Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. 
Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. 
Задачи: Познакомить детей с правилами передвижения по пешеходному переходу. Закрепить знания и навыки детей по выполнению сигналов светофора. Обогащать опыт детско-родительского творческого взаимодействия.
Содержание: Авторская сказка по ПДД , исполняемая родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий сказки по ПДД39 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское развлечение по ПДД

Цель:

Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. 
Задачи:

Познакомить детей с правилами передвижения по пешеходному переходу.

Закрепить знания и навыки детей по выполнению сигналов светофора.

Обогащать опыт детско-родительского творческого взаимодействия.
Действующие лица:

Дед, Бабка, Машенька, Жучка, Мурка ,Мышка, Светофор, Ведущий, Рассказчик – роли исполняют родители.

«Старая сказка на новый лад или как ребята помогли репку вытянуть»

Ведущий:  Ребята, вы любите сказки?  (…)  Какие сказки вы знаете? Кто вам рассказывает, или читает, сказки?  Сегодня мы не только расскажем сказку, но и покажем её. Итак, слушайте и смотрите.

В сказочной  деревне, в домике с окошком, жили баба с дедом, собака и кошка.

Кошку звали Мурка, а собаку – Жучка. Ещё в доме жили Мышка и Машенька – внучка.

Жили - не тужили, друг другу помогали, когда вместе, дружно, огород сажали.

Росло в том огороде всего по  немногу, и был он не рядом с домом, а через дорогу.

Все шли через дорогу к огороду только по пешеходному переходу!

А у полоски перехода, у обочины дороги, с давних – давних пор,

Стоял строгий, длинноногий говорящий светофор.

Он готов был всем помочь путь пройти опасный

И горели день и ночь зеленый, жёлтый, красный.

Заставлял тот светофор, всех без исключения,

Всегда строго выполнять правила движения.

И сигналам светофора подчинялись все без спора.

Нашу сказку посмотрите – обо всё сами судите!

(Открывается занавес.  На сцене домик с окошком, дорога с пешеходным переходом, где у  обочины стоит Светофор. Слышен петушиный крик)

Бабка:                  Дед! Пора уже вставать – урожай надо собрать.

                              Репка уж давно созрела, пора браться нам за дело.

                                                  (смотрит на внучку и остальных, затем обращается к Деду)

                               Посмотри, как сладко спят – только носики сопят!

                               Никого будить не станем – сами репку мы достанем!

Рассказчик:        И пошли баба с дедом по пешеходному переходу прямо к своему огороду.

                            Вот перед ними и репка: взялся за неё дед крепко,

                            Баба за деда ухватилась, потянули репку – а вытянуть не получилось!

Дед:                     Бабка! Нам с тобой видать, в помощь наших надо звать…

(сокрушённо:)

Бабка:                 Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, помогите репку вытянуть!

(кричит)

Рассказчик:        В доме бабку услыхали и на помощь побежали.

                            Подбежали к дороге скоро и хотели её перейти,

                            Но раздался голос Светофора, что стоял у них на пути.

Светофор:          У дороги не топчитесь и пройти не торопитесь!

                             Вам надо правее пройти немножко –

                             Видите, здесь в белых полосках дорожка.

                             Полосатая дорожка через дорогу вас проведёт.

                             Лишь по ней, и осторожно, нужно сделать переход!

                                                              (Герои подходят к пешеходной дорожке)

                              Подошли к дорожке? Поднимите взор:

                              Видите пред вами важный Светофор!

(показывает на окошко)    Свет горит сейчас в нём красный – он спешит   предупредить:                      

                                  Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»

(меняет свет)           Вот зажегся жёлтый свет – он даёт вам всем совет

                            Сдержанно и строго – подождать немного!

(меняет свет)           Вот зелёный свет горит: – Проходите, - говорит, - перед вами путь открыт!

                           Но путь  зелёный свет тому укажет, кто правила перехода мне расскажет.

Герои                 Рассказать о правилах мы не сможем и бабке с дедом не поможем…

(растерянно)            Кто расскажет сейчас эти правила для нас?

Рассказчик:      Даже герои сказки иногда нуждаются в подсказке!

Ведущий:      Ребята, давайте поможем героям сказки. Давайте вспомним правила перехода.

  1. Если вы стоите на тротуаре и ждёте, когда можно будет перейти дорогу, можно ли стоять на краю тротуара, близко к дороге?
  2. Если зажегся зеленый свет светофора нужно  сразу переходить дорогу или необходимо вначале убедиться, что дорога безопасна, а только потом начать переход?
  3. Можно  переходить дорогу не по зебре, а рядом с ней? А перебегать по зебре можно?
  4. Могут маленькие дети самостоятельно, без взрослых, переходить дорогу?

                    Выслушав ответы,  ведущий хвалит детей.

Внучка:    Правило первое я поняла.

                  Если вы стоите на тротуаре, друзья, и ждёте, когда загорится ваш свет,

                  Запомните! Близко к дороге стоять нельзя!

                  Срочно отойдите на два шага назад! Это приказ и совет.

Жучка:      Правило второе гласит:

                  Даже если свет зелёный «Проходите, - говорит,  -

                  Пешеходам идти можно, пешеходам путь открыт».

                  Не спешите: первым делом влево – вправо посмотрите,

                 Убедитесь – всё спокойно, лишь потом переходите!

Кошка:    «Зебра» - главный переход, здесь проходит пешеход.

                 Пешеход об этом знает, он идёт, не пробегает!

                 Прямо держит он свой путь – не пытается свернуть

                 И наискосок пойти - должен прямо он идти!

Мышка:    По переходу идти надо прямо,

                  А если ты дошкольник – то только за руку с мамой!

Светофор: Правила знаете, переходите,

                  Бабушке с дедушкой вы помогите.

(Герои выполняют переход в соответствие с требованиями и направляются к огороду)

Рассказчик:  А дальше было всё как в сказке. Ухватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ухватился крепко, потянули дружно – и вытянули репку!

Репку с собою взяли и дружно к переходу зашагали,

И там, по правилам строго, перешли они дорогу.

                                              (Герои выстраиваются перед детьми)

Дед:   Каждый маленький и взрослый (ежедневно – пешеход)

              Должен знать про перекрёсток, светофор и переход!

Бабка:  Указания светофора нужно слушаться без спора.

Все (хором):  И все правила движения выполнять без возражения!

  Бабка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое, что помогли внучке с её друзьями правила пешеходного перехода узнать. Если бы не ваша подсказка – не смогли бы мы с дедом репку вытянуть!

  Светофор: Правила пешеходного перехода вы действительно знаете. А знакомы ли вам игры Светофора?  (…)

   Ведущий:  Познакомьте нас  с какой – нибудь игрой.

                   Проводится игра «Стой, жди, иди!»

                 

   Ведущий:  Какие интересные игры у светофора! Давайте, ребята, мы подарим светофору      маленьких помощников.

   (Проводится самостоятельная творческая деятельность «Раскрась светофор»,   герои сказки помогаю детям, по    необходимости, по окончании  дети дарят светофору свои поделки, герои сказки прощаются с детьми.)

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить!"

Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы "Будем в армии служить!"...

Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»

Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»...

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Путешествие с Колобком»

Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность способствующую формированию у детей средней группы детского сада правил безопасного поведения....

Детско-родительский проект «Новогодний праздник» в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физичес...