Сценарий "День рождение зубной щётки"
методическая разработка на тему

Кузьмина Надежда Михайловна

Внекласная работа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как нужно правильно следить за здоровьем и что нужно для этого знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Зал празднично украшен. Посредине дети танцуют (песня «Скакалка» муз. А.Варламова). Вдруг слышится из динамика: «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки первый министр сказочного Королевства Чистоты Душистое Мыло и главная домоправительница Махровое Полотенце приглашают детей с Планеты Земля на веселый праздник на Планете Здоровья».

Дети: Вот здорово! Новая загадочная планета, на которой мы никогда не были! Давайте скорей собираться!

Дети начинают собираться. В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и такой же шапочке с красным крестом, в руках маленький чемоданчик. Исполнительница этой роли (учительница) должна быть подтянутой, строгой, решительной.

-Простите, а Вы кто такая и что Вам здесь нужно?

-Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я - дочь знаменитого доктора Айболита. Я  слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья!

-Да, на день рождения принцессы Зубной Щетки.

П.Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?!

- А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберемся.

П.Айболитовна: Я в этом сомневаюсь. Вам не удастся добраться до Планеты Здоровья!

-Это почему же?

П.Айболитовна:Потому что вас не пропустят туда Микробы

-Микробы , а кто это, солдаты вражеской армии?!(дети смеются)

П.Айболитовна: Они еще пострашнее будут! И вам через их город ни за что не пройти.

-А почему, Пилюля Айболитовна?

П.Айболитовна: Потому что у вас небрежный вид. Непричесанные волосы, грязные руки и…

- Ну вот, Вы говорите совсем, как моя мама: «Мойте руки перед едой - будете здоровы!»

-Или моя бабушка: «Чистота - лучшая красота».

-Или мой папа: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

-Ну, хватит вам. Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права: ведь она дочь знаменитого доктора Айболита, и конечно, знает, что детям вредно и что полезно.

-Простите нас, пожалуйста, Пилюля Айболитовна.  Нам не терпится поскорей попасть на веселый праздник в сказочном Королевстве Чистоты.

П.Айболитовна: Вот именно - Чистоты! А вы хотите прибыть туда с грязными руками.

-Мы их сейчас вымоем!

Дети убегают, кроме одного мальчика, который прячется в зале. Затем дети возвращаются.

-Готово! (показывает ладоши). Чище не бывает!

-Спасибо вам, Пилюля Айболитовна! Ну, а теперь нам нужно спешить!

П.Айболитовна: А вы хорошо подготовились к пропускному экзамену? Ведь спрашивать вас будут очень строгие Витамины, они никому поблажек не делают!

- Какой еще экзамен, какие Витамины?! Нас же пригласили на Планету Здоровья не учиться, а веселиться!

П.Айболитовна: До веселья еще добраться нужно! А вопросы на пропускном экзамене в Королевстве Чистоты самые разные и очень трудные! Ну, например, такие: какова нормальная температура человека? Сколько раз в день нужно чистить зубы? В каких продуктах много витамина С(Це)? Что нужно делать по утрам? И так далее.

Дети растерянно переглядываются и пожимают плечами.

П.Айболитовна: Таких незнаек там терпеть не могут, и особенно первый министр Королевства Душистое Мыло!

Дети виновато опускают головы.

-А не могли бы Вы, отправиться вместе с нами на Планету Здоровья? Вы, кажется, говорили о проводнике? Нам очень-очень нужен проводник и именно такой, как Вы!

- Мы все Вас очень просим! Пожалуйста!

- А по дороге мы сможем подготовиться к пропускному экзамену.

- И Вы расскажете нам, какие еще вопросы задают на экзамене строгие Витамины.

П.Айболитовна: Хорошо, я согласна. Стойте, а про подарок принцессе вы не забыли?

- Принцесса -  правительница сказочного Королевства Чистоты, а, значит. Ей нужно подарить что-нибудь особенное!

-Давайте подарим ей зубную пасту, раз ее зовут Зубная Щетка! У меня как раз есть с собой большой тюбик.

П.Айболитовна: Неплохо придумали! Вот теперь все в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!

Дети с песней покидают зал. Меняется декорация: « крепостная стена», подписи : «Город Микробов», «Мыть руки-вредно для здоровья».Появляются дети.

-Ой, что это?

Дети читают надписи, недоуменно смотрят на П.Айболитовну.

П.Айболитовна: Мы с вами подошли к главному препятствию на пути в Королевство Чистоты

- Городу Микробов

-А где же они?

Появляются Микробы. Это должны быть подвижные и озорные дети – яркие отрицательные персонажи. Их костюмы: что-нибудь пятнистое, на головах – береты или шлемы; лица разрисованы. У Главного Микроба – на голове корона, поверх костюма наброшен длинный плащ, в руках – копье.

Микробы: Мы здесь (хором)! Что вам нужно?!

-Уважаемые Микробы! Мы идем в сказочное Королевство Чистоты!, пропустите нас, пожалуйста, через ваш Город.

Микробы: Мы Микробы страшные, страшные, страшные!

   Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Их схватим и утащим и мамам не отдадим!

-Среди нас нет грязных замарашек!

Гл. Микроб: А это мы сейчас увидим!(командует). Главный контролер, проверьте, чистые ли у них руки!

Микроб-контролер(выбегает и отдает честь Гл. Микробу): Слушаюсь, Командир! (обращается к детям)  Вытяните руки вперед ладонями вверх.

Дети послушно исполняют команду. Микроб придирчиво осматривает ладони. Ему явно не нравится, что они чистые. Но наконец, он находит то, что ищет, крепко хватает его  с криком: «Есть, командир!»

Гл. М: Стража, взять его! (выполняют команду)

Микробы накрывают мальчика сеткой, тащат в свой Город. Мальчик кричит:» Я не хочу! Пустите меня! Мама-а-а-а!» Ему на помощь бросаются друзья. Появляются Микробы с автоматами и окружают детей.

Гл. Микроб: Вы все можете пройти через наш Город в Королевство Чистоты, а этого мальчишку –замарашку мы вам не отдадим, у него грязные руки, он останется здесь.

Микробы(хором): Он с водой не дружен. Он – то нам и нужен!

Он боится мыла. Ах. Какой он милый!

Он не моет даже рук, значит. Нам он брат и друг!

-А что на товарищ будет у вас делать?

Микробы хихикают и потирают руки.

Гл. Микроб: Болеть, больше ему ничего не остается! А мы рядом с ним будем крепнуть и набираться сил!

 Микробы:Мы Микробы страшные, страшные, страшные!

   Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

                Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

          Их схватим и утащим и мамам не отдадим!

Гл. Микроб:               Говорят, что от Микробов все болезни!

Это чушь, и вздор, и ерунда!

А самое опасное на свете – мыло, полотенце и вода! (2 раза)

Микробы подпевают концовку, собираются с мальчиком уйти в свой Город. В этом момент раздается голос П.Айб.: «Стойте!»

Гл. Микроб:Ну, что еще?!

П.Айб.:  По-моему, вы забыли выполнить один очень важный пункт соглашения с принцессой Зубной Щеткой.

Гл. Микроб: Какой? Я что-то не припоминаю.

П.Айб :Руки у ребенка могли испачкаться по дороге сюда, но если у него в кармане окажется предмет, который вы считаете опасным для себя, вы должны его отпустить!

Гл. Микроб:(недовольно) Да, кажется, что-то похожее там написано. Обыскать его!

 Стража проверяет карманы мальчика и вытаскивает из одного из них кусочек мыла, который незаметно положила П. Айб.

Микроб (бросает мыло): Фу, какая гадость! (трет руки)

        

Стража молча освобождает мальчика. Микробы уходят, мальчик поднимает мыло и виновато подходит к П.Айб, она помогает ему вымыть руки.

Гл. Микроб (из-за стены):Можете проходить.

-(Все дети): Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны, что смотреть на нас приятно!

-(дети по очереди произносят пословицы или поговорки о чистоте):

*Мойте руки перед едой- будете здоровы!

*Кто аккуратен, тот людям приятен!

*Чистота - лучшая красота!

*Чистая вода - для хворобы беда!

*Чаще мойся - воды не бойся!

*Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

Дети исполняют песню о здоровье, затем проходят через дверь к « крепостной стене»

Меняется декорация: перед зрителями предстают ворота, над которыми прикреплен плакат с надписью: « Добро пожаловать в Королевство Чистоты на Планете Здоровья!» На переднем плане – стол и три стула; на столе- ваза с фруктами и овощами. Тут же лежат какие то разноцветные листочки – зеленые, желтые, оранжевые, красные.

Входят под музыку дети во главе с Пилюлей Айболитовной.

-Наверное, это и есть пропускные ворота, о которых говорили.

Пилюля Айболитовна молча кивает.

-А что это за стол?

П.Айб: Именно за этим столом Витамины проводят пропускной экзамен.

-А где же они сами?

В этот момент в зал величественной походкой входят Витамины с папками под мышкой. Их трое:

Витамин А- в оранжевом костюме и шапочке, на которой прикреплены перья зеленого лука. На его груди к костюму пришита буква «А».

Витамин С – в желтом костюме и, на котором пришиты изображения лимонов, апельсинов, черной смородины; на груди буква «С», на шее у него – ожерелье из головок чеснока, на носу – очки.

Витамин Д – в белом костюме и такой же шапочке. На груди – буква «Д»; на костюме пришиты изображения рыб, сыра, творога.

Витамины  молча оглядывают детей, усаживаются за стол и открывают свои папки. Место посередине занимает Витамин С.

Витамин С (торжественно): Приветствуем Вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щетки, для того, чтобы попасть на весёлый праздник – бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию?

-(дети хором): Готовы!

Витамин С: Отлично! Представляю вам экзаменационную комиссию: всеми   уважаемый профессор, неповторимый Витамин Д (тот встает и кланяется),

всемирно известный академик, незаменимый Витамин А и,

наконец, я – председатель комиссии Витамин С. Нам поручено принять у вас пропускной экзамен. Но прежде, ответьте: «Что нужно делать каждый день по утру после того, как вы умылись и почистили зубы?»

-(хором) физзарядку!

-Зарядка,  как «А» в букваре! С нее начинается день!

Зарядкой, вскочив на заре, прогоним сонливость и лень!

-Зарядка, как воздух, как смех! Чтоб не был ты хил и уныл!

Как жалко, ребята, всех тех, кто сделать зарядку забыл!

-Чтобы мы никогда и  ничем не болели, чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили, чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке, всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Дети под ритмичную музыку показывают разминку.

ВитаминС: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны! Подойдите к столу и возьмите по одному экзаменационному билету.

Дети по очереди подходят и берут разноцветные листочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Витамин Д: Прочтите вопросы и дайте на них ответы.

-Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

-По аллее проходил всем знакомый крокодил.

И её он, словно галку, словно галку, проглотил. (мочалка)

-Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

 И под каждым под зубком лягут волосы рядком.(расческа)

-Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (одежная щетка)

-Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

-Бабушка Ненила мне вот что подарила.

Пушистое, цветистое, весёлое, махровое!

Вытирай посуше и лицо и уши. (полотенце)

-В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.                     (утюг)

- Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

Что  это за окошко, куда смотрел Антошка?                          (зеркало)

-Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?        (вода)

Витамин С: Молодцы! И с этим заданием вы неплохо справились! Ну, а теперь пришла пора задать вам последний вопрос: что вы знаете о нас – Витаминах А,С и Д?

-Витамин А – это витамин роста.

-И еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.

-Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке.

- А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тертой морковки ложку сметаны или немножечко растительного масла. Она говорит, что иначе витамин А не усваивается нашим организмом.

Витамин А: Ваша бабушка поступает очень правильно!

 -Вы, уважаемый Витамин С, прячетесь в чесноке, капусте, луке, вообще, во всех овощах, фруктах и ягодах.

Витамин С: Во саду ли, в огороде вы всегда меня найдете.

                 А кто летом в лес пойдет, тот в корзинке принесёт!

- Вы очень нужны всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными и никогда не болели.

-Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этого замечательного витамина много в молоке, рыбе, твороге.

Дети исполняют песню о витаминах.

Витамин С: Ну что ж, мы довольны вашими знаниями -  вы хорошо подготовились к экзамену. И поэтому решили всем поставить пятёрки.

-нам очень помогла Пилюля Айболитовна – без неё у нас ничего бы не получилось.

П.Айб: А теперь, уважаемые Витамины, мы можем пройти во дворец?

Витамин С: Разумеется, получите ваши пропуска.

Витамин С вручает детям шоколадные медали или какие-нибудь значки. Под музыку Витамины встают из-за стола  и первыми проходят в ворота. За ними песней следуют дети и Пилюля Айболитовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ» ИЗ ЦИКЛА  «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!»«ЧТО Б РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!»ХОД СЦЕНАРИЯ (ДВА В ОДН...

Презентация нод по окружающему миру "День рождения зубной щётки"

Зубная щётка – это незаменимый предмет гигиены, лучший друг человека. Она помогает сохранять здоровье не только зубов, но и всего организма в целом. Поскольку 26 июня – день рождения зубно...