Развлечение "Иркутск театральный"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методический материал для педагогов ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_irkutsk_teatralnyy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение «Иркутск театральный»

Атрибуты: Музыкальные инструменты (металлофоны, арфы, маракасы, бубенцы, музыкальный треугольник) Кукла Буратино, руль

Дети заходят в зал под музыку А.Маршала «Иркутская история» и садятся полукругом

М.р. Здравствуйте, ребята! Оценивать нашу работу на занятии будут человечки: грустный и веселый.

Проводится игра «Приветствие» из семинара № 1 Т.Э.Тютюнниковой

М.Р.Вы справились с заданием, молодцы!. Вы получаете улыбку веселого человечка. Садитесь на стульчики. Ребята, когда вы заходили в зал, звучала песня. О каком городе написана эта песня? Конечно о нашем городе Иркутске.

Наш город с каждым годом лучше, краше                                                                                                                Растет и вширь и в ширину и ввысь.                                                                                                                            Недаром скажут Иркутяне:                                                                                                                                              «Люби его и им гордись!»

М.Р.В нашем замечательном городе есть красивые дворцы и театры – и много других музыкально-культурных центров. И сегодня мы совершим удивительное путешествие по театрам нашего города. А на чем вы хотите поехать? (ответы детей)

М.Р. Поедем на автобусе, чтобы все поместились и могли увидеть город из окна. Шофером будет….. (дети «едут» под музыку «Бибика» гр. «Волшебники двора», делают круг и садятся на свои стульчики)

М.р. Наша первая остановка – Иркутская филармония           Слайд № 1

Это большой концертный зал, где выступают музыканты и живут разные музыкальные инструменты.    Слайд № 2

Сюда приходят люди послушать красивую музыку. Давайте представим, что и мы – музыканты – исполним свою музыку.

Исполняется пьеса «Джинглз Блез» с игрой на детских музыкальных инструментах

М.Р. оценивает работу детей с помощью карточек.

М.Р.А теперь давайте заглянем в настоящий сказочный замок – органный зал Иркутской филармонии. Слайд № 3

Там живет огромный и необычный инструмент – его величество Орган. Вам, ребятам, очень повезло, что в нашем городе есть орган. Обязательно сходите с родителями на концерт органной музыки.

Слайд № 4. Дети слушают пьесу.

М.Р. Поедем дальше путешествовать по нашему городу.

(Дети вновь едут под песню «Бибика»)

М.Р. Вот и следующая остановка. Нос начала отгадайте загадку:

Оживают в нем игрушки,                                                                                                                                                       Куклы, мишки и зверушки.                                                                                                                                                        Он всегда ребятам рад.                                                                                                                                         Это…(кукольный театр)

(Слайд № 5-Кукольный театр)

Что за театр? Узнаете? Конечно – это же кукольный театр «Аистенок». Ему дали такое название, потому что здесь показывают спектакли для детей и взрослых. И показывают их куклы!

Слайд № 6

Посмотрите. Кто нас здесь встречает. Эту куклу вы все знаете. Конечно, это Буратино, он деревянный. А в Италии деревянную куклу Буратино называют Вудалиача. В театре все куклы двигаются. Ребята, а деревянная кукла умеет двигаться? Давайте научим деревянную куклу не только двигаться, но и танцевать.

Проводится игра «Вудалиача»

М.Р. оценивает работу детей с помощью карточек.

М.Р. Следующая остановка – музыкальный театр Слайд № 7.

В этом театре выступают певцы, хор, балет. Они выступают на сцене и им хлопает публика

Слайд № 8

Артистам помогает выступать оркестр,- который не виден публике, так как он помещается в специальной оркестровой яме – поэтому все артисты театра дружат между собой. Но в музыкальном театре не просто поют, еще и танцуют. Вы хотите танцевать?

Дети исполняют коммуникативный танец «Полька»

М.р. Дети, вы побывали в некоторых театрах Иркутска, пришло время возвращаться в садик.

Дети вновь едут под песню «Бибика». Садятся на стульчики.

М.Р. Ребята. наше путешествие подошло к концу. Мы убедились в том, какой красивый у нас город, сколько есть в нем замечательных театров. И как много замечательных стихов написано о нашем городе.

Есть городов немало на планете

Их не упомнишь все, Не перечтешь.

Но нет дороже города на свете.

Чем город тот, в котором мы живем!

Дети исполняют песню «Иркутск – любимый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...