Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"
материал (старшая группа) по теме
Образовательная область «Социализация».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.
Формы организации детских видов деятельности
Двигательная - игровые упражнения, танцевальные движения.
Продуктивная - изготовление костюмов, атрибутов к спектаклю.
Коммуникативная - беседы, речевые проблемные ситуации, индивидуальная работа по ролям, упражнения на дикцию.
Познавательная – упражнения на развитие памяти и внимания.
Музыкально-художественная - слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале.
Чтение художест венной литературы - рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры.
Игровая- игровые ситуации, народные игры, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha-_tsokotukha.doc | 53 КБ |
foto_mukha_tsokatukha.rar | 125.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Березка»
Театрализованный спектакль:
« Муха- Цокотуха»
Воспитатель: Дубровина Л.А.
Образовательная область «Социализация».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.
Формы организации детских видов деятельности
Двигательная - игровые упражнения, танцевальные движения.
Продуктивная - изготовление костюмов, атрибутов к спектаклю.
Коммуникативная - беседы, речевые проблемные ситуации, индивидуальная работа по ролям, упражнения на дикцию.
Познавательная – упражнения на развитие памяти и внимания.
Музыкально-художественная - слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале.
Чтение художест венной литературы - рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры.
Игровая- игровые ситуации, народные игры, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные)
Предполагаемый результат:
Повышение творческой активности, самостоятельности детей в выполнении заданий. Проявляется способность «вживаться» в создаваемый образ (используя мимику, жесты, движения, голос). Формируется умение чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
3.Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
4.Продолжать знакомить с фольклором и русским народным творчеством.
5.Воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Сцена1-ая. На сцену выходят девочка и мальчик.
Девочка: Муха, Муха, цокотуха….
Мальчик. :Муха, Муха, цокотуха?
Девочка: Муха, Муха, цокотуха. Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
Мальчик : Муха по полю пошла?
Девочка: Да, шла по полю не спеша.
(Дети уходят. Выходит Муха.)
Муха: Ах погода хороша! Вот настал мой день варенья!
Эх, куплю-ка угощенье, позову-ка в дом гостей.
У меня же юбилей!
Ведущий.:Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
(Муха идет , находит «денежку»)
Муха: вот и денежка нашлась, цокотуху дождалась. Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!
(муха уезжает на такси)
Ведущий : Пошла муха на базар , покупать себе товар.
Сцена 2-ая
Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка» ( стоят столы на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят дети-продавцы) Звучит русская народная музыка.
1-ый ребенок : Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей.
Народ собирается, наша ярмарка открывается!
2-ой ребенок : Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
3-ий ребенок:Гляди не моргай , рот не разевай, ворон не считай, товар покупай!
(выходят дети в русских народных костюмах с расписными ложками)
Мы ребята озорные, мы ребята удалые,
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!
Бубны, трещетки, ложки, кто хочет поиграть немножко!
( дети исполняют танец с ложками)
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…
4-ый ребенок: А вот платки красивые, с бахромою длинною,
Подходите покупать, пора пляску начинать!
(девочки исполняют танец с платками )
Муха:Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
Ведущий : Пошла муха на базар и купила самовар. Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…
Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.
Муха: классный будет пикничок! Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…К трем часам за стол сажусь, а пока , что приберусь.
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
(Занавес закрывается. Муха поет песню.)
Песня мухи:
Как по полю утром шла , утром шла
На поляне я копеечку нашла
Побежала на базар и купила самовар.
Ах, какой ,ах какой, ах, какой!
Он красивый расписной , расписной
Сцена 3. Занавес открывается. (На сцене столы с угощениями.)
Ведущий: Гости долго не рядились, все по моде нарядились.
И едва пробило три, уж толпились у двери.
Приходила к мухе кошка:
(появляется кошка)
Кошка: Опоздала я немножко, у меня с утра дела: В шесть часов в спортзал зашла, пресс немножко покачала, два часа- совсем устала.
После- маникюр и стрижка, завтрак- жареная мышка. Но теперь я при параде, и тебя ,подружка ,ради песнь мурмурную свою непременно уж спою.
(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»
У мухи-цокотухи, у мухи цокотухи, у мухи-цокотухи
Сегодня юбилей
Представьте себе ,представьте себе она лежит на брюхе
И ждет своих гостей
Пришла к той мухе кошка, пришла к той мухе кошка
Нарядная одежка и стала поздравлять
Представьте себе, представьте себе
и песню напевать.
Ведущий: Прилетела бабочка:
Бабочка: здравствуй, моя лапочка! Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.
Муха: Я в восторге, браво , бис! Бабочка – красавица, кушайте конфеты вам они понравятся.
Бабочка: Вредно для диеты, пища не здоровая – чипсы, кериешки: будешь, ты, как новая, если есть орешки .(дает орешки)
(Кошка провожает её к столу)
Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:
1-ый Таракан .Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.
2-ой Таракан. Ты чего сказал такое ? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?
1-ый Таракан: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.
2-ой Таракан: Ты, читай уже давай если хочешь каравай.
1- ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!
( муха благодарит и провожает их к столу)
Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.
Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.
Муха: За столом полно всего!
Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз
Муха: Кыш ! эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей и смотреть туда не смей!
Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.
(улетает к столу)
Ведущий : летит пчела, гудит пчела
Пчела: Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!
Я- соседка пчела, тебе меду принесла.(подает мед)
Муха: ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
(провожает к столу)
(из-за занавеса выглядывают лягушки)
Муха: Ой, а это кто такие? Все такие водяные,
(входят лягушки)
1-ая Лягушка: Здравствуй , добрая подружка, поздравляем тебя ,Мушка!
Наш привет с речного дна, мы глядим ты не одна.
2-ая лягушка: Бусы стильные откуда? Где нашла такое чудо?
А у нас на дне речном, все трещат лишь об одном,
Что у Мухи день рожденья, песни, танцы, угощенье…
Вместе: Заглянуть и мы решили.
Муха: очень мудро поступили.
Муха: Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь. Я ж пойду, открою дверь. Кто пришел ко мне теперь?
( заходит жук)
Жук: С днем рожденья поздравляю!
Муха: попрошу к столу на чай
Жук: Прежде станцевать желаю!
( все гости танцуют каравай)
Сцена 4. Звучит тревожная музыка, выходит паук.
Ведущий : вдруг какой-то паучок К нашей мухе скок, да скок.
Паук: Что за праздник тут у вас? Отвечайте сей же час!
Меня к чаю не позвали, самовар не показали! Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!
Муха:Дорогие гости помогите! Паука злодея прогоните!
И поила я вас, и кормила я вас не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий:Только гости испугались, только гости разбежались.
По щелям да по углам, и сидят тихонько там.
(гости прячутся)
Паук: я не только мух ем я и пчел и жуков всех попробовать готов!
Жук: где нам с пауком сражаться
Лучше нам под лавкой отлежаться.
Ведущий:Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик
Комар: не боюсь я паука, брызгану его слегка.
Ведущий: подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.
( комарик брызгает « дихлофосом», паук убегает)
Комар: старый, добрый дихлофос, я в подарок вам принес
Изумительное средство. От таких стихийных бедствий.
Ведущий: муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар: я злодея погубил?
Муха: погубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!
Все: Слава, слава, комару-победителю!
Слава, слава, комару- избавителю!
Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!
( танец « Кан- кан»)
КОНЕЦ.
Список использованных ресурсов:
1.Праздники в детском саду. Наталия Зарецкая, Зинаида Роот. «Муха-Цокатуха».
2. Журнал «Музыкальная палитра» №5, 2012г. «Осенняя ярмарка» Н.Н.Мисник, музыкальный руководитель, ГБУ д/с №85 Невского р-на, С-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...