Муха цокатуха
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «8 МАРТА»
В красиво оформленный зал дети вбегают под музыку и располагаются в шахматном порядке
Ведущая: Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы,
По небесам открытым, по солнечным лучам
И дома по улыбкам любимых наших мам!
Восьмое марта – день торжественный.
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
1-й ребенок: В марте с первого числа
Начинается весна,
Мамин день – 8 марта –
Отмечает вся страна.
2-й ребенок: И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
3-й ребенок: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
ВСЕ: Поздравляем с женским днем!
4-й ребенок: Ой, мальчишки все прибрали
Мам и бабушек позвали
Гости все концерта ждут,
А мальчишки не идут.
Мальчики: Подождите, все мы тут!(Из-за двери мальчики входят в зал с шарами)
5-й ребенок: Вы, мальчишки, нас девчонок
Упрекаете порой,
Что всего-то мы боимся,
А любой из вас герой.
6-й ребенок: Задавайтесь да не очень
Все как раз наоборот.
Мы, девчонки вам, мальчишкам
Сто очков дадим вперед
1-й мальчик: Просим, чтоб не обижалась
Мы почти не задержались
Очень просим: нас простите,
Поздравление примите.
2-й мальчик: Если дразнили мы вас обидно
Честное слово нам очень стыдно
3-й мальчик: И не от злости, а по привычке,
Дергаем часто вас за косички
4-й мальчик: Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем.
5 мальчик: Девочки-красавицы,
Мы вас поздравляем!
На веселый танец
Мы вас приглашаем
ТАНЕЦ С ШАРАМИ
Ведущая: Словами задушевными
Песня начинается.
Она всем мамам мира
Сегодня посвящается.
ПЕСНЯ: «Песенка-чудесенка»
ребенок: В лесу подснежники пробились
Защелкал перелетный птах
И почки звонко распустились
Вдруг на деревьях и кустах
ребенок: И день становится длиннее
И на руке растаял лед
Идет весна пора цветенья
Все оживает и растет.
ПЕСНЯ: «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»
(Садятся на стульчики)
Ведущая: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили…
Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.
ребенок: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
ребенок: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущая: Какую же сказку мне вам рассказать? Хотите про царство лесное узнать? Про волка, Кощея или Жар-птицу, Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу?
ребенок: Хотим мы веселую сказку про муху,
Как смелый комар победил паука.
Какой очень доброй была Цокотуха,
Давайте посмотрим ее до конца.
Ведущая: Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла……….
(Выходит под музыку Муха)
Муха: Ах, какой чудесный день, встать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней,
Схожу-ка я на базар и куплю большой самовар.
«Майский чай» для гостей заварю, и пампушки с вареньем куплю.
Ну, не буду терять ни минутки, ждут меня на базаре покупки.
Солнце светит так прекрасно, на душе светло и ясно.
По тропинке я пойду, песню радостно спою.
На обед я свой воскресный соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих, стол я накрою для них.
Ах, смотрите, там что-то лежит и на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Я слышу ярмарки веселой голоса, скоморохи там творят веселые чудеса.
1 скоморох: Люди добрые, народ чесной! Поздравляем всех с весной
Под лучами яркими мы откроем ярмарку!
2 скоморох: Для праздничных веселий, сколько хочешьразвлечений.
Веселись, веселись, у кого деньжата завелись!
1 скоморох: Ближе, ближе подходите, да глаза свои протрите.
Мы, веселые потешники-скоморохо, да насмешники.
2 скоморох: Зазываем вас на веселый базар, здесь на каждом прилавке затейный товар.
Муха: Ну, и ярмарка богатая, полным-полно сластей.
Как бы мне не потеряться и купить все для гостей.
Стол большой хочу накрыть я, где посуду мне искать?
Вижу, чашки, вижу блюдца. Где же, ложки, не видать?
Продавец. Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские, тульские, загорские,
Вятские, смоленские – ложки деревенские.
Мы можем гжель вам предложить, посуду для души купить.
Подходите, покупайте!
Индивид номер «Ложки деревенские»
Продавец. Мы можем гжель вам предложить, посуду для души купить.
Снежно-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
К нам на ярмарку пришла и цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Ах, это гжельская посуда, посмотрите, что за чудо!
Индивид песня «Гжель» З.Роот
Муха. Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
С полною теперь сумой поспешу скорей домой.
Усачи-трубачи! Громче в трубы трубите и на праздник гостей зовите.
А, вы, тараканы, бейте громче в барабан!
Музыку веселую на весь свет включай,
Муха-цокотуха всех зовет на чай!
Букашки. Нас муха в гости пригласила и никого не позабыла.
Музыканты поскорей, заиграйте веселей!
ТАНЕЦ САМОВАР
Муха. Ах, прошу вас, гости дорогие, не стесняйтесь! Поудобнее рассаживайтесь! Угощайтесь!
Вед. Много собралось гостей у мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство. Что случилось? Все вокруг переменилось. Злой паук на праздник пришел и бедную Муху паутиной оплел. Муха криком кричит, надрывается, а злодей-то молчит, ухмыляется.
Паук. Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Я вам это не прощу, тебя, Муха, утащу!
Муха. Дорогие гости, помогите! От паука-злодея защитите!
Мы так дружно с вами веселились,
Почему же вы от меня отступились?
Ведущая: Но жуки, пауки испугались и по всем углам разбежались.
Букашки. Мы боимся с Пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться.
Ведущая: А бедная Муха с Пауком сражается и кричит и надрывается.
Что же делать? Как же быть? Муху как освободить? Слышу, кажется, летит Комар удалой, по виду боевой. Паука он победит, Муху бедную освободит.
Комар. Я тебя освободил?
Все. Освободил!
Комар. Паука победил?
Все. Победил!
Комар. А, теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!
Все. Слава! Слава Комару-победителю!
Ведущая: Понравилась вам сказка?
ИГРЫ:1.
Вед: На скамейке во дворе бабушки сидят
Целый день до вечера о внуках говорят.
Бабушки по очереди (мальчики):
- Молодежь то какова? А поступки, а слова?
Поглядите на их моды разоделись обормоты
- Раньше танцы, да кадрили юбки пышные носили
А теперь – не то брюки во, а юбки во (показывают)
- Ну а танцы, то а танцы стали все как иностранцы
Как ударятся плясать, ногу об ногу чесать
Их трясет, как в лихорадке поглядеть так стыд и срам.
- Мы так с вами не плясали мы фигуры изучали и ходили по балам.
- Хватит, бабушки, ворчать, молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими молодыми, озорными.
Сбросим кА лет пятьдесят,
Потанцуем для ребят
ТАНЕЦ БАБУШЕК
ребенок: Если был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал
И уверен был бы я
Ну как бабаушка моя!
ПЕСНЯ «НЕТ ЛАСКОВЕЙ НА СВЕТЕ БАБУШКИ МОЕЙ»
(Заходят Шапокляк и Баба Яга)
Шапокляк. Здравствуйте!
Баба Яга. Здравствуйте! Не удивляйтесь и не бойтесь!
Шапокляк: Не бойтесь и не удивляйтесь! Ведь мы самые обаятельные женщины в сказках, поэтому, сегодня и наш праздник.
Баба Яга: Ох, сколько мы получили поздравительных смсок, даже голова кружится. Вот например, что мне пишет Змей Горыныч: (читает) «Дорогая, Бабуля-Ягуля, красатуля! Поздравляю с праздником!» Твой Змей Горыныч!
Шапокляк: А меня, сам Крокодил Гена поздравил и домовой Нафаня, и Карлсон!
Вместе: Ах, какой чудесный день!
Мы не злые старушки.
Мы сейчас добродушны,
Вы нам только взгляните в глаза.
У любого мужчины
Вмиг исчезнут морщины
И родятся такие слова:
Ах, бабули-красатули,
Краше трудно отыскать
Ах, позвольте-же, бабули,
Ручки вам поцеловать!
Вместе спрашивают: Свет нам зеркальце скажи:
Да всю правду доложи
Мыль на свете всех милее,
Всех румяней и белее!
Голос. Что могу сказать в ответ?
Вы прекрасны спору нет
Но на свете мамы есть
Невозможно глаз отвесь!
Все милы и все красивы
Да еще трудолюбивы
Перед вами все сидят
На детей своих глядят
Шапокляк: Ах, ты, глупое стекло!
Баба Яга: Быть не может, врешь назло! (подсаживается к мамам, сравнивает себя)
Ой, и, правда, все красивы,
И добры все! И любимы!
Шапокляк: Мы, сейчас им: я и ты –
Поубавим доброты!
Баба Яга Позвоню Кощею сразу,
Прямо здесь и позвоню!
Мне с такой мобильной связью
Даже ступа ни к чему! (Звонит по телефону)
«Алло, Кощеюшка? Здравствуй, дорогой, это я Ягуля неувязочка вышла. Оказывается дамочки-мамочки покрасившее меня и Шапокляк будут. Да не кляп, а Шапокляп! Ну, да! Прямо обидно, Кощеюшка! Так вот я и говорю. Доброты им убавить. Что?????» не хочет помогать. Я говорит сегодня жель…жель…жельтенмен. Ничего сами справимся. Теперь ты позвони кому-нибудь из своих, кто повреднее.
Шапокляк: Нет у меня вредных друзей. Я и сама вредная! Я самая, самая вредная, что же мне самой себе звонить?
Б.Я..Ладно, доброты и красоты не убавить, так хоть настроение мамам испортим. Запевай!
Шапокляк и Б.Я. поют частушки
Ведущая: Ваши песни просто дразнилки и никому-то вы настроение не испортите, потому что все равно праздник продолжается. Ну, а вы если хотите остаться на нашем празднике.
Шапокляк: Ладно, ягуся, посмотрим, что у них дальше будет.
ИГРЫ (Баба Яга и Шапокляк участвуют в играх)
Ведущая: Хорошо, весело играли Баба-Яга, Шапокляк. Давайте мы им подарим подарки: метлу – Б.Я., Шапокляк – соломенную шляпу.
Баба Яга: Ой, как рады мы подаркам, даже слеза пошла.
ВЫНОСЯТ УГОЩЕНИЕ
Инд.номера.
ИНД СТИХИ
Инд.песня
Общий танец.
Дети в конце праздника раздают подарки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокатуха» к 8 марта в средней группе
Праздничное представление проходило как презентация проекта по творчеству К.И.Чуковского....
Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"
Образовательная область «Социализация». Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество. Формы организации де...
Сказка "Муха-Цокатуха"
Сценарий сказки....
сказка «В гостях у Мухи-цокатухи»
Сценарий сказки весенней, посвящённой ко дню 8 марта....
развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"
Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....
Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах
Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие мет...
Сценарий утренника к 8 марта спектакль "Муха-Цокатуха"
сценарий содержит танец с надувными сердцами, стихи, песни, конкурсы с родителями....