Развлечение "Иркутск театральный"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методический материал для педагогов ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_irkutsk_teatralnyy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение «Иркутск театральный»
Атрибуты: Музыкальные инструменты (металлофоны, арфы, маракасы, бубенцы, музыкальный треугольник) Кукла Буратино, руль
Дети заходят в зал под музыку А.Маршала «Иркутская история» и садятся полукругом
М.р. Здравствуйте, ребята! Оценивать нашу работу на занятии будут человечки: грустный и веселый.
Проводится игра «Приветствие» из семинара № 1 Т.Э.Тютюнниковой
М.Р.Вы справились с заданием, молодцы!. Вы получаете улыбку веселого человечка. Садитесь на стульчики. Ребята, когда вы заходили в зал, звучала песня. О каком городе написана эта песня? Конечно о нашем городе Иркутске.
Наш город с каждым годом лучше, краше Растет и вширь и в ширину и ввысь. Недаром скажут Иркутяне: «Люби его и им гордись!»
М.Р.В нашем замечательном городе есть красивые дворцы и театры – и много других музыкально-культурных центров. И сегодня мы совершим удивительное путешествие по театрам нашего города. А на чем вы хотите поехать? (ответы детей)
М.Р. Поедем на автобусе, чтобы все поместились и могли увидеть город из окна. Шофером будет….. (дети «едут» под музыку «Бибика» гр. «Волшебники двора», делают круг и садятся на свои стульчики)
М.р. Наша первая остановка – Иркутская филармония Слайд № 1
Это большой концертный зал, где выступают музыканты и живут разные музыкальные инструменты. Слайд № 2
Сюда приходят люди послушать красивую музыку. Давайте представим, что и мы – музыканты – исполним свою музыку.
Исполняется пьеса «Джинглз Блез» с игрой на детских музыкальных инструментах
М.Р. оценивает работу детей с помощью карточек.
М.Р.А теперь давайте заглянем в настоящий сказочный замок – органный зал Иркутской филармонии. Слайд № 3
Там живет огромный и необычный инструмент – его величество Орган. Вам, ребятам, очень повезло, что в нашем городе есть орган. Обязательно сходите с родителями на концерт органной музыки.
Слайд № 4. Дети слушают пьесу.
М.Р. Поедем дальше путешествовать по нашему городу.
(Дети вновь едут под песню «Бибика»)
М.Р. Вот и следующая остановка. Нос начала отгадайте загадку:
Оживают в нем игрушки, Куклы, мишки и зверушки. Он всегда ребятам рад. Это…(кукольный театр)
(Слайд № 5-Кукольный театр)
Что за театр? Узнаете? Конечно – это же кукольный театр «Аистенок». Ему дали такое название, потому что здесь показывают спектакли для детей и взрослых. И показывают их куклы!
Слайд № 6
Посмотрите. Кто нас здесь встречает. Эту куклу вы все знаете. Конечно, это Буратино, он деревянный. А в Италии деревянную куклу Буратино называют Вудалиача. В театре все куклы двигаются. Ребята, а деревянная кукла умеет двигаться? Давайте научим деревянную куклу не только двигаться, но и танцевать.
Проводится игра «Вудалиача»
М.Р. оценивает работу детей с помощью карточек.
М.Р. Следующая остановка – музыкальный театр Слайд № 7.
В этом театре выступают певцы, хор, балет. Они выступают на сцене и им хлопает публика
Слайд № 8
Артистам помогает выступать оркестр,- который не виден публике, так как он помещается в специальной оркестровой яме – поэтому все артисты театра дружат между собой. Но в музыкальном театре не просто поют, еще и танцуют. Вы хотите танцевать?
Дети исполняют коммуникативный танец «Полька»
М.р. Дети, вы побывали в некоторых театрах Иркутска, пришло время возвращаться в садик.
Дети вновь едут под песню «Бибика». Садятся на стульчики.
М.Р. Ребята. наше путешествие подошло к концу. Мы убедились в том, какой красивый у нас город, сколько есть в нем замечательных театров. И как много замечательных стихов написано о нашем городе.
Есть городов немало на планете
Их не упомнишь все, Не перечтешь.
Но нет дороже города на свете.
Чем город тот, в котором мы живем!
Дети исполняют песню «Иркутск – любимый город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...