Интегрированное занятие в ДОУ «В гостях у снеговика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у снеговика»
Цель: создать условия для вовлечения детей в коммуникативную, игровую и двигательную деятельность.
Задачи:
- учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы и явления, их назначения и свойства.
-развивать диалогическую и монологическую формы речи, активизировать словарь
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью; к животным, желание заботиться о них.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, дает возможность детям осмотреться, поздороваться с гостями. Дети садятся на стульчики. Раздается телефонный звонок-
( «звонит» Снеговик), воспитатель поддерживает разговор.
Голос Снеговика: Здравствуйте! Это детский сад? Хотел к вам в гости придти, но в лесу много снега намело, что я не могу выбраться. Жду вашей помощи!
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику выбраться из леса?
Как же нам побыстрее добраться до леса? (ответы детей)
Что можно взять с собой, что нам может пригодиться в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, сначала нужно позаботиться о своем здоровье, потеплее одеться. А как это потеплее? (ответы детей). Проводит игровое действие, используя шарф, рукавички и шапку, направляя ответы детей.
На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
Воспитатель: а на чем быстрее можно добраться в лес к Снеговику?
Правильно, на поезде, вставайте друг за другом, поехали!
Стих
Воспитатель: наш поезд сделал остановку, посмотрите в окошко, где это мы? О, да это же деревня и дети гуляют на улице.
Дети подходят к картинам на доске, рассматривают их.
Воспитатель: что делают дети? ( ответы детей)
В какие игры вы любите играть зимой?
Игра в снежки
Стих из другого конспекта
Воспитатель: Нам надо торопиться. Нас ждет Снеговик. Но пока мы играли, наш поезд уехал. На чем же теперь мы будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель предлагает имитировать ходьбу на лыжах, произнося звук «шик-шик-шик»
Воспитатель: Ну где же Снеговик? Давайте мы его позовем: Ау! (громко).
Ой, ребята, мы ведь можем испугать всех лесных зверей и птиц. Позовем тихо Снеговика: Ау!
Детей встречает Снеговик.
СНЕГОВИК: меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа, ловко вставили морковку.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! УЗНАЛИ ВЫ МЕНЯ? КТО Я?
ДЕТИ: Снеговик.
СНЕГОВИК: слева друг и справа друг получился ровный круг. Сделаем большой круг.
Я с вами хочу познакомится, поможет нам весёлый мячик. Я бросаю мячик, а вы мне называете своё имя ласково.(н-р: Даша-Дашенька, Саша-Сашенька)
СНЕГОВИК: Вот и познакомились. Здорово.
(звонит телефон у снеговика)
Ой, кто это мне звонит. Зайчишка. Что случилось, сейчас узнаем.
Зайке холодно, голодно одному в лесу.
Предлагаю вам отправиться в зимний лес к зайчишке. Но прежде чем отправится в лес, необходимо одеться.
ТАКТИЛЬНАЯ ИГРА – МАССАЖ «СОБЕРЁМСЯ НА ПРОГУЛКУ»
Надеваем штаны, носки (лёгкое поглаживание ног), надеваем кофты(поглаживание рук, живота) надеваем валенки(поглаживание ног от пальцев до колена) надеваем шапки (поглаживание головы), застёгиваем пуговицы на пуховике (точечные движения от шеи до живота).
Идти по лесу надо тихо, чтобы никого не испугать.
Идём по снежной тропинке, перешагиваем через сугробы. (под музыкальное сопровождение, отправляемся в лес)
МЫ ШАГАЕМ ПО СУГРОБАМ.
ПО СУГРОБАМ КРУГЛОЛОБЫМ.
ПОДНИМАЙ ПОВЫШЕ НОГУ,
ПРОЛОЖИ ДРУГИМ ДОРОГУ.
ОЧЕНЬ ДОЛГО МЫ ШАГАЛИ,
НАШИ НОЖЕНЬКИ УСТАЛИ.
СЕЙЧАС СЯДЕМ ОТДОХНЁМ, И ОПЯТЬ ГУЛЯТЬ ПОЙДЁМ.
СНЕГОВИК: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Каких животных? (белочка, лиса, волк, медведь, заяц)
Посмотрите, под кустом белый зайка сидит, хвостик у него дрожит.
-давайте позовём его тихонечко. (дети зовут)
- А, теперь погромче. (Иди к нам зайка).
Зайка выходит к детям.
Зайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуй Снеговик.
Снеговик: Зайка, мы с ребятами хотим угостить тебя капустой. Ребята, сейчас тебе её приготовят.
Игра музыкальная «Мы капусту рубим, рубим»
ЗАЙКА: Вот, спасибо! Вкусная капуста.
Снеговик: Зайка, наши ребята, очень любят играть. Поиграй с нами.
Зайка: я с удовольствием. Но зимушка – зима оставила мне книгу, и я хотел её ребятам показать.
Снеговик: это ЗИМУШКА – ЗИМА, хочет нам что-то рассказать. Сядем на снежной полянке, посмотрим её.
Открываем книгу. Посмотрите внимательно.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- А почему они тепло одеты?
- Что они одели, что бы не замерзнуть?
- А чем заняты дети?
- Из чего они лепят снеговика?
- Какой снег?
- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?
- Чем ещё дети заняты зимой?
- А на чем ещё можно кататься зимой?
Молодцы!
Зайка: в моём лесу очень много снега. И я очень люблю играть в снежки.
игра «Снежки»
мы налепим снежки -дети имитируют лепку снежков
вместе поиграем движения «лепят снежки»
и вдруг друга, снежки дети бросают снежки друг в друга
весело бросали.
Дети со Снеговиком и Зайцем играют в снежки..
Снеговик: поиграли, молодцы, собираем все снежки (собирают все снежки).
Снеговик: ребята посмотрите в книгу, дети на чём катаются. (на санках).
Я предлагаю покататься на санках. Нашли себе друга, один ребёнок катит своего друга, затем меняемся. Весёлая музыка нам поможет.
Игра: «Саночки»
Снеговик: покатались на санках, ну что зайчишка нам с ребятами пора отправляться в детский сад.
Зайка: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы, накормили меня, поиграли. А я побегу сейчас к белке в гости, расскажу её про ребят.
Снеговик: ребята вставайте друг за другом, по лесу мы пойдём. Обратно будем добираться на лыжах. Взяли в руки палки, и поехали. (Звучит музыка)
Снеговик: Вам, понравилось в лесу?
- А, что больше всего понравилось?
Я, хочу вам на память подарить небольшие сюрпризы от меня (картинки пазлы). Как придете в группу, сядете за стол и соберёте картинку. Посмотрите что у вас получится. Хорошо. А мне пора идти на улицу, я могу заболеть и растаять от тепла.
Дети уходят в группу.
«В гостях у Снеговика» (младшая группа)
Цель: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначения (для чего это нужно).
Задачи: расширять знания об окружающем мире, развивать артикуляционный аппарат (звуки «д», «т» развивать зрительное и слуховое внимание, познакомить со свойствами снега.
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в зал. Раздаётся телефонный звонок от Снеговика.
(Снеговик: Здравствуйте, ребята. Хотел к вам в гости прийти, но в лесу столько снега намело, что я не могу выбраться из леса. Жду вас к себе в зимний лес).
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику выбраться из леса.
- А на чём мы отправляемся в лес. Нам подскажет музыка (звучит музыка «Паровоз»)
- на улице зима, много снега намело, холодно, предлагаю поехать на поезде. Но, прежде чем отправиться в лес, необходимо тепло одеться. Одеваем штанишки, кофту, шапку, шубу, варежки, валенки. Готовы? Отправляемся!
(дети встают друг за другом, и под музыку имитируют движения езды на поезде).
ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ,
ДВЕ ТРУБЫ И СТО КОЛЁС.
ПАРОВОЗ КРИЧИТ «ДУ-ДУ! Я ИДУ, ИДУ, ИДУ! (поколачивание кулачками)
А ВАГОНЫ СТУЧАТ, А ВАГОНЫ ГОВОРЯТ:
«ТАК-ТАК-ТАК! ТАК-ТАК-ТАК! (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!
-ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите в окошко, что делают ребята?
-Как дети играют? (весело и дружно)
- А в какие игры вы любите играть зимой?
- А в снежки, вы любите играть?
ДЕТИ: - Да.
Разминка: мы в снежки играем смело.
Ах какое это дело.
Нам в снежки играть не лень
Мы играем целый день.
Хлоп, хлоп, не зевай.
Поскорей в меня бросай.
Ах замёрзли, пусть зима морозит нас
Мы похлопаем сейчас
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Воспитатель: Нам, надо торопиться. Нас ждёт Снеговик.
- Ребята, дальше в лес пойдем на лыжах.
Встаём на лыжи, берем в руки палки. Произносим звук «Шик-шик-шик»
Воспитатель: - Ой, а где же Снеговик? Давайте мы его позовем: «Ау» Громко!
Ой, ребята, мы ведь можем испугать всех лесных жителей и птиц. Позовём тихо Снеговика: «Ау!»
Снеговик: Иду, иду.
Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй Снеговик.
Снеговик: как, хорошо что вы ко мне в гости приехали. Хочу с вами познакомиться, а поможет нам снежный ком.
Игра «Снежный ком» - снеговик бросает снежный ком, дети называют свои имена.
Как хорошо , вот и познакомились. Вот только, от снежного кома руки замёрзли. У вас замёрзли ручки?
Нужно ручки разогреть?
Дети: - Да.
Снеговик: покажите ручки «Пальчиковая гимнастика»
Мы сейчас пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Бабу Снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катились
А ещё в снегу валялись
Вот как хорошо играли
(раздаётся звонок Снеговику от Зайки).
Снеговик: ребята, давайте послушаем зачем нам зайчишка звонит.)
Зайка-Снеговик мне плохо в лесу, я попал в большой сугроб, мне холодно, я замёрз.
Снеговик: - Ребята, что делать?
Дети: - нужно зайчика выручать и сугроб большой искать.
Дети идут по сугробам – перешагивают, находят большой сугроб, поднимают его и находят там зайчишку.
- Посмотрите, ребята – зайка так замёрз, что и не видит нас (рассматривание зайчика)
Белый – почему, ушки – длинные,хвостик – маленький, короткий.
Снеговик: Ребята, а что нужно сделать чтоб зайка перестал нас бояться.
Дети: погладить зайку.
Зайка: ой сколько ребятишек, девчонок и мальчишек. здравствуйте ребята, я очень замёрз, поиграем согреемся с вами.
Дети: -Да.
Игра с зайкой под музыку.
-Медведь – рычит (дети убегают)
Заяц: Медведь ушел в берлогу. Больше шуметь не станем.
Снеговик: Зайчишка, а ты любишь играть в прятки?
Зайчишка: Люблю.
Поиграем в прятки, я буду прятаться, а вы будете говорить где я. (за ёлкой, около елки, под елкой).
Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Приглашайте Снеговика и Зайчишку к нам в детский сад.
Дети приглашают. Снеговик и зайчишка отправляются с ребятами в детский сад. По дороге в детский сад спрашивают ребят:
- Вам понравилось в гостях у снеговика?
- Кому мы помогли?
Какое у зайчишки настроение, а у вас? Едем в паровозе и поём песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
Интегрированное занятие по математике "В гостях у Снеговика"
Интегрированное занятие по математике " В гостях у Снеговика"Цель: закрепление понятий: высокий, низкий, маленький, большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление г...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Интегрированное занятие "У нас в гостях Снеговик"
Интегрированное занятие для детей средней группы .Цель занятия - формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности....