Сценарий "День рождение зубной щётки"
методическая разработка на тему
Внекласная работа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как нужно правильно следить за здоровьем и что нужно для этого знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Зал празднично украшен. Посредине дети танцуют (песня «Скакалка» муз. А.Варламова). Вдруг слышится из динамика: «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки первый министр сказочного Королевства Чистоты Душистое Мыло и главная домоправительница Махровое Полотенце приглашают детей с Планеты Земля на веселый праздник на Планете Здоровья».
Дети: Вот здорово! Новая загадочная планета, на которой мы никогда не были! Давайте скорей собираться!
Дети начинают собираться. В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и такой же шапочке с красным крестом, в руках маленький чемоданчик. Исполнительница этой роли (учительница) должна быть подтянутой, строгой, решительной.
-Простите, а Вы кто такая и что Вам здесь нужно?
-Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я - дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья!
-Да, на день рождения принцессы Зубной Щетки.
П.Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?!
- А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберемся.
П.Айболитовна: Я в этом сомневаюсь. Вам не удастся добраться до Планеты Здоровья!
-Это почему же?
П.Айболитовна:Потому что вас не пропустят туда Микробы
-Микробы , а кто это, солдаты вражеской армии?!(дети смеются)
П.Айболитовна: Они еще пострашнее будут! И вам через их город ни за что не пройти.
-А почему, Пилюля Айболитовна?
П.Айболитовна: Потому что у вас небрежный вид. Непричесанные волосы, грязные руки и…
- Ну вот, Вы говорите совсем, как моя мама: «Мойте руки перед едой - будете здоровы!»
-Или моя бабушка: «Чистота - лучшая красота».
-Или мой папа: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
-Ну, хватит вам. Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права: ведь она дочь знаменитого доктора Айболита, и конечно, знает, что детям вредно и что полезно.
-Простите нас, пожалуйста, Пилюля Айболитовна. Нам не терпится поскорей попасть на веселый праздник в сказочном Королевстве Чистоты.
П.Айболитовна: Вот именно - Чистоты! А вы хотите прибыть туда с грязными руками.
-Мы их сейчас вымоем!
Дети убегают, кроме одного мальчика, который прячется в зале. Затем дети возвращаются.
-Готово! (показывает ладоши). Чище не бывает!
-Спасибо вам, Пилюля Айболитовна! Ну, а теперь нам нужно спешить!
П.Айболитовна: А вы хорошо подготовились к пропускному экзамену? Ведь спрашивать вас будут очень строгие Витамины, они никому поблажек не делают!
- Какой еще экзамен, какие Витамины?! Нас же пригласили на Планету Здоровья не учиться, а веселиться!
П.Айболитовна: До веселья еще добраться нужно! А вопросы на пропускном экзамене в Королевстве Чистоты самые разные и очень трудные! Ну, например, такие: какова нормальная температура человека? Сколько раз в день нужно чистить зубы? В каких продуктах много витамина С(Це)? Что нужно делать по утрам? И так далее.
Дети растерянно переглядываются и пожимают плечами.
П.Айболитовна: Таких незнаек там терпеть не могут, и особенно первый министр Королевства Душистое Мыло!
Дети виновато опускают головы.
-А не могли бы Вы, отправиться вместе с нами на Планету Здоровья? Вы, кажется, говорили о проводнике? Нам очень-очень нужен проводник и именно такой, как Вы!
- Мы все Вас очень просим! Пожалуйста!
- А по дороге мы сможем подготовиться к пропускному экзамену.
- И Вы расскажете нам, какие еще вопросы задают на экзамене строгие Витамины.
П.Айболитовна: Хорошо, я согласна. Стойте, а про подарок принцессе вы не забыли?
- Принцесса - правительница сказочного Королевства Чистоты, а, значит. Ей нужно подарить что-нибудь особенное!
-Давайте подарим ей зубную пасту, раз ее зовут Зубная Щетка! У меня как раз есть с собой большой тюбик.
П.Айболитовна: Неплохо придумали! Вот теперь все в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!
Дети с песней покидают зал. Меняется декорация: « крепостная стена», подписи : «Город Микробов», «Мыть руки-вредно для здоровья».Появляются дети.
-Ой, что это?
Дети читают надписи, недоуменно смотрят на П.Айболитовну.
П.Айболитовна: Мы с вами подошли к главному препятствию на пути в Королевство Чистоты
- Городу Микробов
-А где же они?
Появляются Микробы. Это должны быть подвижные и озорные дети – яркие отрицательные персонажи. Их костюмы: что-нибудь пятнистое, на головах – береты или шлемы; лица разрисованы. У Главного Микроба – на голове корона, поверх костюма наброшен длинный плащ, в руках – копье.
Микробы: Мы здесь (хором)! Что вам нужно?!
-Уважаемые Микробы! Мы идем в сказочное Королевство Чистоты!, пропустите нас, пожалуйста, через ваш Город.
Микробы: Мы Микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Их схватим и утащим и мамам не отдадим!
-Среди нас нет грязных замарашек!
Гл. Микроб: А это мы сейчас увидим!(командует). Главный контролер, проверьте, чистые ли у них руки!
Микроб-контролер(выбегает и отдает честь Гл. Микробу): Слушаюсь, Командир! (обращается к детям) Вытяните руки вперед ладонями вверх.
Дети послушно исполняют команду. Микроб придирчиво осматривает ладони. Ему явно не нравится, что они чистые. Но наконец, он находит то, что ищет, крепко хватает его с криком: «Есть, командир!»
Гл. М: Стража, взять его! (выполняют команду)
Микробы накрывают мальчика сеткой, тащат в свой Город. Мальчик кричит:» Я не хочу! Пустите меня! Мама-а-а-а!» Ему на помощь бросаются друзья. Появляются Микробы с автоматами и окружают детей.
Гл. Микроб: Вы все можете пройти через наш Город в Королевство Чистоты, а этого мальчишку –замарашку мы вам не отдадим, у него грязные руки, он останется здесь.
Микробы(хором): Он с водой не дружен. Он – то нам и нужен!
Он боится мыла. Ах. Какой он милый!
Он не моет даже рук, значит. Нам он брат и друг!
-А что на товарищ будет у вас делать?
Микробы хихикают и потирают руки.
Гл. Микроб: Болеть, больше ему ничего не остается! А мы рядом с ним будем крепнуть и набираться сил!
Микробы:Мы Микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Их схватим и утащим и мамам не отдадим!
Гл. Микроб: Говорят, что от Микробов все болезни!
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете – мыло, полотенце и вода! (2 раза)
Микробы подпевают концовку, собираются с мальчиком уйти в свой Город. В этом момент раздается голос П.Айб.: «Стойте!»
Гл. Микроб:Ну, что еще?!
П.Айб.: По-моему, вы забыли выполнить один очень важный пункт соглашения с принцессой Зубной Щеткой.
Гл. Микроб: Какой? Я что-то не припоминаю.
П.Айб :Руки у ребенка могли испачкаться по дороге сюда, но если у него в кармане окажется предмет, который вы считаете опасным для себя, вы должны его отпустить!
Гл. Микроб:(недовольно) Да, кажется, что-то похожее там написано. Обыскать его!
Стража проверяет карманы мальчика и вытаскивает из одного из них кусочек мыла, который незаметно положила П. Айб.
Микроб (бросает мыло): Фу, какая гадость! (трет руки)
Стража молча освобождает мальчика. Микробы уходят, мальчик поднимает мыло и виновато подходит к П.Айб, она помогает ему вымыть руки.
Гл. Микроб (из-за стены):Можете проходить.
-(Все дети): Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны, что смотреть на нас приятно!
-(дети по очереди произносят пословицы или поговорки о чистоте):
*Мойте руки перед едой- будете здоровы!
*Кто аккуратен, тот людям приятен!
*Чистота - лучшая красота!
*Чистая вода - для хворобы беда!
*Чаще мойся - воды не бойся!
*Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Дети исполняют песню о здоровье, затем проходят через дверь к « крепостной стене»
Меняется декорация: перед зрителями предстают ворота, над которыми прикреплен плакат с надписью: « Добро пожаловать в Королевство Чистоты на Планете Здоровья!» На переднем плане – стол и три стула; на столе- ваза с фруктами и овощами. Тут же лежат какие то разноцветные листочки – зеленые, желтые, оранжевые, красные.
Входят под музыку дети во главе с Пилюлей Айболитовной.
-Наверное, это и есть пропускные ворота, о которых говорили.
Пилюля Айболитовна молча кивает.
-А что это за стол?
П.Айб: Именно за этим столом Витамины проводят пропускной экзамен.
-А где же они сами?
В этот момент в зал величественной походкой входят Витамины с папками под мышкой. Их трое:
Витамин А- в оранжевом костюме и шапочке, на которой прикреплены перья зеленого лука. На его груди к костюму пришита буква «А».
Витамин С – в желтом костюме и, на котором пришиты изображения лимонов, апельсинов, черной смородины; на груди буква «С», на шее у него – ожерелье из головок чеснока, на носу – очки.
Витамин Д – в белом костюме и такой же шапочке. На груди – буква «Д»; на костюме пришиты изображения рыб, сыра, творога.
Витамины молча оглядывают детей, усаживаются за стол и открывают свои папки. Место посередине занимает Витамин С.
Витамин С (торжественно): Приветствуем Вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щетки, для того, чтобы попасть на весёлый праздник – бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию?
-(дети хором): Готовы!
Витамин С: Отлично! Представляю вам экзаменационную комиссию: всеми уважаемый профессор, неповторимый Витамин Д (тот встает и кланяется),
всемирно известный академик, незаменимый Витамин А и,
наконец, я – председатель комиссии Витамин С. Нам поручено принять у вас пропускной экзамен. Но прежде, ответьте: «Что нужно делать каждый день по утру после того, как вы умылись и почистили зубы?»
-(хором) физзарядку!
-Зарядка, как «А» в букваре! С нее начинается день!
Зарядкой, вскочив на заре, прогоним сонливость и лень!
-Зарядка, как воздух, как смех! Чтоб не был ты хил и уныл!
Как жалко, ребята, всех тех, кто сделать зарядку забыл!
-Чтобы мы никогда и ничем не болели, чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили, чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке, всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Дети под ритмичную музыку показывают разминку.
ВитаминС: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны! Подойдите к столу и возьмите по одному экзаменационному билету.
Дети по очереди подходят и берут разноцветные листочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Витамин Д: Прочтите вопросы и дайте на них ответы.
-Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)
-По аллее проходил всем знакомый крокодил.
И её он, словно галку, словно галку, проглотил. (мочалка)
-Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.(расческа)
-Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (одежная щетка)
-Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)
-Бабушка Ненила мне вот что подарила.
Пушистое, цветистое, весёлое, махровое!
Вытирай посуше и лицо и уши. (полотенце)
-В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
- Не смотрел в окошко – был один Антошка,
Посмотрел в окошко – там второй Антошка!
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
-Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода)
Витамин С: Молодцы! И с этим заданием вы неплохо справились! Ну, а теперь пришла пора задать вам последний вопрос: что вы знаете о нас – Витаминах А,С и Д?
-Витамин А – это витамин роста.
-И еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.
-Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке.
- А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тертой морковки ложку сметаны или немножечко растительного масла. Она говорит, что иначе витамин А не усваивается нашим организмом.
Витамин А: Ваша бабушка поступает очень правильно!
-Вы, уважаемый Витамин С, прячетесь в чесноке, капусте, луке, вообще, во всех овощах, фруктах и ягодах.
Витамин С: Во саду ли, в огороде вы всегда меня найдете.
А кто летом в лес пойдет, тот в корзинке принесёт!
- Вы очень нужны всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными и никогда не болели.
-Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этого замечательного витамина много в молоке, рыбе, твороге.
Дети исполняют песню о витаминах.
Витамин С: Ну что ж, мы довольны вашими знаниями - вы хорошо подготовились к экзамену. И поэтому решили всем поставить пятёрки.
-нам очень помогла Пилюля Айболитовна – без неё у нас ничего бы не получилось.
П.Айб: А теперь, уважаемые Витамины, мы можем пройти во дворец?
Витамин С: Разумеется, получите ваши пропуска.
Витамин С вручает детям шоколадные медали или какие-нибудь значки. Под музыку Витамины встают из-за стола и первыми проходят в ворота. За ними песней следуют дети и Пилюля Айболитовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДН...
Презентация нод по окружающему миру "День рождения зубной щётки"
Зубная щётка – это незаменимый предмет гигиены, лучший друг человека. Она помогает сохранять здоровье не только зубов, но и всего организма в целом. Поскольку 26 июня – день рождения зубно...