Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Тихоновна

Лиса и кувшин.

Куклы:

Крестьянин.

Петух.

Лиса.

На сцене колодец и плетень.

Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kuvshin.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»

Лиса и кувшин.

Куклы:

Крестьянин.

Петух.

Лиса.

На сцене колодец и плетень.

Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Солнце скрылось за реку. Всем цыплятам и курчатам спать пора – до утра. Только сторожа не спите, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Солнце скрылось за реку. (Петух оглядывается, видит, что все спят. Зевает.) Все уселись на насесте. Квочки спрятали цыплят. Те уже, конечно, спят. Что-то скучно одному. Что ж, пойду и я вздремну. (Слетает за забор.)

Появляется Лиса. Заглядывает за забор.

Лиса. Очень хорошо. Все заснули, а мне только этого и нужно. Сейчас я осторожно приподнимусь на плетень и самую жирную курочку или петушка захвачу себе на ужин. Только бы хозяин не услышал. Ну, ничего, я потихоньку. (Ныряет под плетень. За сценой слышен шум. Кудахчут встревоженные куры, пищат цыплята. Из-под плетня выскакивает Лиса, она держит в зубах Петуха. Махнув хвостом, удирает.)

Шум за сценой усиливается. Слышен лай собаки. На сцену выходит Крестьянин.

Крестьянин (осматривает плетень). Так и есть, опять Лиса проскользнула. Ну, вот и плетень сломан. Эх, ты! Петушка утащила. (перегнулся через забор.) А ты, что же, опять проспал? Эх, ты, сторож называется. (За плетнем слышно виноватое повизгивание и лай собаки.) Нет, хватит, нет у меня больше к тебе доверия. Не могу тебя сторожем оставить, уходи в огород — будешь воробьев гонять. (Виноватый лай, собака удаляется.)Ну, а нам что же придумать? Как от Лисы кур уберечь? (Видит, на плетне висит перевернутый кувшин.) Может, кувшин поможет. Сейчас мы его перевернем, подвесим, ветер будет задувать, кувшин будет гудеть, Лиса испугается и убежит. (Во время этого текста Крестьянин переворачивает и подвешивает кувшин.) Ну-ка. Послушаем… (Кувшин начинает гудеть.) Хорошо, но тихо. Вот что, ребята, когда кувшин загудит, вы ему помогайте так: у-у-у. Пробуем. (Ребята гудят.) Хорошо. Сами не гудите, а только кувшину помогайте. А я пойду отдохну. (Уходит.)

Лиса (появляется). Гости пришли, мало одного петушка будет. Придется еще и курочку прихватить. (Направляется к плетню. Вдруг кувшин, а за ним ребята начинают гудеть.)

Лиса (прячется за колодец, кувшин перестает гудеть). Ой, что это, страх какой! Не иначе хозяин что-то новенькое придумал. Уж не ловушка ли здесь какая? Проверить надо. (Осторожно выглядывает и начинает подкрадываться. Кувшин опять гудит. Лиса прячется, но, присмотревшись понимает в чем дело.) Ха-ха-ха, ну глупая я, чего испугалась. Какой-то кувшин пустой гудит. Ишь ты, чем меня испугать хотели. Не выйдет, вот я сейчас этот глупый кувшин возьму и в колодце утоплю. Лиса подходит к кувшину, одевает его себе на шею и идет к колодцу, наклоняется.) Ну, иди на дно. Не будешь гудеть, меня пугать. Ой, что это? Вода в кувшин набралась и меня с собой тянет. Караул! Кувшин, отпусти меня, я пошутила. Ка-ра-у-у-ул! (Голова Лисы исчезает в колодце. Слышно, как она булькает.)

Входит Крестьянин.

Крестьянин. Кто кричал, ребята? (Ребята отвечают.) – Лиса!

А где она?

— В колодце.

Ну да, вот и хвост торчит. Как же она туда попала? Кувшин затянул. Молодец кувшин. Ну, что ж, Лиса, пойдем-ка в клетку, чтобы кур больше не таскала. (Вынимает Лису.)

Лиса. Я больше не буду.

Крестьянин. Не верим. Вот посидишь в клетке, а там видно будет. А вам, ребята, спасибо за помощь. До свидания!

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»

Программное содержание:·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"

Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...

Сценарий театрализованного представления "Волк и лиса и новогодние чудеса"

Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованного представления  "Волк и лиса и новогодние чудеса". Этот музыкальный спектакль был приуроченк к празнованию Нового года. Театральная ...

Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису.

Конспект театрализованного занятия. Сказка про лису...