Ребята, давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
«Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать». А как вы думаете, возможно ли это?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть… Когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем.
Музыкально-дидактическая игра «Передай характер музыки движениями» на развитие ладотонального слуха.
Музыкальный руководитель: - молодцы дети, отлично поиграли!
А теперь давайте немного отдохнём.
Песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) .
Доброе утро! Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу )
И тогда весь день ( "Пружинка" )
Станет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Звучит волшебная музыка.
Музыкальный руководитель: А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. (Звучит тревожная музыка…Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Муз. рук. спрашивает детей - что это может быть…
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : – ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу…
Пока вы её будите слушать – вспомните её название, кто сможет.
Звучит пьеса Э. Грига «Шествие гномов»
По окончании… муз. рук. спрашивает, к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…)
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
- Это…
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: правильно, это гном, а как называется это музыкальное произведение и кто его написал?
Дети: Называется пьеса «Шествие гномов», композитор Эдвард Григ.
Музыкальный руководитель: Знаете ли вы, кто такие гномы?
Дети: Это сказочные маленькие человечки.
Музыкальный руководитель: Да, гномы - это фантастические существа, некрасивые или даже уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатства - клады с сокровищами, которые прячут под землёй. - Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе, про добрых или злых?
Дети: Про злых.
Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?
Дети: Музыка таинственная, иногда страшная, злая.
Музыкальный руководитель: Назовите жанр этого музыкального произведения.
Дети: Марш.
Музыкальный руководитель: Да, марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, ковыляют, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец.
Послушайте еще раз отрывок этой пьесы и представьте себе, что ваши пальчики – это ножки маленьких гномов. Они ритмично будут шагать по вашим коленям под музыку. Пальчиками вы будете отбивать….(что?)
Дети: Ритм.
Игровое упражнение «Шаги гномов»
Музыкальный руководитель (берёт свёрток): Ну-ка, посмотрим, что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
- Действительно, это Гном. Молодцы дети, вы очень точно описали героя сказки, под музыку которую прослушали.
Видите ребята, в сказках живут не только добрые гномы, но и злые. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке.
Муз. рук. заглядывает в шкатулку и достаёт картинки с весёлыми нотками. Загадывает загадку:
- Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Дети: Ноты.
Музыкальный руководитель: Семь имён произнеси –
Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Музыкальный руководитель:
Ноты превратят мечты
В музыкальные хиты.
Хочешь – слушай, хочешь – пой,
Хочешь – в такт качай ногой!
Из ноток получится музыка, а из музыки – песня. И сейчас мы с вами споём нашу весёлую песенку.
Песня «Песенка - чудесенка» муз. М. Протасов, слова А. Кондратьев.
Руководитель: Как хорошо спели, даже наши нотки повеселели!
А сейчас заглянем в нашу шкатулку…
Муз. рук. открывает шкатулку.
- Ребята, а шкатулка-то пуста, но сказочную музыку подарила нам она. Мы с вами и фантазировали, и рассуждали о музыке, танцевали, пели. И всё это волшебство подарила нам музыка.
Вот какая у меня замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками и играми. Вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь, что вам сегодня было очень весело. Но мне нужен один самый смелый из вас, кто бы мне помог сотворить чудо – волшебство!
(выходит ребёнок и вместе с муз. рук. произносит волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать
Раз, два, три, что в шкатулке – посмотри! (звучит волшебная музыка)
Дети заглядывают в шкатулку, а там книга с песнями.
Музыкальный руководитель: это вам ребята!
(звучит фонограмма «Бой часов»).
Дети, нам пора возвращаться в садик. Хотите мы с вами поедем на весёлом паровозике?
Дети встают друг за другом паровозом и возвращаются на стулья.
В конце занятия спросить детей о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Дети прощаются и под музыку уходят!
Список используемой литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель».
2. О. П. Радынова «Слушаем музыку»; «Сказка в музыке».
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»
Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....
Сценарий досуга для подготовительных к школе групп "В поисках счастья".
Предлагаемый сценарий досуга - авторская разработка педагога дошкольного образования Хамраевой Н. Е. с использованием детских песен и песен из известных мультипликационных фильмов "Бременские музыкант...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Музыкальная шкатулка»
Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знан...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"...
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Страна Вежливости"
Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
Сценарий досуга для подготовительной к школе группы "С днем рождения, Москва"
Досуг, посвященный Дню города....