Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть.
Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам.
Задачи: Познакомить детей с правилами передвижения по пешеходному переходу. Закрепить знания и навыки детей по выполнению сигналов светофора. Обогащать опыт детско-родительского творческого взаимодействия.
Содержание: Авторская сказка по ПДД , исполняемая родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки по ПДД | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительское развлечение по ПДД
Цель:
Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
Познакомить детей с правилами передвижения по пешеходному переходу.
Закрепить знания и навыки детей по выполнению сигналов светофора.
Обогащать опыт детско-родительского творческого взаимодействия.
Действующие лица:
Дед, Бабка, Машенька, Жучка, Мурка ,Мышка, Светофор, Ведущий, Рассказчик – роли исполняют родители.
«Старая сказка на новый лад или как ребята помогли репку вытянуть»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? (…) Какие сказки вы знаете? Кто вам рассказывает, или читает, сказки? Сегодня мы не только расскажем сказку, но и покажем её. Итак, слушайте и смотрите.
В сказочной деревне, в домике с окошком, жили баба с дедом, собака и кошка.
Кошку звали Мурка, а собаку – Жучка. Ещё в доме жили Мышка и Машенька – внучка.
Жили - не тужили, друг другу помогали, когда вместе, дружно, огород сажали.
Росло в том огороде всего по немногу, и был он не рядом с домом, а через дорогу.
Все шли через дорогу к огороду только по пешеходному переходу!
А у полоски перехода, у обочины дороги, с давних – давних пор,
Стоял строгий, длинноногий говорящий светофор.
Он готов был всем помочь путь пройти опасный
И горели день и ночь зеленый, жёлтый, красный.
Заставлял тот светофор, всех без исключения,
Всегда строго выполнять правила движения.
И сигналам светофора подчинялись все без спора.
Нашу сказку посмотрите – обо всё сами судите!
(Открывается занавес. На сцене домик с окошком, дорога с пешеходным переходом, где у обочины стоит Светофор. Слышен петушиный крик)
Бабка: Дед! Пора уже вставать – урожай надо собрать.
Репка уж давно созрела, пора браться нам за дело.
(смотрит на внучку и остальных, затем обращается к Деду)
Посмотри, как сладко спят – только носики сопят!
Никого будить не станем – сами репку мы достанем!
Рассказчик: И пошли баба с дедом по пешеходному переходу прямо к своему огороду.
Вот перед ними и репка: взялся за неё дед крепко,
Баба за деда ухватилась, потянули репку – а вытянуть не получилось!
Дед: Бабка! Нам с тобой видать, в помощь наших надо звать…
(сокрушённо:)
Бабка: Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, помогите репку вытянуть!
(кричит)
Рассказчик: В доме бабку услыхали и на помощь побежали.
Подбежали к дороге скоро и хотели её перейти,
Но раздался голос Светофора, что стоял у них на пути.
Светофор: У дороги не топчитесь и пройти не торопитесь!
Вам надо правее пройти немножко –
Видите, здесь в белых полосках дорожка.
Полосатая дорожка через дорогу вас проведёт.
Лишь по ней, и осторожно, нужно сделать переход!
(Герои подходят к пешеходной дорожке)
Подошли к дорожке? Поднимите взор:
Видите пред вами важный Светофор!
(показывает на окошко) Свет горит сейчас в нём красный – он спешит предупредить:
Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
(меняет свет) Вот зажегся жёлтый свет – он даёт вам всем совет
Сдержанно и строго – подождать немного!
(меняет свет) Вот зелёный свет горит: – Проходите, - говорит, - перед вами путь открыт!
Но путь зелёный свет тому укажет, кто правила перехода мне расскажет.
Герои Рассказать о правилах мы не сможем и бабке с дедом не поможем…
(растерянно) Кто расскажет сейчас эти правила для нас?
Рассказчик: Даже герои сказки иногда нуждаются в подсказке!
Ведущий: Ребята, давайте поможем героям сказки. Давайте вспомним правила перехода.
- Если вы стоите на тротуаре и ждёте, когда можно будет перейти дорогу, можно ли стоять на краю тротуара, близко к дороге?
- Если зажегся зеленый свет светофора нужно сразу переходить дорогу или необходимо вначале убедиться, что дорога безопасна, а только потом начать переход?
- Можно переходить дорогу не по зебре, а рядом с ней? А перебегать по зебре можно?
- Могут маленькие дети самостоятельно, без взрослых, переходить дорогу?
Выслушав ответы, ведущий хвалит детей.
Внучка: Правило первое я поняла.
Если вы стоите на тротуаре, друзья, и ждёте, когда загорится ваш свет,
Запомните! Близко к дороге стоять нельзя!
Срочно отойдите на два шага назад! Это приказ и совет.
Жучка: Правило второе гласит:
Даже если свет зелёный «Проходите, - говорит, -
Пешеходам идти можно, пешеходам путь открыт».
Не спешите: первым делом влево – вправо посмотрите,
Убедитесь – всё спокойно, лишь потом переходите!
Кошка: «Зебра» - главный переход, здесь проходит пешеход.
Пешеход об этом знает, он идёт, не пробегает!
Прямо держит он свой путь – не пытается свернуть
И наискосок пойти - должен прямо он идти!
Мышка: По переходу идти надо прямо,
А если ты дошкольник – то только за руку с мамой!
Светофор: Правила знаете, переходите,
Бабушке с дедушкой вы помогите.
(Герои выполняют переход в соответствие с требованиями и направляются к огороду)
Рассказчик: А дальше было всё как в сказке. Ухватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ухватился крепко, потянули дружно – и вытянули репку!
Репку с собою взяли и дружно к переходу зашагали,
И там, по правилам строго, перешли они дорогу.
(Герои выстраиваются перед детьми)
Дед: Каждый маленький и взрослый (ежедневно – пешеход)
Должен знать про перекрёсток, светофор и переход!
Бабка: Указания светофора нужно слушаться без спора.
Все (хором): И все правила движения выполнять без возражения!
Бабка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое, что помогли внучке с её друзьями правила пешеходного перехода узнать. Если бы не ваша подсказка – не смогли бы мы с дедом репку вытянуть!
Светофор: Правила пешеходного перехода вы действительно знаете. А знакомы ли вам игры Светофора? (…)
Ведущий: Познакомьте нас с какой – нибудь игрой.
Проводится игра «Стой, жди, иди!»
Ведущий: Какие интересные игры у светофора! Давайте, ребята, мы подарим светофору маленьких помощников.
(Проводится самостоятельная творческая деятельность «Раскрась светофор», герои сказки помогаю детям, по необходимости, по окончании дети дарят светофору свои поделки, герои сказки прощаются с детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель: Познакомить родителей с Федеральным государственны...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить!"
Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы "Будем в армии служить!"...
Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»
Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»...
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Путешествие с Колобком»
Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность способствующую формированию у детей средней группы детского сада правил безопасного поведения....
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «В мире сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий детско-родительского театрального развлечения «В мире сказок»
Для педагогов ДОУ...
Детско-родительский проект «Новогодний праздник» в средней группе
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физичес...