Спектакль «Двенадцать месяцев»
материал на тему
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль «Двенадцать месяцев»
( по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
подготовительная группа.
Действующие лица: ворон, волк, 2 белки, заяц, Мачеха, дочь, девочка-падчерица, 12 месяцев, принцесса, профессор.
1 действие
Декорация: Зимний лес, поляна, из-за ёлки выглядывает Волк.
Волк: У-у-у! Поглядишь, будто нет никого в лесу, будто пусто кругом. Да, меня не обманешь. Я чую, тут заяц и белка, куропатки в сугробе. У-у-у! Так бы и съел всех!
Появляется Ворон: Кар, кар! Врёшь, всех не съешь! Иди своей дорогой, никого не трогай. Я Ворон зоркий, всё с дерева вижу.
Волк: Ладно уж, пойду к себе в нору, придётся голодному оставаться (волк уходит).
На полянку выбегает заяц, хлопает лапкой о лапку.
Заяц: Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы замерзают. Белки, белки, давайте играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать.
1-я Белка: Давай, Заяц. Кому первому гореть?
Заяц: Кому выпадет, считаться будем.
2-я Белка: Считаться так, считаться!
Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки, зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь,
Выходи – тебе гореть!
Заяц и белки танцую танец.
После танца на полянку выходит девочка-Падчерица, плачет. Звери, увидев её, прячутся за ёлочки.
Заяц: Здравствуй, девочка! Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?
Девочка: как мне не плакать, я живу с мачехой и её дочкой. Не любят они меня, вот и сейчас, скоро уже ночь на дворе, а они меня в лес за хворостом в лес отправили. А ночью в лесу страшно и холодно.
Зайчик и белочки: не плач, девочка. Мы тебе поможем хворост собрать и домой проводим. (зайчик и белочки помогают собрать веточки) и уходят со сцены вместе с девочкой.
2 действие.
Дворец. Классная комната, за партой сидит Принцесса и что-то пишет. У доски туда-сюда ходит Профессор.
Принцесса: терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, но я прошу Вас написать ещё четыре строчки.
Принцесса: Ладно, уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит!
Принцесса: Я напишу только «Травка зеленеет». Про ласточку я писать не буду. Ну, можно ещё написать про цветочки. Я очень люблю цветочки.
Профессор: Но в этом стихотворении нет слов про цветочки.
Принцесса: А я хочу про цветочки, например про подснежники. Хочу подснежников! Хочу, хочу!
Профессор: Ваше величество, но сейчас не может быть подснежников, совсем скоро наступит Новый год, сейчас декабрь, в лесу много снега и в лесу не может быть подснежников.
Принцесса: Как это не может быть? Если их там не окажется, я велю всем отрубить голову! Может быть, ты хочешь остаться без головы? Бери бумагу и пиши указ.
(Профессор послушно берёт бумагу и пишет)
Указ: Тот, кто принесёт корзину подснежников во дворец, взамен получит полную корзину золотых монет.
Принцесса: Написал?
Профессор: Да, ваше величество!
Принцесса ставит свою подпись и печать.
Принцесса: В городе все должны услышать мой указ!
(все уходят, занавес закрывается)
Перед занавесом выходит глашатай, зачитывает указ:
Всем! Всем! Всем!
Под праздник новогодний,
Издали мы указ:
Пускай цветут сегодня,
Подснежники у нас! (уходит)
3 действие:
Дом мачехи. Её дочь сидит и есть булочки. Входит мачеха: слышала, принцесса издала указ, кто найдёт в лесу подснежники и принесёт полную корзину во дворец, тот получит корзину золота!
Дочь начинает бегать по комнате и искать корзину. Находит.
Дочь: А что, мама, в эту корзину много золота войдёт?
Мачеха: Да, немало. Тут и на шубку и на приданое хватит.
Дочь: Найду - ка я свою шубейку, да и побегу в лес, а то вдруг кто-нибудь вперёд нас в лесу подснежники соберёт и достанется ему полная корзина золота.
Мачеха: Ну, где там - наберёт. Раньше весны подснежники и не покажутся.. Вон сугробы-то, какие намело - до самой крыши!
Дочка: А может, под сугробами - то они и растут себе потихоньку. На то они и подснежники. Надену - ка я свою шубёнку, да попробую поискать.
Старуха: Что ты, доченька! Да я тебя и за порог не выпущу. Погляди в окошко, какая метель разыгралась. А то ли ещё к ночи будет!
Дочка: Нет, пойду!
Старуха: Замёрзнешь в лесу!
Дочка: Ну, тогда ты сама ступай!
Старуха: Нечего сказать, хороша дочка! В такую погоду хозяин собаки на улицу не выгонит, а она мать гонит.
Дочка: Как же! Вас выгонишь! Вы и шагу лишнего для дочки не ступите.
Старуха: Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот, съешь-ка горяченького пирожка!
Дочка: Не надо пирожков, хочу подснежников! Ну, если сами идти не хотите и меня не пускаете, так пусть хоть сестра сходит. Вот придёт она из лесу, а вы её опять туда пошлите.
Старуха: А ведь и, правда! Отчего бы её не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберёт она цветочков, мы с тобой их во дворец снесём, а замёрзнет, ну, значит судьба её такая. Кто о ней плакать станет?
Дочка: Да уж, верно, не я. Она мне до того надоела, сказать не могу. За ворота выйти нельзя – все соседи только про неё и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница, золотые руки», «Красавица-глаз не отвести» А чем я хуже её? Вот пусть и идёт в лес!
В дом заходит падчерица, стряхивает снег, греет руки.
Мачеха: Что, на дворе метёт?
Падчерица: Так метёт, что ни земли, ни неба не видно.
Дочка: Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать.
Падчерица: куда же это, далеко?
Дочка: В лес!
Падчерица: В лес? Зачем? Я хворосту много принесла, на неделю хватит.
Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!
Старуха: Ты что, про указ не слыхала? Тому, кто наберёт в лесу корзину подснежников и принесёт их во дворец, дадут корзину золота.
Падчерица: Да какие же теперь подснежники – ведь зима…
Старуха: Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзина.
Падчерица: Темнеет уже…
Старуха: А ты бы ещё дольше за хворостом ходила - так и совсем бы темно стало.
Падчерица: Может, завтра утром? Я пораньше встану, чуть рассветёт.
Старуха: Иди сейчас и дверь за собой прихлопни, вон как дует. (Девочка берёт корзинку и уходит)
4 действие.
Лес, из-за ёлочек выходит девочка, оглядывается по сторонам.
Девочка: Страшно в лесу, темно. Сяду, отдохну, а то ноги устали. А что это за огонёк вдали горит? Пойду - ка я на огонёк. Только бы он не погас.
Костёр, вокруг 12 месяцев.
Январь: Гори, гори ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Июнь: Гори, гори с треском,
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Май: Пусть несут в колоду,
Пчёлы больше мёду.
Июль: Пусть в полях пшеница,
Густо колосится.
Все: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Девочка: Добрый вечер.
Январь: И тебе добрый вечер.
Девочка: Если не помешаю я вашей беседе, позвольте мне у костра погреться.
Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?
Девочка: Прислала меня мачеха в лес за подснежниками.
Март: Да ведь они раньше апреля и не выглянут.
Девочка: Что ж, останусь в лесу буду апреля месяца ждать.
Январь: Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай.
Апрель: Братец Январь, уступи мне своё место!
Январь: Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и Марта.
Январь: Ну, будь по - вашему (стучит ледяным посохом)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
Вихри, вьюги, бураны,
Не грызите кору!
Полно вам вороньё,
Замораживать,
Человечье жильё,
Выхолаживать!
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи. Теперь твой черёд, братец Март.
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Всё чернее с каждым днём,
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром,
Светятся серёжки.
Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.
Апрель: Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник
Танец подснежников.(муз. «Вальс цветов» Чайковского)
Апрель: Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили.
Девочка собирает цветы в корзинку .(Девочки-подснежники отдают цветочки девочке)
Девочка: Спасибо вам, хозяева , за доброту вашу. Спасибо тебе, месяц Апрель, (кланяется в пояс). Я никогда тебя не забуду.
Апрель: А чтобы и вправду не забыла, на тебе колечко на память, если что с тобой случится, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру.
Девочка: Прощайте, братья месяцы!
Девочка возвращается с подснежниками, её встречают старуха с дочкой.
Старуха: отбирает корзину с цветами и вместе с дочкой идут к принцессе во дворец.
Старуха: Здравствуйте, ваше величество! Поздравляем вас с Новым годом!
Принцесса: Какие замечательные цветочки! Я же говорила, что в лесу сейчас должны цвести подснежники! Скорее укажите мне место, где они растут!
Профессор: Но, это невероятно! Такого не может быть!
Принцесса: Может, может! Рассказывайте, где вы нашли цветы?
Старуха и дочь перепираются: Говори ты… Нет, говори ты…, затем падают на колени и признаются, что это не они собрали цветы, а падчерица.
Принцесса: Приведите ко мне эту девчонку!
Старуха и дочь ведут девочку и подталкивают её к принцессе.
Старуха: Вот, это нашла подснежники!
Принцесса: Говори, где ты нашла цветы, или я прикажу тебя наказать!
Девочка: Я не могу вам этого сказать, Ваше величество!
Принцесса: А я приказываю!
Дочь: Ваше величество! Посмотрите, у неё на руке какое-то колечко!
Девочка прячет руку за спину, не отдаёт, затем снимает колечко и бросает его в сторону дверей и говорит слова:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру.
Январь: Что, ваше величество, подснежников захотелось? Да только не бывать этому! Каждому времени года свой срок. А за то, что вы девочку обидеть хотели, я вас сейчас заморожу! (дует на мачеху и остальных)
Вед: Постой, месяц январь, давай их простим, ведь у всех ребят сегодня праздник. Простим их , ребята?
Выходят все участники спектакля.
Апрель: Догорай, костёр, дотла,
Будет пепел и зола,
Март: Разлетайся, синий дым,
По кустарникам седым,
До вершин окутай лес,
Поднимайся до небес!
Январь: Тает месяц молодой, гаснут звёзды чередой,
Из распахнутых ворот солнце красное идёт,
Солнце за руки ведёт Новый день и Новый год!
Все поют песню «Гори, гори ясно»
Гори, гори ясно, Всех мы поздравляем,
Чтобы не погасло, Радости желаем.
Звёзды в небе пусть сияют , За руки возьмитесь,
В этот Новый год! И вставайте в хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Сценарий Рождественского спектакля "Двенадцать месяцев"
Спектакль подготовлен в рамках благотворительной акции "Чуткое сердце" ....
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...