Спектакль «Двенадцать месяцев»
материал на тему

Елена Серёгина

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

              

    Спектакль «Двенадцать месяцев»

 ( по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

                                 подготовительная группа.

Действующие лица: ворон, волк, 2 белки, заяц, Мачеха, дочь, девочка-падчерица, 12 месяцев, принцесса, профессор.

1 действие

Декорация: Зимний лес, поляна, из-за ёлки выглядывает Волк.

Волк: У-у-у! Поглядишь, будто нет никого в лесу, будто пусто кругом. Да, меня не обманешь. Я чую, тут заяц и белка, куропатки в сугробе. У-у-у! Так бы и съел всех!

Появляется Ворон: Кар, кар! Врёшь, всех не съешь! Иди своей дорогой, никого не трогай. Я Ворон зоркий, всё с дерева вижу.

Волк: Ладно уж, пойду к себе в нору, придётся голодному оставаться (волк уходит).

На полянку выбегает заяц, хлопает лапкой о лапку.

Заяц: Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы замерзают. Белки, белки, давайте играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать.

1-я Белка: Давай, Заяц. Кому первому гореть?

Заяц: Кому выпадет, считаться будем.

2-я Белка: Считаться так, считаться!

                      Косой, косой, не ходи босой,

                      А ходи обутый, лапочки закутай.

                      Если будешь ты обут,

                      Волки, зайца не найдут,

                      Не найдёт тебя медведь,

                      Выходи – тебе гореть!

Заяц и белки танцую танец.

После танца на полянку выходит девочка-Падчерица, плачет. Звери, увидев её,  прячутся за ёлочки.

Заяц: Здравствуй, девочка! Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?

Девочка: как мне не плакать, я живу с мачехой и её дочкой. Не любят они меня, вот и сейчас, скоро уже ночь на дворе, а они меня в лес за хворостом в лес отправили. А ночью в лесу страшно и холодно.

Зайчик и белочки: не плач, девочка. Мы тебе поможем хворост собрать и домой проводим. (зайчик и белочки помогают собрать веточки) и уходят со сцены вместе с девочкой.

2 действие.

Дворец. Классная комната, за партой сидит Принцесса и что-то пишет. У доски туда-сюда ходит Профессор.

Принцесса: терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: Вы совершенно правы, но я прошу Вас написать ещё четыре строчки.

Принцесса: Ладно, уж, диктуйте.

Профессор: Травка зеленеет,

                     Солнышко блестит,

                     Ласточка с весною,

                     В сени к нам летит!

Принцесса: Я напишу только «Травка зеленеет». Про ласточку я писать не буду. Ну, можно ещё написать про цветочки. Я очень люблю цветочки.

Профессор: Но в этом стихотворении нет слов про цветочки.

Принцесса: А я хочу про цветочки, например про подснежники. Хочу   подснежников! Хочу, хочу!

Профессор: Ваше величество, но сейчас не может быть подснежников, совсем скоро наступит Новый год, сейчас декабрь, в лесу много снега и в лесу не может быть подснежников.

Принцесса: Как это не может быть? Если их там не окажется, я велю всем отрубить голову! Может быть, ты хочешь остаться без головы? Бери бумагу и пиши указ.

(Профессор послушно берёт бумагу и пишет)

Указ: Тот, кто принесёт корзину подснежников во дворец, взамен получит полную корзину золотых монет.

Принцесса: Написал?

Профессор: Да, ваше величество!

Принцесса ставит свою подпись и печать.

Принцесса: В городе все должны услышать мой указ!

(все уходят, занавес закрывается)

Перед занавесом выходит глашатай, зачитывает указ:

                                  Всем! Всем! Всем!

                                  Под праздник новогодний,

                                  Издали мы указ:

                                  Пускай цветут сегодня,

                                  Подснежники у нас! (уходит)

3 действие:

 Дом мачехи. Её дочь сидит и есть булочки. Входит  мачеха: слышала, принцесса издала указ, кто найдёт в лесу подснежники и принесёт полную корзину во дворец, тот получит корзину золота!

Дочь начинает бегать по комнате и искать корзину. Находит.

Дочь: А что, мама, в эту корзину много золота войдёт?

Мачеха: Да, немало. Тут и на шубку и на приданое хватит.

Дочь: Найду - ка я свою шубейку, да и побегу в лес, а то вдруг кто-нибудь вперёд нас в лесу подснежники соберёт и достанется ему полная корзина золота.

Мачеха: Ну, где там - наберёт. Раньше весны подснежники и не покажутся.. Вон сугробы-то,  какие намело - до самой крыши!

Дочка: А может, под сугробами - то они и растут себе потихоньку. На то они и подснежники.  Надену - ка я свою шубёнку, да попробую поискать.

Старуха: Что ты, доченька! Да я тебя и за порог не выпущу. Погляди в окошко, какая метель разыгралась. А то ли ещё к ночи будет!

Дочка: Нет, пойду!

Старуха: Замёрзнешь в лесу!

Дочка: Ну, тогда ты сама ступай!

Старуха:  Нечего сказать, хороша дочка! В такую погоду хозяин собаки на улицу не выгонит, а она мать гонит.

Дочка: Как же! Вас выгонишь! Вы и шагу лишнего для дочки не ступите.

Старуха: Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот, съешь-ка горяченького пирожка!

Дочка: Не надо пирожков, хочу подснежников! Ну, если сами идти не хотите и меня не пускаете, так пусть хоть сестра сходит. Вот придёт она из лесу, а вы её опять туда пошлите.

Старуха: А ведь и, правда! Отчего бы её не послать?  Лес недалеко, сбегать недолго. Наберёт она цветочков, мы с тобой их во дворец снесём, а замёрзнет, ну, значит судьба её такая. Кто о ней плакать станет?

Дочка: Да уж, верно, не я. Она мне до того надоела, сказать не могу. За ворота выйти нельзя – все соседи только про неё и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница, золотые руки», «Красавица-глаз не отвести» А чем я хуже её? Вот пусть и идёт в лес!

В дом заходит падчерица, стряхивает снег, греет руки.

Мачеха: Что, на дворе метёт?

Падчерица: Так метёт, что ни земли, ни неба не видно.

Дочка: Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать.

Падчерица: куда же это, далеко?

Дочка: В лес!

Падчерица: В лес? Зачем? Я хворосту много принесла, на неделю хватит.

Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!

Старуха: Ты что, про указ не слыхала? Тому, кто наберёт в лесу корзину подснежников и принесёт их во дворец, дадут корзину золота.

Падчерица: Да какие же теперь подснежники – ведь зима…

Старуха: Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзина.

Падчерица: Темнеет уже…

Старуха: А ты бы ещё дольше за хворостом ходила - так и совсем бы темно стало.

Падчерица: Может, завтра утром? Я пораньше встану, чуть рассветёт.

Старуха: Иди сейчас и дверь за собой прихлопни, вон как дует. (Девочка берёт корзинку и уходит)

4 действие.

Лес, из-за ёлочек выходит девочка, оглядывается по сторонам.

Девочка: Страшно в лесу, темно. Сяду, отдохну, а то ноги  устали. А что это за огонёк вдали горит? Пойду -  ка я на огонёк. Только бы он не погас.

Костёр, вокруг 12 месяцев.

Январь: Гори, гори ярче,

              Лето будет жарче,

              А зима теплее,

              А весна милее.

Июнь: Гори, гори с треском,

            Пусть по перелескам,

            Где сугробы лягут,

            Будет больше ягод.

Май:    Пусть несут в колоду,

             Пчёлы больше мёду.

Июль:   Пусть в полях пшеница,

              Густо колосится.

Все:       Гори, гори ясно,

              Чтобы не погасло.

Девочка: Добрый вечер.

Январь: И тебе добрый вечер.

Девочка: Если не помешаю я вашей беседе, позвольте мне у костра погреться.

Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка: Прислала меня мачеха в лес за подснежниками.

Март: Да ведь они раньше апреля и не выглянут.

Девочка: Что ж, останусь в лесу буду апреля месяца ждать.

Январь: Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай.

Апрель: Братец Январь, уступи мне своё место!

Январь: Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и  Марта.

Январь: Ну, будь по - вашему (стучит ледяным посохом)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

      Полно вам вороньё,

      Замораживать,

      Человечье жильё,

       Выхолаживать!

Февраль: Ветры, бури, ураганы,

                Дуйте, что есть мочи!

                Вихри, вьюги и бураны,

                Разыграйтесь к ночи. Теперь твой черёд, братец Март.

Март: Снег теперь уже не тот,

            Потемнел он в поле,

            На озёрах треснул лёд,

            Будто раскололи.

           

            Всё чернее с каждым днём,

            Стёжки и дорожки,

            И на вербах серебром,

            Светятся серёжки.

Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи!

              Растекайтесь, лужи!

              Вылезайте, муравьи,

              После зимней стужи!

             

               Пробирается медведь,

               Сквозь лесной валежник,

               Стали птицы песни петь,

               И расцвёл подснежник

Танец подснежников.(муз. «Вальс цветов» Чайковского)

Апрель: Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили.

Девочка собирает цветы в корзинку .(Девочки-подснежники отдают цветочки девочке)

Девочка: Спасибо вам, хозяева , за доброту вашу. Спасибо тебе, месяц Апрель, (кланяется в пояс). Я никогда тебя не забуду.

Апрель: А чтобы и вправду не забыла, на тебе колечко на память, если что с тобой случится, брось его на землю и скажи:

     

                Ты катись, катись, колечко,

                На весеннее крылечко,

                Да по зимнему ковру,

                К новогоднему костру.

Девочка: Прощайте, братья месяцы!

Девочка возвращается с подснежниками, её встречают старуха с дочкой.

Старуха: отбирает корзину с цветами  и вместе с дочкой идут к принцессе во дворец.

Старуха: Здравствуйте, ваше величество!  Поздравляем вас с Новым годом!

Принцесса: Какие замечательные цветочки! Я же говорила, что в лесу сейчас должны цвести подснежники! Скорее укажите мне место, где они растут!

Профессор: Но, это невероятно! Такого не может быть!

Принцесса: Может, может! Рассказывайте, где вы нашли цветы?

Старуха и дочь перепираются: Говори ты… Нет, говори ты…, затем падают на колени и признаются, что это не они собрали цветы, а падчерица.

Принцесса: Приведите ко мне эту девчонку!

Старуха и дочь ведут девочку и подталкивают её к принцессе.

Старуха: Вот, это нашла подснежники!

Принцесса: Говори, где ты нашла цветы, или я прикажу  тебя наказать!

Девочка: Я не могу вам этого сказать, Ваше величество!

Принцесса: А я приказываю!

Дочь: Ваше величество! Посмотрите, у неё на руке какое-то колечко!

Девочка прячет руку за спину, не отдаёт, затем снимает колечко и бросает его в сторону дверей и говорит слова:

        Ты катись, катись, колечко,

        На весеннее крылечко,

        В летние сени,

        В теремок осенний,

        Да по зимнему ковру,

        К новогоднему костру.

Январь: Что, ваше величество, подснежников захотелось? Да только не бывать этому! Каждому времени  года свой срок. А за то, что вы девочку обидеть хотели, я вас сейчас  заморожу! (дует на мачеху и остальных)

Вед: Постой, месяц январь, давай их простим, ведь у  всех ребят сегодня праздник. Простим их , ребята?

Выходят все участники  спектакля.

Апрель: Догорай, костёр, дотла,

               Будет пепел и зола,

 Март:    Разлетайся, синий дым,

               По кустарникам седым,

               До вершин окутай лес,

               Поднимайся до небес!

Январь: Тает месяц молодой, гаснут звёзды чередой,

               Из распахнутых ворот солнце красное идёт,

               Солнце за руки ведёт Новый день и Новый год!

Все поют песню «Гори, гори ясно»

  Гори, гори ясно,                                            Всех мы поздравляем,

Чтобы не погасло,                                           Радости желаем.

Звёзды в небе пусть сияют ,                           За руки возьмитесь,

В этот Новый год!                                           И вставайте в хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Сценарий Рождественского спектакля "Двенадцать месяцев"

Спектакль подготовлен в рамках благотворительной акции "Чуткое сердце" ....

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...