Взаимодействие с родителями
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пантелеева Елена Анатольевна

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста и родителей, посвященное празднику "День музыки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нас всех сдружила музыка»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Цель: привлечение родителей и детей к совместной музыкальной деятельности. закрепление представления, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком; воспитание добрых, уважительных отношений в семье.

Звучит песня «Большой хоровод» композитор А. Хайт. Дети вместе с родителями заходят в зал «змейкой», затем рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель: Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего дома, детского сада «Гусельки». В нашем детском саду мы – одна большая семья; дружная, веселая, добрая и озорная.

А, что семья для вас? Для чего она нужна? (обращается к родителям)

Семья нужна потому, что без нее скучно.

Семья – это много, много человек, которые друг друга любят.

Семья – это когда  мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются.

В семье главное – любовь.

Читают дети.

Есть одна страна, представьте

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте

И размер-тот не большой.

Ту страну окинешь взглядом

Обойдешь ее вокруг,

И увидишь: всюду рядом,

Слева друг и справа друг!

Мы поем здесь и танцуем

Лепим, учимся, рисуем,

Конструируем, читаем.

В общем, здесь мы не скучаем!

Чистота, уют, порядок,

Есть игрушки для ребят….

Вы, наверно догадались,

Все вместе:  Это наш родной детсад!

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

слова и музыка С. Насауленко, журнал «Колокольчик» №21-2001

Музыкальный руководитель. Сегодня мы собрались в этом зале,

Чтобы поиграть, повеселиться,

Добротой поделиться,

Пошутить и посмеяться,

В чем-то посоревноваться!

Итак, начинаем: представляем участников нашей веселой игры.

Команды:

«Домисолька», «Улыбка», «Гусельки», «Бубенчики».

Предлагаем отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. По первой пойдете – попадете в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По второй пойдете – угодите прямо  к Бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Ждет в ступе Бабка Ёжка.

По третьей дорожке пойдете  в Музыкальную страну попадете

Какую из дорог выбираем?

Дети. Последнюю – третью!

Музыкальный руководитель.

Как до Музыкальной страны добраться?

Поедем на автобусе?

Дети -  Нет!

На троллейбусе?

Дети -  Нет!

На машине? (нет)

Дети -  Нет!

На поезде?

Дети -  Да!

Отправляемся в путь! Нас ждет много интересного!

Дети вместе с родителями «едут на поезде», музыкальное сопровождение Т. Суворова «Поезд» диск «Танцуй, малыш!»

А вот и любимая станция нашего поезда. «Домино имен»

Мы вам предлагаем сыграть в игру  «Домино имен»

Это не совсем обычное домино, на листочках записаны строчки из песен, в которых встречаются разные имена, нужно соединить строчки так, чтобы получилась строчка из песни, а затем пропеть ее.

Команды родителей исполняют песни по очереди. «Катюша», «Антошка», «Наташка-первоклашка», «Андрей – воробей» и др.

Что в имени твоем ты знаешь?!

Так будь внимателен!

Мы тайну имени откроем,

Себя ты сразу и узнаешь.

А, что обозначают ваши имена?

Родители рассказывают об именах своих детей.

Музыкальный руководитель.

Трудно представить музыкальную страну без песен.

С песней в жизни веселей

С ней забота не забота

 С песней спорится работа

Отдых ярче и светлей!

Давайте все вместе споем веселую песню.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Исполняют дети и родители, одна команда начинает, другая продолжает

Рады вашему веселью

Делу время – играм час

Кто здесь ловкий и умелый,

Посмотреть  хотим на вас!

Игра «Собери баночки от йогуртов»  играют родители.

(на музыкальную фразу нужно придумать танцевальное движение, дойти до следующего участника и успеть вставить  свой стаканчик от йогурта в стаканчик другого) участника)

Читает ребенок.

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали целый  день.

Танец «Кнопочка»  диск «Танцевальная ритмика» Т. Суворова

Музыкальный руководитель.

Наше путешествие по Музыкальной стране продолжается, главная в этой стране, конечно музыка. Она бывает очень  разной, мы можем под музыку грустить, петь, веселиться, танцевать. Еще мы умеем ее исполнять. Перед вами оркестр шумовых инструментов.

Читает ребенок.

Чтобы было интересней

Мы и мам возьмем в оркестр

Мамы, вспомните те дни,

Когда были вы детьми!

«Наш оркестр» (исполняют дети и родители Е. Антошина «Наш оркестр» журнал «Музыкальная палитра» №6 2004)

Наш поезд едет дальше (фоном звучит музыка «Поезд»)

Станция «Поэтическая»

Здесь куда не ступи, везде потешки, стихи, пословицы, загадки. Трудно представить музыку без стихов, а фольклор без потешек и дразнилок.

Дети читают дразнилки из книги «Таря-Маря» дразнилки составление и обработка Сергея Кузьмина

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома не гуляй.

Чисти картошку,

Не ходи к окошку.

Вова, Вова-карапуз

Здоровенный съел арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается:

Это, бабушка , не я,

Это – кошечка твоя.

Ксюша – копуша:

Час жевала грушу,

Два умывалась,

Три вытиралась.

Ксюша завтракать пошла,

Только к ужину пришла!

Как у Саши на носу

Ели свиньи колбасу,

Ели, ели три недели,

Все равно всю не доели.

Федя-бредя

Съел медведя,

Упал в яму,

Стал звать маму!

Музыкальный руководитель.

Мы все такие разные

Веселые и классные

Музыка  и дружба нас  объединила

И в этом наша сила!

Танец «Если нравиться тебе, то делай так!» диск «Танцевальная ритмика» Т. Суворова

Высказывания о музыке (читают родители)

Музыка – это искусство печалить и радовать без причины (Т. Котарбиньский)

Музыка – это разум,  воплощенный в прекрасных звуках. (И. В.  Тургенев)

Музыка – высшее в мире искусство.  (Л. Н. Толстой)

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга делает нас лучше, умнее, добрее. (Д. Б. Кабалевский)

Музыкальный руководитель.

Пусть всюду льется музыка

 Везде она нужна

И греет нас и радует

Как солнышко она.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» слова и музыка О. Митяева, исполняют родители

Музыкальный руководитель.

А завтра снова мир чудесен,

И жить без песни нам нельзя.

До новых встреч до новых песен.

Мои любимые друзья!  (И. Резник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...