Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
материал на тему
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.
Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
Цель: Познакомить родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Задачи:
v Реализация модели взаимодействия команды «педагог-родители-дети»;
v Формирование знаний родителей о структуре образовательного процесса в ДОУ;
v Создание дружеской атмосферы, взаимопомощи между участниками, совместное решение проблемных ситуаций.
Материал:карточки вопросами по каждому из направлений (раздаются родителям в начале заседания); схемы-модели для пересказа рассказа «Кем работает моя мама?»; картинки с животными, схемы для их описания; перчаточные куклы (Би- ба- бо), ширма; мешочек с предметами, сделанными из различных материалов; блоки Дьенеша, знаки- символы; цветные обручи; клей, кисточки, карандаши, манка, губки, цветная бумага, краски, салфетки.
Педагог 1:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим с вами поговорить о Федеральном государственном стандарте в дошкольном образовательном учреждении. Что же такое стандарт?
ФГОС ДОутвержден и был введен в действие 1 января 2014 года. Он создан впервые в российской истории. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:
1. Поддержка разнообразия детства- понимание детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей;
3. Уважение личности ребёнка;
Педагог 2:
-Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывать следующие структурные единицы, представляющие собой пять направлений развития и образования детей:
· Речевое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Физическое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Педагог 1:
-Сейчас мы попробуем подробнее рассказать и показать вам о каждом из этих направлений.
Начнем с речевого развития.
Родителям раздаются карточки с вопросом: Что способствует развитию речи у детей? (ответы родителей)
Педагог 2:
-Главной целью речевого развития является совершенствование умений рассказывать (описывать предмет или картину); умение пересказывать, правильно строить диалогическую речь, понятно задавать вопросы и отвечать на них.
Практическая деятельность
Пересказ рассказа «Кем работает моя мама?»
Цель: Овладение родителями умений, опираясь на схемы- модели пересказать небольшой рассказ.
(Воспитатель читает небольшой рассказ и родители с детьми по схемам- моделям пытаются его пересказать)
Дидактическая игра «Зоопарк» (коллективная деятельность родитель-ребёнок)
Цель: Развитие умений описывать животных по внешним признакам не называя его, опираясь на схемы.
(Воспитатель раздает картинки с животными, родители с детьми описывают животное не называя его, по следующей схеме: место обитания; какой дом; внешний вид; чем питаются)
Педагог 1:
-Следующее направление -социально-коммуникативное.
Родителям раздаются карточки с вопросами «Для чего необходимо социально-коммуникативное развитие?» (ответы родителей)
Педагог 2:
-Это направление способствует развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми, приобщению их к социокультурным нормам. Одним из разделов социально-коммуникативного направления является игровая деятельность, которая включает в себя театрализованные игры.
Практическая деятельность
Театр «Теремок»
Цель: Развитие умений чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
(Родители для своих детей показывают театрализованную деятельность по сказке «Теремок» с использованием перчаточных кукол Би- ба- бо)
Педагог 1:
- Одним из пяти направлений является и познавательное развитие.
Родителямраздаются карточки с вопросами «Какое развитие получают дети в познавательном направлении?»
Педагог 2:
-Главной целью познавательного направления является развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними (форма, цвет, размер, материал )
Практическая деятельность
Игра «Из чего сделано?»
Цель: Совершенствование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
(У воспитателя мешочек, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов.Предлагается выбрать из мешочка предмет и на ощупь определить из какого материала он сделан).
Игра с блоками Дьенеша.(коллективная деятельность родитель- ребёнок)
Цель:Овладение умениями работать в коллективе, соблюдая правила; умение читать знаки – символы.
(Родители и дети с помощью знаков- символов(цвет, форма, размер, объем) пытаются найти подходящий блок и выложить его на стол)
Педагог 1:
-Следующее направление-это физическое развитие.
Одному из родителей незадолго до заседания было дано задание: «Найти ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», используя цифровые образовательные ресурсы в сети интернет.
Родителям раздаются карточки с вопросами «Как можно развивать физическое здоровье детей? Как вы приобщаете своих детей к ЗОЖ?» (ответы родителей).
Педагог 2:
-Физическое развитие способствует формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию интереса к подвижным и спортивным играм.
Практическая деятельность
Игра «Птички и птенчики»
Цель: Овладение умениями выполнять движения по сигналу, бегать не задевая друг друга.
(каждый ребенокимеет свой домик гнездо-обруч.У «птенчиков» есть птичка- мама. Под быстрое музыкальное сопровождение птенчики вылетают из гнезда. Как только музыка перестаёт играть птички-мамы возвращаются и зовут своих птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок.)
Педагог 1:
-И последнее направление это художественно-эстетическое развитие.
Родителям раздаются карточки с вопросами«Какие виды деятельности входят в художественно-эстетическое развитие?» (ответы родителей)
Педагог 2: -В данном направлении развиваются эстетических вкус детей, художественное восприятие, творческие способности, приобщение детей к искусству. В художественно- эстетическое направление входят: рисование (декоративное рисование по мотивам дымковских, филимоновских и других узоров), лепка, аппликация, музыкально-художественная деятельность.
Практическая деятельность(коллективная деятельность родитель- дети)
Рисование «Осенний лес»
Цель: Овладение умениями использовать паралоновые губки при рисовании осеннего леса; смешивать цвета, присущие осени (зелёный, красный, оранжевый, жёлтый)
Аппликация «Зимняя стужа»
Цель: Умение родителей и детей составлять зимнюю композицию, используя цветную бумагу, клей и манку; развитие творческой фантазии.
Лепка (пластилинография) «Цветик - семицветик»
Цель: Овладение умениями скатывать из пластилина мелкие разноцветные шарики и с их помощью создавать объёмную композицию.
Педагог 2:
Самое главное, сколько бы не появлялось новых программ и новых стандартов- наша с вами задача чтобы дети были:физически развитыми, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;любознательными, активными;эмоционально отзывчивыми;овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
А самое главное, дорогие родители мы должны в ребёнке развить предпосылки к обучению в школе, об этом и говорит нам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_detsko-roditelskogo_kluba.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.
Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
Цель: Познакомить родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Задачи:
- Реализация модели взаимодействия команды «педагог-родители-дети»;
- Формирование знаний родителей о структуре образовательного процесса в ДОУ;
- Создание дружеской атмосферы, взаимопомощи между участниками, совместное решение проблемных ситуаций.
Материал: карточки вопросами по каждому из направлений (раздаются родителям в начале заседания); схемы-модели для пересказа рассказа «Кем работает моя мама?»; картинки с животными, схемы для их описания; перчаточные куклы (Би- ба- бо), ширма; мешочек с предметами, сделанными из различных материалов; блоки Дьенеша, знаки- символы; цветные обручи; клей, кисточки, карандаши, манка, губки, цветная бумага, краски, салфетки.
Педагог 1:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим с вами поговорить о Федеральном государственном стандарте в дошкольном образовательном учреждении. Что же такое стандарт?
ФГОС ДО утвержден и был введен в действие 1 января 2014 года. Он создан впервые в российской истории. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:
- Поддержка разнообразия детства- понимание детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей;
- Уважение личности ребёнка;
Педагог 2:
-Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывать следующие структурные единицы, представляющие собой пять направлений развития и образования детей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Педагог 1:
-Сейчас мы попробуем подробнее рассказать и показать вам о каждом из этих направлений.
Начнем с речевого развития.
Родителям раздаются карточки с вопросом: Что способствует развитию речи у детей? (ответы родителей)
Педагог 2:
-Главной целью речевого развития является совершенствование умений рассказывать (описывать предмет или картину); умение пересказывать, правильно строить диалогическую речь, понятно задавать вопросы и отвечать на них.
Практическая деятельность
Пересказ рассказа «Кем работает моя мама?»
Цель: Овладение родителями умений, опираясь на схемы- модели пересказать небольшой рассказ.
(Воспитатель читает небольшой рассказ и родители с детьми по схемам- моделям пытаются его пересказать)
Дидактическая игра «Зоопарк» (коллективная деятельность родитель-ребёнок)
Цель: Развитие умений описывать животных по внешним признакам не называя его, опираясь на схемы.
(Воспитатель раздает картинки с животными, родители с детьми описывают животное не называя его, по следующей схеме: место обитания; какой дом; внешний вид; чем питаются)
Педагог 1:
-Следующее направление -социально-коммуникативное.
Родителям раздаются карточки с вопросами «Для чего необходимо социально-коммуникативное развитие?» (ответы родителей)
Педагог 2:
-Это направление способствует развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми, приобщению их к социокультурным нормам. Одним из разделов социально-коммуникативного направления является игровая деятельность, которая включает в себя театрализованные игры.
Практическая деятельность
Театр «Теремок»
Цель: Развитие умений чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
(Родители для своих детей показывают театрализованную деятельность по сказке «Теремок» с использованием перчаточных кукол Би- ба- бо)
Педагог 1:
- Одним из пяти направлений является и познавательное развитие.
Родителям раздаются карточки с вопросами « Какое развитие получают дети в познавательном направлении?»
Педагог 2:
-Главной целью познавательного направления является развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними (форма, цвет, размер, материал )
Практическая деятельность
Игра «Из чего сделано?»
Цель: Совершенствование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
(У воспитателя мешочек, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов. Предлагается выбрать из мешочка предмет и на ощупь определить из какого материала он сделан).
Игра с блоками Дьенеша.(коллективная деятельность родитель- ребёнок)
Цель: Овладение умениями работать в коллективе, соблюдая правила; умение читать знаки – символы.
(Родители и дети с помощью знаков - символов (цвет, форма, размер, объем) пытаются найти подходящий блок и выложить его на стол)
Педагог 1:
-Следующее направление-это физическое развитие.
Одному из родителей незадолго до заседания было дано задание: «Найти ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», используя цифровые образовательные ресурсы в сети интернет.
Родителям раздаются карточки с вопросами «Как можно развивать физическое здоровье детей? Как вы приобщаете своих детей к ЗОЖ?» (ответы родителей).
Педагог 2:
-Физическое развитие способствует формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию интереса к подвижным и спортивным играм.
Практическая деятельность
Игра «Птички и птенчики»
Цель: Овладение умениями выполнять движения по сигналу, бегать не задевая друг друга.
(каждый ребенок имеет свой домик гнездо-обруч. У «птенчиков» есть птичка- мама. Под быстрое музыкальное сопровождение птенчики вылетают из гнезда. Как только музыка перестаёт играть птички-мамы возвращаются и зовут своих птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок.)
Педагог 1:
-И последнее направление это художественно-эстетическое развитие.
Родителям раздаются карточки с вопросами «Какие виды деятельности входят в художественно-эстетическое развитие?» (ответы родителей)
Педагог 2: -В данном направлении развиваются эстетических вкус детей, художественное восприятие, творческие способности, приобщение детей к искусству. В художественно- эстетическое направление входят: рисование (декоративное рисование по мотивам дымковских, филимоновских и других узоров), лепка, аппликация, музыкально-художественная деятельность.
Практическая деятельность (коллективная деятельность родитель - дети)
Рисование «Осенний лес»
Цель: Овладение умениями использовать паралоновые губки при рисовании осеннего леса; смешивать цвета, присущие осени (зелёный, красный, оранжевый, жёлтый)
Аппликация «Зимняя стужа»
Цель: Умение родителей и детей составлять зимнюю композицию, используя цветную бумагу, клей и манку; развитие творческой фантазии.
Лепка (пластилинография) «Цветик - семицветик»
Цель: Овладение умениями скатывать из пластилина мелкие разноцветные шарики и с их помощью создавать объёмную композицию.
Педагог 2:
Самое главное, сколько бы не появлялось новых программ и новых стандартов - наша с вами задача чтобы дети были: физически развитыми, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательными, активными; эмоционально отзывчивыми; овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
А самое главное, дорогие родители мы должны в ребёнке развить предпосылки к обучению в школе, об этом и говорит нам ФГОС.
Вопросы и ответы родителям.
1.Речевое развитие «Что способствует развитию речи у детей?»
Умение рассказывать, пересказывать, правильно строить диалогическую речь, умение задавать вопросы и отвечать на них.
2. Социально-коммуникативное (ребёнок в обществе) «Для чего необходимо соц. – коммуникативное развитие?»
Для того чтобы дети были доброжелательные друг к другу, знали правила этикета, имели уважительное отношение к взрослым.
3.Познавательное развитие «Какое развитие получают дети в познавательном направлении?»
Развитие познавательных интересов, любознательности, сенсорике, формирование представлений об объектах окружающего мира, уметь различать предметы по форме, цвету, размеру, материалу.
4.Физическое развитие «Что такое ЗОЖ? Как приобщать детей к здоровому образу жизни?» (использование цифровых образовательных ресурсов в сети интернет)
ЗОЖ - это здоровый образ жизни. В него входят: правильное и качественное питание; занятия физкультурой, спортом; адекватные возрасту эмоциональные нагрузки. Обращается большое внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребёнка моржевать или обливаться ледяной водой, достаточно для начала гулять с ребёнком на улице как можно чаще – это является частью здорового образа жизни. Тем самым ребёнок будет лучше спать и получит заряд большой энергии.
5.Художественно – эстетическое развитие «Как вы думаете какие виды деятельности входят в художественно – эстетическое развитие?»
Рисование, лепка, аппликация, музыкально – художественная деятельность.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни своих детей
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше 8 раз.
6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию
Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию"...
Новые Федеральные государственные стандарты в образовании.
Новые Федеральные государственные стандарты в образовании....
Принятие новых федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании
доклад к педсовету...
Детско-родительское развлечение "На болоте" для детей средней группы
Дети лягушата, мамы уточки. Развлечение с использованием дисков здоровья и фитбола...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Общение ребенка со взрослыми начинается уже с первых дней его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша, но и основным источником его психического развития. Обычно о...
Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе
Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...
Детско - родительский проект "Наши соседи - насекомые" в средней группе
Проект краткосрочный, групповой, исследовательский, с элементами творчества для детей...