Интегрированное занятие по математике "В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по математике " В гостях у Снеговика"
Цель: закрепление понятий: высокий, низкий, маленький, большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки, учить детей помогать друг другу.
Материалы: домик, магнитная доска, три круга разного размера, елки, разной длины, обручи, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по математике " В гостях у Снеговика" | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"
Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.
Оборудование : дымковская барышня игрушка лисичка, листы бумаги, гуашь желтая, синяя, зеленая, красная., кисти, тычки, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
- Ребята, далеко- далеко в селе Дымково жили мастера . Они любили делать разные красивые игрушки. Посмотрите какие. (воспитатель показывает фотографии барыни, барашка, лошадки). Вам понравились эти игрушки? Они делали игрушки из глины и разукрашивали красивым узором. Узоры были не простые, а яркие, красочные. Мастера рисовали на игрушках полосочки, кружочки, точечки. Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь людей, которые их изготовляли Дымковские. Вам они понравились?
- Ребята, смотрите, а кто в гости к нам пришел?
-Это дымковская игрушка Барыня. Она хочет, чтоб вы с ней поиграли, потанцевали. Давайте, встанем в круг и станцуем русский танец. (дети танцуют).
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду я посмотрю, кто это. Это лисичка. Она с вами здоровается и рассказывает, что бежала по лесу, задела за сучок, платье свое разорвала. Просит помочь вас.
-Лисичка: Ой, ребята, смотрите у барыни какое красивое платье , я хочу такое же.
- Ребята, давайте поможем лисичке, нарисуем ей красивую ткань, а она сходит к швее, та сошьет ей красивое платье. Лисичка, ты согласна?
-Да.
_ Ребята, садитесь за столы. Давайте, внимательно рассмотрим наряд Барыни. Посмотрите, какого цвета полоски? Какого цвета кружочки? А что еще есть в узоре? (точечки). Кружочки и полосы рисуют кисточкой, давайте в воздухе попробуем нарисовать полоски и кружочки. (дети пробуют рисовать в воздухе), а теперь возьмите тычки и попробуйте в воздухе нарисовать точки. Получается? Молодцы. Ребята, будьте внимательны, посмотрите на узоре вначале идет полосочка, а потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые надо рисовать чем? (тычками).
Воспитатель обращает внимание на то, что на каждом столе у детей по две краски: синяя и красная, зеленая и желтая, напоминает о том, как промывать и осушать кисть перед использованием новой краски. Дети выполняют работы под русскую народную музыку.
По окончании работы Лисичка и Барыня хвалят детей, благодарят за красивую ткань, говорят : «До свидания» и уходят.
Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»
Цель: закрепление понятий: высокий, низкий, маленький, большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки, учить детей помогать друг другу.
Материалы: домик, магнитная доска, три круга разного размера, елки, разной длины, обручи, геометрические фигуры.
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года?
-Вы любите зиму?
- Что можно делать зимой на улице?
-Я вам предлагаю, прокатится на санках в лес. (Дети держаться за обручи и под песню "Наши детки в санки сели" катаются в лесу. Вдруг слышат, что кто-то плачет. Это Машенька.
-Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
- Машенька.
-Почему ты плачешь, Машенька?
- В лес одна пошла гулять и заблудилась.
- Не плачь, Машенька, мы тебе поможем. Посмотри, какие у нас ребята, они дружные, вместе играют, друг другу помогают. Посмотри, как они умеют играть (проводится пальчиковая гимнастика) :
" Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем мы играть"
- Маша, ты одна, а нас сколько?
-Много.
-Не грусти, Маша, лучше с нами гулять, на санках кататься, поможем мы найти тебе дорогу домой.
- Хорошо покатались, отдохнуть надо, садитесь. ребята на пенечки.
-Смотрите, а это что?
-Домик.
-Интересно, кто в домике живет? Пойду постучу. Никто не отвечает. Слышите, кто-то плачет : "Помогите, помогите". Ой, а это что. Воспитатель показывает на магнитную доску с разбросанными кругами разного размера. Ребята, вы слышите, опять кто-то плачет? Что-то шепчет? Да ведь это- Снеговик. Он говорит, что веселился с зайчиком, высоко подпрыгнул и сломался. Ребята, давайте поможем Снеговику, соберем его.
- Из чего мы лепим Снеговиков?
- Из снега.
- Давайте мы с вами слепим снежные комочки (проводится пальчиковая разминка)
"Раз-два-три-четыре-
Мы с тобой снежки лепили.
Круглый, круглый,
Гладкий, гладкий,
Но совсем, совсем несладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - опустим и скатаем"
-На какие геометрические фигуры похожи снежные комочки?
-На круги.
-Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Круги.
-Сколько кругов?
-Три.
-Все круги одинаковые?
-Нет.
-Это какой по размеру круг?
-Большой.
-А этот?
-Поменьше.
-А этот?
-Самый маленький.
-Какого они цвета?
-Белого
-Большой кружок мы поставим куда?
-Вниз.
-Поменьше?
-На большой.
-Самый маленький?
-Наверх.
-Сколько кружков получилось?
-Один-два-три-всего три кружочка.
-Большой где стоит?
-внизу.
-Самый маленький?
-Наверху.
-А этот кружок?
-В середине.
-Чего не хватает у Снеговика?
-Глаз, носа, ведра.
-На какую геометрическую фигуру похоже ведро?
-На квадрат.
-Какого он цвета?
-Синего.
- А это что за геометрическая фигура?
-Треугольник.
-Сколько углов у треугольника?
-Три (воспитатель вместе с детьми считает)
-На что похож треугольник?
-На нос-морковку.
-Какого он цвета?
-Красного.
-Теперь надо найти глазки. Какого они цвета?
-Черного.
-Вот мы и собрали Снеговика.
- Какого он цвета?
-Белого.
-Из чего лепят Снеговиков?
-Из снега.
-Какое время года, когда лежит снег на земле?
-Зима.
-А зимой холодно, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся. (проводится музыкальная игра "Мы погреемся немножко"
-Тепло стало. Хорошо. Садитесь, ребята. Снеговик вам говорит :"Спасибо, что собрали меня".
-смотрите у Снеговика во дворе растут елочки. Сколько елочек?
-Две.
-Они одинаковые?
-Нет.
-Это какая елочка?
-Высокая. Большая.
-А это какая?
-Маленькая, низкая.
- Снеговик, а почему у тебя елочки не нарядные, ведь совсем недавно был Новый год. Все наряжали елки. Где у тебя елочные игрушки.
-Под елкой, в сундуке. (Дети ищут сундук под елкой, приносят воспитателю. Воспитатель отрывает сундук, рассматривает игрушки (геометрические фигуры разного размера, спрашивает детей.
- Ребята, надо елочки украсить, но на высокую елку надо повесить только большие игрушки, а на низкую елочку надо повесить только маленькие.
-Посмотрите, какие к нас елочки красивые стали, споем для них песенку" Маленькой елочке холодно зимой"
- Вот, ребята, мы с вами и погуляли. Кого мы мы встретили? Кому помогли? Сколько кругов у Снеговика? Сколько елочек было во дворе у Снеговика? Как мы с вами их украшали?
-А теперь, ребята, надо Машу домой отвезти. Ребята, а в лес одной ходить можно? Почему нельзя? А без взрослых? Что может случится?
- Маша, мы тебе поможем, найдем дорогу тебе домой, вот только в лес ты никогда одна без родителей не ходи. Садись с нами в санки. мы тебя до дома довезем. (Маша благодарит детей и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"
Интегрированное занятие по математике "В гости к Лунтику"...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»
Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....