Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект
интегрированного занятия для детей, занимающихся в кружке по основам православной культуры,
по теме:
«Откуда взялся мир»
Составитель: Макеева С. А.
музыкальный руководитель
Г. Кирсанов.
2013 год
Цель : Объяснить, что Бог создал небо и землю, и что Он создал их из ничего.
Задачи: Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с рассказом «Откуда взялся мир».
Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми.
Развивать фантазию у детей.
Музыкальный репертуар: Песня «Хорошо весьма» муз. Ю. Пастернака, сл.И.Языковой, «Хочу поспорить с атеистом» муз. С.Макеевой,
сл. Е.Микушевой, звуки природы.
Оборудование: Диви плейер, слайдовая презентация, синтезатор.
ХОД:
Музыкальный
руководитель: «Дивной, великой книгой Божией» называл святитель Григорий Богослов окружающий нас мир. Все, что мы видим, что есть на земле и в небе, нас самих - все сотворено Богом, Которого называем Творцом.
Во всем этом многообразии царит дивный и стройный порядок, установленный Им. Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей - для каждого из нас. Так бесконечна Его любовь!
Послушайте, стихотворение поэта К.Бальмонта.
Бог создал мир из ничего, учись, художник, у Него.
И, если твой талант – крупица, соделай с нею чудеса,
Взрасти безмолвные леса, и сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница,
Где вечный голубой прибой, бежит по бездне голубой.
Музыкальный
руководитель: Это стихотворение подтверждает слова святителя Григория
Богослова? Не правда ли?
Дети: Да.
Музыкальный
руководитель: О чём в нем говорится?
Дети:
О том, что Бог создал мир из ничего.
И художнику предлагают учиться у него.
Одновременно с показом презентации «Сотворение мира Богом
музыкальный руководитель рассказывает.
Музыкальный
руководитель: Не сразу явилась земля в том виде, в каком мы ее теперь видим. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.
В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил
ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью.
Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.
В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. Также в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.
В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.
В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.
В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.
Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.
Музыкальный
Руководитель: А вы, знаете, дети, что не все люди признают творение
Божие?
Ответы детей.
Вот послушайте, небольшой рассказ, называется он
«Размышление».
В нём говорится о том, как размышляла группа людей,
увидев удивительный дом.
Читается рассказ «Размышление».см.Приложение 1
Музыкальный
руководитель: Какой можно сделать вывод, услышав этот рассказ?
Дети:
Одни люди верят в Бога и признают разумное устройство мира, а
другие признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение
мира и жизни.
Музыкальный
руководитель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в
которой поётся о том, как Бог создавал землю и ещё
раз окунуться в творение Божие.
Звучит песня «Хорошо весьма»
Муз. Ю. Пастернака, сл. И.Языковой.
Музыкальный
руководитель: Я надеюсь, вам понравилась песня?
А сейчас физкультминутка:
«Бог повсюду».
Бог повсюду, он везде: в небе, воздухе, воде.
Всё он видит, всё он знает, всех на свете понимает.
Он – спаситель мой и твой.
Он повсюду! Он – живой!
Музыкальный
Руководитель: Дети, а вы знаете, в наше время есть немало неверующих
людей, которые считают, что наш мир создался сам собой.
Эти люди называются атеистами, то есть людьми, «отрицающими Бога». Я предлагаю послушать песню «Хочу поспорить с атеистом».
Звучит песня «Хочу поспорить с атеистом»
муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой
Музыкальный
руководитель: Послушав эту песню, можно сказать
то, что во всех наших делах, и когда светит
солнышко, и в радости и в горе Бог всегда с нами.
Давайте приступим к разучиванию этой песни.
Поём спокойно, плавно, легко, чисто интонируя мелодию, правильно
пропеваем слова.
Разучивание песни.
Музыкальный
руководитель: Ребята, мне хотелось бы ещё раз сказать, то, что каждый человек должен выбирать в жизни свою дорогу, ту, которая приведет его к Богу, к доброте, любви близких, желанию создавать лучшее на земле.
И в заключение нашей встречи мне хотелось бы задать вам несколько
вопросов:
1.Чем верующий человек отличается от атеиста?
Ответы детей.
2. Расскажите, как Бог творил мир.
Ответы детей.
Музыкальный
руководитель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. А когда же Бог создал нас, людей? Об этом мы с вами поговорим на следующей встрече. До свидания.
Приложение 1
рассказ «Размышление»
Шли как то по улице странники. И видят перед собой красивый дом.
Один говорит: «Какой замечательный архитектор сделал проект этого дома!»
Второй говорит: «А как поработали строители!».
Третий слушал, слушал и вдруг заявляет: «Да не было никакого архитектора, да и строителей тоже не было, а просто этот дом построился сам собой. Подул ветер, перемешал кирпичи, замесил раствор, и пожалуйста, дом готов».
Двое людей подумали, что их друг или глупец, или сумасшедший. Многие тоже бы так подумали.
Но между тем существует точка зрения, которая говорит, что не просто какой-то дом, а весь наш мир создался сам собой, без вмешательства Высшего Разума, без Творца.
Вообще – то неверующих людей не бывает. Просто одни верят в Бога и признают разумное устройство мира, а другие верят и признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение мира и жизни.
Приложение 2.
песня «Хочу поспорить с атеистом»
муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой
1.Как можно говорить, что Бог не существует,
Когда творится радость и добро
И ласковое солнышко нас горячо целует
И отгоняет от людей немыслимое зло?
2.Как можно говорить, что Бог не существует,
Когда есть небо и земля.
Когда Он свет и радость всем дарует,
Когда есть на земле и ты, и я!
3. Как можно говорить, что Бог не существует,
И думать о нелепых существах!
И все же, верю: Бог восторжествует,
И воцарится рай не только в небесах!
Литература:
1.Детский музыкальный катехизис.
Составители: протоиерей И. Лепешинский О. Гончаров, И. Семочкин
2.http://legendy.claw.ru/shared/1/information/351.html
3.http://festival.1september.ru/articles/604654/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...
Методическая разработка. Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир».
Аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольног...
Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".
Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...