Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12 месяцев | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
В зал под музыку входят дети с ленточками под песню «Весенний джаз» и исполняют хореографический номер. По окончании дети выстраиваются в полукруг.
Ведущий.
Добрый день, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с праздником весны.
Несколько детей читают стихи.
Ведущая. Ой, ребята, гости пришли, а подарки-то мы не приготовили. Что же делать? А давайте подарим всем первые цветы.
Песня «Подснежник маленький».
Ведущая. Но ещё не время, подснежники появляются в апреле, а сейчас – март. Хотя… Помните сказку про 12 месяцев, давайте её и подарим всем женщинам, присутствующим в зале.
Звучит волшебная музыка выставляются основные декорации.
Ведущая.
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает — все не так. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи была в трудах. И вот настал март, давайте познакомимся с ними поближе.
Из дома появляется Мачеха и Дочка, они выталкивают Падчерицу из домика.
Мачеха.
Иди, иди в лес! Да нарви там подснежников. Уже середина февраля, на носу 8 марта, на базар не с чем идти.
Дочка. Сходи, сходи!
Падчерица. Страшно теперь в лесу! Да сугробы высокие.
Дочка. Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не будет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Падчерица идёт «змейкой» и поёт свою печальную песню.
Ведущая. Вдруг ей на встречу выскочили белочки.
Несколько белочек исполняют танец под р. н. п. «Во саду ли во городе».
Белка. Девочка, а куда ты идёшь в такую плохую погоду?
Падчерица. Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Белка. Вон чего придумала…
Белки смеются.
Падчерица. Не я придумала, а послала меня за подснежниками моя Мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Тут Белки поглядели на нее и стали между собой переговариваться.
Белки. А давай мы тебя отведём на одну волшебную полянку.
Под волшебную музыку идут «змейкой» на огонь. Приходят к 12 месяцам.
Падчерица. Здравствуйте, а можно у вашего костра погреться?
Декабрь. Ну, погрейся, а что ты здесь делаешь?
Падчерица. Послала меня за подснежниками моя Мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Январь. Ну становись, мы ведь все хорошо тебя знаем: то у проруби встретишься с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам ты своя. (К месяцам) Надо-бы ей помочь.
Апрель. Братец Февраль, уступи мне на час свое место!
Февраль. Я бы уступил, да не бывать Апрелю раньше Марта.
Март. Ладно, уж. Уступи, я спорить не стану!
Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Звучит музыка с вьюгой.
Февраль. Теперь твой черед, братец Март.
Март (взял посох и ударил о землю).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Март передаёт посох Апрелю. Звучит весенняя капель.
Апрель. Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Появляется несколько корзин с подснежниками.
Апрель. Что же ты стоишь? Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Падчерица собирает подснежники.
Падчерица. Спасибо, вам братцы месяцы, выручили вы меня (низко кланяется). Пойду я домой. До свидания!
Под песню Падчерица возвращается домой. Подходит к домику и стучит.
Мачеха. Ты чего домой вернулась? А подснежники где?
Падчерица ставит корзинку.
Мачеха (разводит руками). Да где же ты их взяла?
Падчерица. Апрель месяц мне подарил.
Мачеха. А больше тебе ничего месяцы не дали?
Падчерица. А я больше ничего и не просила.
Дочка. Вот глупая! Будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного — яблок да груш, у другого — земляники, у третьего — грибов беленьких, у четвертого — свежих огурчиков!
Мачеха. Умница, доченька! Ранней весной землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурёха одних подснежников набрала! Одевайся, Дочка, потеплее, да сходи на полянку. Рукавички надень, шубку застегни. Да и я с тобой пойду, больше унесём.
Мать и дочка идут в лес и поют песню. На встречу им выскакивают Белки.
Белка. Здравствуйте, девицы.
Мачеха и дочь. Кыш отсюда!!!
Белки забрасывают их шишками и убегают.
Дочь. Смотри её следы, кому ж здесь ещё ходить.
Идут, приходят к 12 месяцам.
Дочка. Расступитесь, дайте погреться. (Расталкивает месяца, становиться ближе к костру).
Февраль. Вы кто такие? Откуда взялись?
Дочка. Вы сегодня моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот мы и пришла по ее следам.
Январь. Сестру твою мы знаем, а тебя никогда не видели. Вы зачем к нам пожаловала?
Дочка. За подарками. Пусть Июнь-месяц нам земляники насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш. А Сентябрь-месяц ...
Февраль. Постой! Далеко еще до июня-месяца. Я пока хозяин (стучит посохом).
Мачеха. Ишь, какой сердитый! Да не к тебе мы пришли — от тебя, кроме снега ничего не дождёшься. Нам летние месяцы нужны.
Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Месяца нахмурились. Февраль машет рукой со снегом, Мачеха и Дочка закружились и кричат: «Перестань, хватит!!!» Сели, их накрыли голубой тканью 4 девочки.
Ведущая. Ребята, смотрите какой сугроб большой. Ой, а там кто-то кричит.
Мачеха и дочка тихонько говорят: «Помогите».
Ведущая. А как вы думаете, почему месяцы помогли Падчерице и не помогли Мачехе и её Дочке.
Ответ детей.
Мачеха. Мы всё поняли, мы так больше не будем, мы станем добрыми.
Ведущая. Поверим им, ребята?
Положительный ответ детей.
Ведущая. Ну тогда становитесь в наш дружный хоровод и пойдём мы дорогою добра.
Все дети исполняют песню «Дорогою добра» (Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...
Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе
В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".
Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...