(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
«К нам в гости пришли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_nam_v_gosti_prishli.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
«К нам в гости пришли»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «К нам в гости пришли».
Интеграция ОО: комуникация, познание, чтение художественной литературы.
Цель:
Формирование коммуникативных качеств посредством интеграции игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Развивать умение различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат), по цвету (красный, жёлтый, синий), по размеру (большой, маленький); развиватькоммуникативные способности; развивать внимание, наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности.
- Упражнять детей в умение выявлять признаки сходства фигур, составлять изображение по образцу путем наложения;
- Формировать умение выявлять признаки сходства фигур, составлять изображение по образцу путем наложения;
- Закреплять в речи названия животных (медведь, медвежонок); расширять активный словарь (пушистый, мягкий, тёплый, мёд, малина);
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки медведи – большой и маленький; 2 тарелочки – большая и маленькая; блоки Дьенеша; карточки для наложения Блоков Дьенеша; маленький столик и 2 стульчика; магнитофон с песенкой для физминутки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня ришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки!
Топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки! (поворачивают головой в стороны)
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип. (Три раза нажимают на кончик носа)
Здравствуйте гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветливо машут ладонями над головой).
- Воспитатель:
Ребята, к нам ещё гость сегодня пришёл. Но он спрятался и не хочет выходить, пока вы не отгадаете загадку про него:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Выходи Миша, дети тебя узнали.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы такие милые, хорошие. (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Ты тоже очень хороший. Дети, медведя можно погладить. Какой он?
Дети гладят, ощупывают медведя, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, пушистый, тёплый, коричневый, у него есть уши и хвост).
Воспитатель: Ребятки, а мишка к нам пришёл не один, а со своим младшим братом медвежонком Мишуткой. Посмотрите на него, погладьте и скажите – какой он? Похожи два братика? Чем? (ответы детей) Но чем-то они всё-таки отличаются? Чем же?
Дети сравнивают медведей по размеру.
- Игра «Угощение для гостей».
Воспитатель: Ну что же, к нам гости пришли, а что обычно делают когда приходят гости?Давайте мы их угостим.
Дети сажают мишек за маленький столик на стульчики, ставят тарелки. Большую для большого медведя, маленькую – для маленького. Сами садятся на стульчики.
Воспитатель: Какое же угощение нам приготовить для медвежат, что они любят? (ответы детей: мёд, малину).
Конечно же медведи любят сладкое. И у меня для них есть конфеты. Они необычные в ярких обертках. Возьмите по одной, рассмотрите их.
Воспитатель спрашивает у детей, какие у них конфеты по цвету, форме, размеру.
Воспитатель предлагает угостить медвежат, положить в их тарелочки конфетки. Большому мишке – большие конфеты, маленькому – маленькие. Дети кладут конфеты и рассказывают, почему положили в ту или другую тарелочку, воспитатель тоже кладёт и намеренно ошибается, дети поправляют его.
- Музыкальная минутка «Как медведь выбирал берлогу».
Воспитатель: Мишкам очень понравилось угощение, теперь они хотят с вами поиграть и приглашают потанцевать.
Дети усаживают Мишек в кружок и выполняют движения под музыку вместе с воспитателем.
- Подарок для медвежат
Воспитатель: Ребята, Миша говорит мне, что им пора домой – мама медведица ждёт. Но не отпустим же мы гостей без подарков. Давайте сделаем подарки для медвежат. Это будут разные игрушки.
Дети садятся за столы и составляют изображения игрушек из блоков Дьенеша, путём наложения. Воспитатель хвалит детей и голосом Мишки спрашивает о том, какую игрушку они хотят подарить гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...
Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"
Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....
Методическая разработка.Конспект на тему "В гостях у сказки"
Основные задачи:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.Познакомить с понятиями "Сейчас","Сначала","Потом,"После"Способствовать развитию зрительной...