Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"
проект (подготовительная группа)
Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/
Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.trud_.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект «Труд кормит, а лень портит»
Выполнили: воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ детского сада № 79
комбинированного вида
Горшенина Н.В.
Одинцово
2016
Краткая аннотация к проекту:
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразен и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т.д.
Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.
В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Проект: краткосрочный
Продолжительность проекта: одна неделя
Тип проекта: творческий, здоровье - сберегающий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Знания о профессиях, развивает интерес к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
Цель проекта:
Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания детей о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.
- Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.
Для педагогов:
- Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.
- Участвовать в посильной трудовой деятельности.
-Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаниями о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Развитие уважения к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.
- Совместная трудовая деятельность с детьми.
Для педагогов:
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Подборка и изучение необходимой литературы.
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
- Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.
Основной этап
- Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
- Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.
Заключительный этап
- Уборка на групповом участке.
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети знают профессии, виды трудовой деятельности.
- Имеют уважение к труду взрослых.
- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.
- Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.
Для педагогов:
- Активное взаимодействие семьи и детского сада.
- Активное участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- У детей развился интерес к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Используемая литература:
- Козлова С.А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.
- Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
- Скоролупова О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
Приложение 1
Пословицы и поговорки о труде
Мудрость пословиц и поговорок о труде научит детей уважать и ценить труд других людей. Пословицы и поговорки о труде помогут в формировании и воспитании трудолюбия у ребенка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами почитаем пословицы и поговорки о труде и проанализируем каждую из них.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без труда нет совершенства.
Без труда ничего не дается.
Бог труды любит.
Была бы охота — заладится всякая работа.
Весело живется — работа спорится.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
Всяк мастер на свой лад.
Всякая работа мастера хвалит.
Всяко ремесло честно, кроме воровства.
Всякое уменье трудом дается.
Где хотенье, там и уменье.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дела словами не заменишь.
Делать как-нибудь, так и никак не будет.
Дело мастера боится.
Дело учит, мучит и кормит.
Делу — время, потехе — час.
Его ремесло по воде пошло, по воде пошло — водой сплыло.
Железо в работе не ржавеет.
За все берется, да не все удается.
За все браться — ничего не сделать.
И то ремесло, кто умеет делать весло.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Каждому — по делам его.
Как сказано, так и сделано.
Каков мастер, такова и работа.
Катучий камень мохнат не будет.
Кому до чего, а кузнецу до наковальни.
Кому работа в тягость, тот не знает радости.
Кончил дело — гуляй смело.
Копнешь, так и найдешь.
Кто бежит, тот и догоняет.
Кто не работает, тот не ест.
Кто рано встает, тому Бог дает.
Лежебоке и солнце не в пору встает.
Ленивый — к обеду, ретивый — к работе.
Лес сечь — не жалеть плеч.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Люди работают, а лодырь потеет.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мешай дело с бездельем — с ума не сойдешь.
Муравей не велик, а горы копает.
На острую косу много сенокосу.
Не боги горшки обжигают.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Не игла шьет, а руки.
Не испортив дела, мастером не будешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Не натопишь — не погреешься.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не потрудиться, так и хлеб не родится.
Не работа дорога — умение.
Не разгрызть ореха — не съесть ядра.
Не спеши языком, спеши делом.
Не столько роса с неба, сколько пот с лица.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастера доброго.
Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.
Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.
Нетрудно сделать, да трудно придумать.
Не умел шить золотом, так бей молотом.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Никому не мило, когда дело хило.
Ноги носят, а руки кормят.
От скуки на все руки.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Откладывай безделье, а не откладывай дела.
Пашню пашут, так руками не машут.
По работе и плата.
По работе и работника знать.
По службе — ни друга, ни недруга.
Работа да руки — надежные в людях поруки.
Работа — с зубами, а лень — с языком.
Работай боле — тебя и помнить будут доле.
Работай до поту, так и поешь в охоту.
Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.
Ремесло — золотой кормилец.
Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
Рукам работа, душе — праздник.
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
С Богом начинай, руками кончай.
С плохими косцами плох и укос.
С ремеслом не пропадешь.
Сегодняшней работы на завтра не откладывай!
Сказано — не доказано, надо сделать.
Слесарь, плотник — на все руки работник.
Совет хорошо, а дело лучше.
Страшно дело до зачину.
Терпенье и труд все перетрут.
Топор острее, так и дело спорее.
Труд кормит, а лень портит.
Труд создал человека.
Умей дело делать, умей и позабавиться.
Уменье везде найдет примененье.
Хорошая работа не один век живет.
Хорошего быка под ярмом узнают.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Человек трудится — земля не ленится; человек ленится — земля не трудится.
Человек худеет от заботы, а не от работы.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Что посеешь, то и пожнешь.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Что потрудимся, то и поедим.
Что сказано, то и сделано.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Приложение 2
Физкультминутка
Листики
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Быстро встаньте
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Приложение 3
Оборудование: грабли, метла, веник, савок, ведро для мусора.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите какая красивая территория у нас с вами. У нас есть домик, столик с лавками, веранда. Как можно назвать еще это место? (Участок нашей группы.)
- Чтобы наш участок всегда выглядел красиво и ухоженно, за ним необходимо ухаживать. Как надо ухаживать ? ( Убирать мусор, подметать, сгребать опавшую листву).
- Правильно, чтобы всегда было чисто и убрано, нужно за этим следить. Сейчас я вам покажу, как нужно подметать и сгребать листву. Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.
Исследовательская работа
- Теперь давайте посмотрим, какая часть нашего участка выглядит чисто, ухоженно и красиво, а какая нет. Сейчас мы с вами сначала уберемся только на одной половине нашей территории. (Убераемся)
- Где участкок выглядит красиво? (Там, где мы убрались).
Самостоятельная работа.
Дети по очереди подметают, сгребают листву, вместе собирают мусор на участке. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.
Итог занятия
- Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (Работать метлой, граблями).
- У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд кормит, а лень портит
Развлечение для детей 6 - 7 лет...
Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"
Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....
Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"
Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"...
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ»....
Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе
Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....